ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.05.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Мировая экономика как хозяйственная система. Субъекты и объекты мировой экономики
2.Сущность, виды и формы международного разделения труда (мрт)
3.Современные тенденции развития мировой экономики
5.Система потенциала мировой экономики. Использование потенциала мировой экономики
6.Развитые страны рыночной экономики: основные признаки и особенности.
7.Модели экономического развития развитых стран рыночной экономики.
8.Общие черты и особенности экономик развивающихся стран
9.Формирование группы новых индустриальных стран
11.Развитие наименее развитых стран Тропической Африки
12.Образование группы стран с переходной экономикой. Варианты перехода к рыночной экономике
13.Особенности экономического развития стран Центральной и Восточной Европы
14.Специфика экономического развития стран снг
15.Россия в современной 1)мировой экономике и 2)международном разделении труда
16.Международные экономические отношения: признаки, формы
17.Современные тенденции в развитии междунар. Экономических отношений
18.Сущность и эволюция мирового рынка. Этапы развития мирового рынка
19.Функции и структура мирового рынка
20.Мировые цены и их функции. Множественность мировых цен. Методы образования мировых цен
21. Особенности современного мирового рынка и тенденции его развития
22.Международная торговля. Показатели, характеризующие состояние и развитие международной торговли
23.Динамикаи структура международной торговли товарами
24.Внешнеторговая политика государства
25.Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговлей
26.Динамика и структура международной торговли услугами
27.Роль гатт и вто в регулировании международной торговли
28.Понятие и причины международной миграции капитала
Причины международной миграции капитала
29.Формы международного движения капиталов
30.Современные тенденции развития международной миграции капитала
31.Государственное и международное регулирование миграции капиталов
32.Свободные экономические зоны (сэз) в мировой экономике
34.Механизм урегулирования внешней задолженности
35.Международная миграция рабочей силы: понятие, причины, виды, последствия
36.Направления и центры международной миграции рабочей силы
37.Регулирование международной миграции рабочей силы. Миграционная политика
38.Мировая валютная система и ее развитие в современных условиях
39.Платежный баланс и его регулирование
41.Интеграционные процессы в западной европе и на американском континенте
19.Функции и структура мирового рынка
20.Мировые цены и их функции. Множественность мировых цен. Методы образования мировых цен
1. Специфика мировых цен
Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых рынках, характеризуются рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен.Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции. Таким образом, внутренняя цена в большинстве случаев не предопределяет окончательно уровня мировой цены. переход от внутренних цен к мировым состоит, как правило, из целой цепочки доплат, наслаивающихся при импорте на мировые цены (пошлины, компенсационные сборы) или "отслаивающихся" при экспорте от внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).
Второй особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.
Вот почему при абсолютном значении цены необходимо подробно указать следующие реквизиты: качественные характеристики или происхождение товара, условия поставки, сроки поставки, упаковка.
Например, информацией о том, что цена тонны соевых бобов составляет 200 долл., невозможно воспользоваться при совершении сделки купли-продажи. На фоне множественности цен каждый абсолютный показатель необходимо прокомментировать: 200 долл., за тонну соевых бобов: американских с содержанием белка 44%; СИФ; с поставкой через 3 месяца. Цена на соевые бобы другого качества и происхождения, например аргентинские с содержанием белка 38%, с иными условиями (ФОБ) и сроками (чем они отдаленнее, тем цена, как правило, ниже) поставки будет выше или ниже.
Третьей особенностью мировых цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков. Так, на подвижные биржевые товары цены в течение дня колеблются иногда в пределах 100% и более.
Принимая во внимание специфические признаки мировых цен, можно выделить основные особенности организации ценовой работы.
2. Понятие мировой базисной цены
На фоне множественности цен на один и тот же товар важным становится вопрос в выборе ориентира, основы для определения цены сделки, то есть мировой базисной цены. Цены, соответствующие понятию мировой базисной цены, должны удовлетворять двум основным требованиям: во-первых, быть доступными для любого продавца или покупателя; во-вторых, быть представительными для мирового товарооборота.
Первое требование означает, что в качестве мировых можно рассматривать только цены обычных торговых операций, характеризующиеся следующими признаками:
• раздельность, то есть несвязанность экспортных или импортных поставок;
• регулярность их осуществления;
• платеж в свободно конвертируемой валюте;
• осуществление в условиях свободного торгово-политического режима. Торговые сделки, совершаемые на этих условиях, можно рассматривать как обычные по следующим причинам:
• они типичны для мировой торговой практики и распространяются на значительную часть мирового товарооборота;
• цена формируется при сравнительно высокой конкуренции, выравнивание цен осуществляется в большей степени, чем по операциям, которые носят специальный характер.
21. Особенности современного мирового рынка и тенденции его развития
К концу столетия наметились следующие рыночные тенденции: – возрастающая интернационализация рынков; – мощный потенциал НИОКР, технологическая компетентность лидеров, критерием успеха на рынке становятся ускоренные темпы инноваций; – опоздание с новым товаром на рынок означает потерю прибыли; – международное сотрудничество все больше состоит из натурального обмена “ноу-хау”; – торговля приобретает стратегический характер (важны инновации, глобализация бизнеса, обеспечение сервиса, информация и т.д.); – развитие компьютерных сетей приводит к практическому смыканию маркетинга и торговли в реальном масштабе времени
Особенности современного мирового рынка:
Прежде всего необходимо отметить, что мировой рынок в отличие от рынков национальных, как правило, бездефицитен: предложение здесь чаще всего превышает спрос, который характеризуется достаточно высокой ценовой эластичностью.
Современный мировой рынок отличается очень высоким динамизмом, в частности, опережающим ростом объемов товарного обмена по сравнению с ростом объемов национального производства, а также быстрой обновляемостью товарного ассортимента и видов услуг.
В качестве характерной особенности мирового рынка необходимо отметить также неравномерность показателя внешнеторгового оборота по отдельным странам. Например, внешнеторговый оборот, исчисленный в долларах на душу населения, в странах ЕС (Европейское сообщество) более чем в два раза превышает соответствующий показатель для США (6600 против 3200 долл.).
И, наконец, особенностью развития мирового рынка является нарастание в общем объеме международного оборота доли промежуточных продуктов за счет соответствующего сокращения доли конечных изделий. Это результат установления глубоких и устойчивых технологических связей между фирмами разных стран по выпуску изделий машиностроительной, электротехнической, электронной и других отраслей промышленности. Ориентация этих предприятий на внешний рынок превращает их как бы в цеха и участки одного и того же завода, разбросанные в разных странах.
Таким образом, современная международная торговля постепенно утрачивает изначально присущие ей черты простой реализации на внешнем рынке определенного излишка продукции и все более сводится к заранее согласованным поставкам товаров между кооперирующимися предприятиями разных стран.
22.Международная торговля. Показатели, характеризующие состояние и развитие международной торговли
Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.
Показателями участия страны в международной торговле служат:
1)экспортная квота — отношение экспорта товаров и услуг к ВВП, показывает, какая доля всей произведенной в стране продукции реализуется на мировом рынке. 2)импортная квота — отношение импорта к объему внутреннего потребления страны, включающего в себя совокупность национального производства и запасов импорта, показывает, какова доля импортируемых товаров и услуг во внутреннем потреблении.
23.Динамикаи структура международной торговли товарами
Во второй половине 20в. Международная торговля являлась одним из наиболее динамичных секторов мировой макроэкономики. Высокий, устойчивый динамизм международной торговли обусловило стечения ряда благоприятствующих этому обстоятельств:
Общее состояние мировой экономики в послевоенный период. Темпы экономич. Роста промышленно развитых стран в этот период были более высокими, чем в первой половине века, действие циклический кризисов не имело разрушительных последствий. НТР привела к созданию новых отраслей и обновлению старых производств, возросло значение международных корпораций.
Развитие специализации и кооперации в международном масштабе, что способствовало росту торговли между странами
Либерализация внешней торговли, которая содействовала развитию международного товарообмена благодаря снижению таможенных пошлин.
Экономическая интеграция
Завоевание политической независимости бывшими колониями, их стремление к экономической самостоятельности, более высокому уровню жизни
Развитие мировой торговли => развитие транспортных средств и инфраструктуры (появление специализированных судов, унификация тары)
Структурный анализ мировой торговли основан на изучении:
ассортимента товаров, т е товарной структуры МТ
географической структуры МТ (стран, групп стран, регионов, участвующих в МТ)
Для оценки участия отдельной страны в международной торговле используются термины «внешняя торговля» и «внешнеторговый оборот».Внешняя торговля — это обмен товарами той или иной страны с другими странами, включающий в себя оплачиваемые экспорт и импорт товаров и услуг. Термин применяется для анализа внешнеторгового оборота отдельной страны. Для характеристики как международной, так и внешней торговли используются показатели: общего товарооборота, товарной структуры, географической структуры. Внешнеторговый оборот— сумма стоимости экспорта и импорта страны. Стоимостный объем внешней торговли исчисляется за определенный период времени в текущих ценах соответствующих лет с использованием текущих валютных курсов. Физический объем внешней торговли исчисляется в постоянных ценах и позволяет производить необходимые сопоставления и определять ее реальную динамику. Основные формы международной торговли — экспорт и импорт товаров