ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С точки зрения международного событийного туризма, наиболее привлекательными событиями можно назвать спортивные состязания, такие как Олимпийские игры или Чемпионаты мира. Подготовка и привидение таких событий требует значительных усилий и вложений, но и позволяет городу занять высокую ступень в ранге туристских дестинаций. Наиболее яркими успешными примерами стоит назвать европейские города – Барселону и Турин. История и того, и другого города удивительны и схожи тем, что «новейшая» их история, связанная с развитием туризма, имеет в качестве базового события или отправной точки Олимпийские игры.

Международные выставки – мероприятия событийного туризма, не менее значимые, чем спортивные. Сформировалась отдельная сфера деятельности по организации, сопровождению, проведению различного рода выставок, конгрессов, поощрительных туров – МИСЕ (MICE). Название МИСЕ(MICE) идет от заглавных букв английских терминов – Meetings (встречи), Incentives (поощрительные мероприятия), Congress (конгрессы), Exhibitions&Events(выставки и события).

Интерес к выставкам в последние годы усиливается. Об этом свидетельствуют такие цифры: по данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии, на 5 стран мира – США, Китай, Германию, Италию и Францию приходится 59% общемирового закрытого выставочного пространства. Причем за 5 лет с 2006г. по 2011г. площадь закрытых выставочных пространств (минимум 5000 кв.м.) росла во всех 15 странах - лидерах по площади крытых выставочных площадей (США, Китай, Германия, Италия, Франция, Испания, Нидерланды, Бразилия, Великобритания, Канада, Россия, Швейцария, Бельгия, Турция и Мексика), но лучшие результаты демонстрировал Китай с 48% ростом, на втором месте Турция (25%) и на третьем Россия (17%) [9].

Учитывая увеличивающиеся масштабы глобализации, усиление роли международных контактов в деятельности бизнес-структур различного уровня и профиля деятельности, разработка собственной трэвел-программы (travel (англ.) - путешествия), т.е. программы посвященной поездкам сотрудников с деловыми целями, включающей задачи, сроки, бюджет поездки становится насущной необходимостью, а посещение выставок, пожалуй, можно поставить на первое место подобной программы.

При выборе выставки будущие участники должны начинать с поиска ответа на три основных вопроса:

- место проведения выставки;

- транспортная доступность;

- уровень развития инфраструктуры.

Важно отметить, что приоритетным является именно та последовательность вопросов, которая указана – важнейший вопрос «где?». Место проведения выставки - это город и участие в выставке, включает рабочее и свободное время, а значит – это и культурная программа на площадках города и просто прогулки. Стремясь преуспеть в конкуренции, города могут предоставить схожие условия по транспортной или информационной обеспеченности, то есть по второму и третьему из указанных вопросов, однако то, что действительно отличает города друг от друга это их среда, включающая открытые пространства – улицы, скверы, парки; архитектурный облик; кафе и рестораны; театры и концертные площадки, другие места отдыха и, конечно же, историко-культурное наследие – музеи, архитектурные и иные памятники, галереи искусств, места связанные с выдающимися учеными, литераторами, художниками, политиками. Все это создает уникальность города, хорошее настроение и желание вернуться, что является несомненным конкурентным преимуществом и позволяет привлечь гостей, в том числе и для участия в выставках. Например, организаторы одной из крупнейших туристских выставок EIBTM (The Global Meetings&Events Exhibition - Выставка глобальных встреч и событий) в г.Барселона среди таких традиционных рекламных ответов на вопрос «что участники достигнут, посетив выставку?» как «открытие новых дестинаций, продуктов и услуг; развитие своих профессиональных знаний; последние тренды индустрии; установление контактов и т.п.» особо выделяют – «посетить Барселону – волнующий город, один из главных мировых центров деловых встреч и событий» [10].


Особое место среди выставок занимают, выставки посвященные туризму. Они собирают как профессионалов отрасли – бизнесменов и представителей министерств и ведомств, занимающихся вопросами развития туризма той или иной дестинаций, так и потребителей, желающих узнать больше о возможностях путешествий и отдыха. Примеры ведущих европейских туристских выставок, уже состоявшихся в 2012 году, и их общая характеристика приведены в таблице 1.

Таблица 1.


Ведущие международные туристские выставки Европы.

Название выставки; место проведения – город, страна;

официальный сайт

Основные статистические характеристики, согласно официальному сайту выставки

FITUR (Feria Internacional de Turismo); Мадрид, Испания;

http://www.ifema.es

В 2012 году выставка подтвердила тренд к восстановлению индустрии после мирового финансового кризиса – 9506 компаний-экспонентов из 167 стран, 119322 профессиональных участников и 91555 обычных посетителей, встретились на выставке чтобы «трансформировать отдых в бизнес, а бизнес в развитие» [7].

BIT (Borsa internazionale del turismo); Милан, Италия;

http://www.bit.fieramilano.it/

В 2012 году 2287 экспонентов представили более 5000 туристских компаний из 130 стран. 100 тыс. посетителей из 130 стран мира. Выставка занимала 6 павильонов площадью 100 тыс. кв.м [6].

ITB (Internationale Tourismus-Börse Berlin);

Берлин, Германия;

http://www.itb-berlin.de/

В 2012 году выставку посетили более 113 тыс. профессиональных посетителей (около 40% - иностранных), 10644 экспонентов представляли 187 стран. 59127 жителей Берлина и Бранденбурга посетили выставку в течение выходных для того, чтобы узнать новые туристские предложения [8].

Как видно из таблицы, каждая из указанных выставок является значимым событием, привлекающим тысячи посетителей, соответственно и города как место проведения выставок получают значительный приток туристов, в том числе делового характера. Современные выставки также как и их исторические предшественники стремятся привлечь как можно больше заинтересованных посетителей и используют для этого всевозможные средства, в том числе преимущества той дестинации, где они проходят. Очевидно, что предпочтения посетителей из различных уголков мира будут отданы в первую очередь привлекательным городам. В то же время и города, стараются использовать весь имеющийся потенциал и создать привлекательные, уникальные предложения для привлечения крупных выставок. Ведь проведение крупной выставки позволяет городу, а именно его бизнесу и сообществу достичь несколько целей:


- создать рабочие места по проведению и обслуживанию выставочного мероприятия;

- развивать современный вид бизнеса – МИСЕ-индустрию;

- сооружать и затем предоставлять в аренду организаторам площади;

- создавать и развивать соответствующую инфраструктуру;

- способствовать «переливу знаний» и тем самым поднимать территорию города на качественно новый уровень развития, быть в курсе актуальных тенденций в различных сферах бизнеса;

- знакомить гостей выставки с городом, тем самым продвигать бренд города как туристской дестинации и центра привлекательного для инвестиций.

Проведение выставок оказывает влияние на город, его облик, количество туристов не только в период проведения самого выставочного мероприятия, но и имеет долгосрочные последствия. Достаточно вспомнить один из самых ярких символов Парижа – Эйфелеву башню. Общеизвестно, башня была создана к открытию Всемирной Выставки в Париже в 1889 году как арка на пути к павильонам выставки и, более того, ее планировалось снести спустя 20 лет, но вот уже более 100 лет она является символом столицы страны и собирает миллионы туристов ежегодно.

Выставки продолжают выступать в качестве важного фактора развития города, формируют его территорию и облик и в постиндустриальную эпоху. Опыт таких признанных в мире городов-лидеров выставочного дела как Милан, Барселона, Ганновер используется и в нашей стране. Так, планируется, что к 2020 году около Казани появится Умный город – Smart City, одна из важнейших целей создания которого, судя по замыслам, проведение мероприятий МИСЕ-индустрии – выставок и конгрессов [3].

Таким образом, одной из перспективных сфер развития экономики становится туризм, в т.ч. такие его виды как событийный туризм. Современные города, стремящиеся развивать туристскую сферу, должны, проанализировав имеющиеся преимущества и ресурсы, сформулировать стратегические цели и сконцентрироваться на том виде городского туризма, для развития которого имеются конкурентные преимущества. Одним из наиболее перспективных видов городского событийного туризма становятся выставки различного масштаба, привлекающие как профессионалов, так и обычных посетителей, тем самым создающие рабочие места по проведению и обслуживанию выставки, стимулирующие сооружение современных выставочных комплексов и инфраструктуры; способствующие «переливу знаний» и продвижению бренда города как туристской дестинации.