ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Съемочная группа

- коллектив творческих и административных работников, организуемый на время постановки конкретного фильма. Основной состав съемочной группы: автор сценария, режиссер-постановщик, режиссер, помощник режиссера, оператор-постановщик, оператор, художник-постановщик, художник по костюмам и их ассистенты, художник-гример, звукооператор, монтажер, оператор и художник комбинированных съемок, директор съемочной группы, зам. директора, администраторы и вспомогательные службы - костюмеры, реквизиторы, светотехники и другие. Творческой работой руководир режиссер-постановщик, производственной деятельностью - директор съемочной группы - основное творческо-производственное звено студии.      Съемочная группа осуществляет постановку фильма на основе утвержденных режиссерского плана, календарно-постановочного плана и генеральной сметы. После окончания производства кинофильма съемочная группа расформировывается.

    СЮЖЕТ

- предмет изображнеия, внутреннее содержание действия. Сюжет как основа сценария берет начало в литературном замысле, системе отношений между героями, в процессе развития конфликта. Он социально-историчен, но в то же время это вымысел. Сюжет в кино может строиться как на драматическом конфликте, так и на наблюдении жизненных событий. Киноискусство активно разрабатывает выразительные возможности этих типов сюжета и вариации их совмещения. Кинодраматург формирует сюжет на основе конкретного жизненного материала. Формы сюжетостроения разнообразны, как и темы, жанры, характеры.

    ТИПАЖ

- непрофессиональный исполнитель роли в фильме, обладающий специфически выразительным обликом. Если в фильме используется только внешняя выразительность профессионального актера, говорят, что актер используется типажно. К типажу прибегают в тех случаях, когда необходимо воссоздать на экране особую достоверность внешнего облика и поведения персонажа, сформированную условиями жизни. Типаж обычно изображает самого себя, и режиссеру важно добиться естественности его поведения перед объективом. Типажей чаще занимают в эпизодических ролях и массовках.

    ТИТР

(франц. titre - заглавие) - надпись в фильме. В немом кино титры заменяли реплики, сообщали о времени, месте действия, о намерениях, особенностях персонажей и т.п. С появлением звука титры были вытеснены звучащим словом героев и закадровым голосом автора. Однако и в современном кино для раскрытия замысла они иногда используются как авторский комментарий, ввод в новый эпизод.      Заглавные титры - это марка киностудии и перечень основного состава творческой группы, создавшей картину. Иногда на первый план выносятся имена популярных исполнителей главных ролей.      Основной титр - название - играет важную роль для понимания фильма. Название отражает авторское решение картины ("Искупление", "Одержимость"), обозначает героя ("Форест Гамп", "Шоу Трумана"), своеобразие главных событий ("Праздник Любви"), сюжетную ситуацию ("Однажды в Америке"), отображает жанр ("Ирония Судьбы Или С Легким Паром", "Что Скрывает Ложь"), отличается поэтической условностью ("Разрисованная Вуаль", "Мои Черничные Ночи"), характеризует образную трактовку подлинных событий ("Раскол", "Сквозь Вселенную"). Заглавный титр может находиться не только в начале фильма, но и являться пограничной чертой между прологом и самой картиной.      Субтитры (лат. sub - под) - вспомогательные надписи, которые применяются для перевода недублированных картин, и также и других целей, например для глухих.


ФАБУЛА

(лат. fabula - басня, рассказ) - состав событий, о которых рассказывается в фильме. Если кратко изложить то, что с персонажами случилось, а также кратко охарактеризовать основных героев, это и будет фабула.      Фабула - как бы выборка из сюжета, в котором уже даются мотивировки событий, тщательнее и подробнее описывается их ход. Отличие фабулы от сюжета состоит в том, что она конспективна, схематична; сюжет более активно передает авторское отношение к изображаемому, своеобразие и индивидуальные черты героев и драматических конфликтов. Сюжет можно назвать "осмысленной фабулой". Современное киноведение считает сюжет и фабулу закономерно связанными.  

ФОНОТЕКА

- собрание фонограмм различных (иногда уникальных) звучаний и шумов. В фильмотеке записи сгруппированы по определенным темам, например "автомобили", "город", "деревня", "птицы", "животные" и т.п. Фонотека хранит шумы моторов старых машин, паровозов, самолетов, запись которых теперь просто невозможна. Хранилища эти позволяют подобрать шумы для кадров, снятых комбинированным способом, и создавать шумовые композиции. Особую ценность представляют документальные записи - речи, информационные сообщения многолетней давности. Музыкальные фонограммы используются в фильмах в качестве музыкального фона.