Файл: Понятие и сущность государства (Понятие и сущность государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Надежды и ожидания граждан, а также их патерналистское сознание и легковерие вполне позволяют разрешить имеющиеся противоречия ненасильственными способами в правовом поле страны к удовлетворению противоборствующих сторон. Таким образом, работа всех органов исполнительной власти любого уровня тесно взаимосвязана с вопросами выполнения ими сложных государственных функций. При вышеописанных событиях работали органы, созданные в целях реализации правоохранительной функции, не позволили нарушать порядок в обществе

представляется возможным. В этом отношении показательно то, что имеющаяся компетенция органов управления первым делом выполнила важные для государства функции, с помощью которых и должно с наилучшим результатом осуществляться государственное управление обществом. В действительности за основу при определении компетенции

федеральных органов исполнительной власти лежат предметы ведения и государственные функции, лежащие в их компетенции. Вследствие этого и правотворческая, и правоохранительная функции государства либо одна из них реализуются всеми федеральными органами исполнительной власти.

В итоге государство в своей политической системе воплощает в себе гармоничное единство управленческих, законодательных, а также контрольных функций в масштабах всей страны. В настоящее время на пути социального и экономического развития России сталкивается с серьезными вызовами, такими как международная нестабильность и внутриполитические проблемы. Преодолению этих вызовов может способствовать распространение лучших практик гражданской самоорганизации и активности, взаимодействия гражданского общества с институтами государства и бизнеса, вовлечения граждан и общественных объединений в конструктивный диалог с государством.

Политическая система современной России определяется Конституцией, которая принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. В соответствии со статьей 1 Конституции Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Конституция — это основная база для устройства любой страны. Нормы Конституции Росси формируют всё необходимое для формирования демократических отношений в сообществе. Этому содействует объявление в статье 1 Конституции России как демократического государства, ее федеративного устройства с республиканской формой правления.[28]

Закрепляя демократию в стране, статья 3 Конституции признает единым приоритетом создания власти и носителем суверенитета её многонациональный весь народ, всех граждан Они исполняет свою власть конкретно. Это через референдумы и выборы. Но и опосредовано волю свою излагает народ. Это через органы государственной власти и местного самоуправления, публичные организации.


Демократический строй нашей страны - Российской Федерации основан на том, что в нем принципиальное смысл для развития политических отношений гражданского сообщества имеют закрепленные в статье № 13 Конституции РФ демократические подходы функционирования политической системы. Объявление в ней идеологического обилия, отказ от одной идеологии обогащает политическую жизнь страны, дает гражданину право избирать власти на основе своих представлений. В России запрещено наличие обязательной идеологии.[29] В данной же статье № 13 содержится и иной принципиальный для политической жизни страны принцип — принцип политического участия в разнообразных политических партиях. На его базе все граждане могут участвовать в политической жизни страны. Для всех желающих есть набор разных политических партий, в которых можно соединиться людям общих взглядов. Для граждан России это содействует наиболее совершенной реализации народовластия в стране, вовлечению в политическую активность всех групп народонаселения, формированию легальной политической оппозиции, многопартийной системы.

Конституция обуславливает охрану политических и социальных прав людей нашей страны.

Демократическое правительство сообразно Конституции 1993 года базируется на том, что в стране сформирована законодательная база для взаимодействия органов власти и гражданского сообщества:
- народ исполняет свою власть как конкретно, так еще и через органы власти и местного самоуправления (ч. 2 ст. 3);
- власть в стране исполняется на базе деления на законодательную, исправную и судебную (ст. 10);
- в стране создается и гарантируется местное самоуправление(ст. ст. 12, 130 - 132).

Правительство занимается регулированием и координированием публичных отношений внутри страны, руководствуясь конституцией и федеральными законами.

Демократия как ориентир в конце ХХ века послужила в России процессу обновления российской власти, но и одновременно сохранению ее

«особости» как самодержавной – самодержавной, по сути, и демократической лишь по форме. Конституция РФ, официально признанная демократической, юридически утверждает президента главным субъектом политического процесса и наделяет его огромными полномочиями.[30]

Вывод можно сделать такой - демократическое правительство в нашей стране основано на правовой конституционной базе, a вся конструкция органов власти Российской Федерации основана на имплементации демократических политических составляющих в правовую систему страны. При этом имеется перевес в сторону президентской власти в политической системе.


Несмотря на подъем России в мировой политике, ее внутреннее положение характеризуется низкими темпами роста экономики, невысоким уровнем жизни народа. Это обусловлено отсутствием эффективного государства, призванного создать условия для рыночной конкуренции, мотивирующего бизнес повышать производительность труда, а народ — заниматься производительным трудом. Именно из-за отсутствия эффективного государства, обеспечивающего модернизацию страны, в России повсеместно

нарушается Закон, развиваются коррупция и хищения государственных средств, сохраняется безответственность и некомпетентность должностных лиц и служащих органов государственной власти и органов местного само-

управления, а также — беззаконие и безответственность представителей бизнеса и самих граждан.

Российское государство заботится о развитии экономики и социальной защите населения. Оно делает это одновременно, что порождает ряд проблем для государства. Затяжной период пребывания российской экономики под санкциями требует поиска внутреннего источника долгосрочных инвестиций в реальный сектор. Среди институциональных инвесторов наибольшим объемом финансовых ресурсов обладают негосударственные пенсионные фонды (НПФ), совокупные активы которых составили по итогам 2018 г. 3,9% ВВП (4,056 трлн. рублей) Изначально рынок НПФ создавался как независимый от государства институт по привлечению, сохранению и повышению доходности пенсионных накоплений граждан, а также аккумулированию средств для долгосрочного инвестирования в реальный сектор. Но в действительности влияние государства на пенсионную сферу в последние годы достигло апогея. Помимо «заморозки» накопительной части пенсии на неопределенный период рынок оказался сконцентрирован в руках государственных структур, ряд фондов демонстрирует отрицательную доходность, а ужесточение мер ограничивает инвестиционное поведение НПФ. Сегодня рынок НПФ испытывает усиленное давление со стороны государства. Процесс консолидации отрасли сопровождается концентрацией активов у НПФ, связанных с государственными структурами. По итогам

первого квартала 2019 г. на долю таких фондов приходилось 80,4% активов всей отрасли. Введение Банком России новых норм контроля привело к увеличению доли государственных облигаций в инвестиционном портфеле НПФ до 37,7%.

Можно констатировать, что главным инструментом в модернизации страны является эффективное государство, призванное обеспечить строгое соблюдение Закона всеми участниками общественных отношений, своевременно и качественно решать возникающие социально-экономические и гуманитарные вопросы.


Таким образом, очевидно, что рынок пенсионных накоплений испытывает сегодня давление со стороны государства по разным направлениям. На НПФ, связанные с государством, приходится 80,4% рынка, что негативно сказывается на конкуренции на всем финансовом рынке. Появление здесь новых игроков практически невозможно в силу завышенных

требований к их уставному капиталу и жестких правил. Действия Банка

России по усилению прозрачности и снижению рисков приводят к тому, что фонды могут инвестировать только в крупные компании и гособлигации. В результате финансовые ресурсы, которые могли бы быть направлены в реальный сектор экономики, фонды предпочитают вкладывать в государственные ценные бумаги. Однако это позволяет сохранять пенсионные накопления граждан и вовремя выплачивать пенсии.

В ближайшей перспективе развитие в условиях государства в условиях глобализации будет сопровождаться институциональными изменениями.

Будущее государство должно обладать такими обязательными качествами, которые позволят обеспечить:

  • свободное функционирование гражданского общества;
  • достаточные темпы общественного и научно-технического прогресса;
  • гарантировать высокую степень защищенности международного сообщества перед лицом глобальных угроз;
  • эффективное решение масштабных задач, стоящих перед человеческой цивилизацией.[31]

Изменения будут происходить в форме статусных уступок структурам гражданского общества, новым субъектам международных отношений. Объем изменений будет определяться процессом адаптации внутренних свойств государства и его адекватностью изменениям внешней среды. Можно констатировать, что со временем государство эволюционирует в новую форму политической организации общества, отвечающей конструкции глобального политического порядка.[32]

По материалам данного раздела работы можно сделать вывод, что согласно прогнозам государство и его политическая система в будущем претерпят существенные изменения. Это будет происходить через развитие гражданского общества.

Заключение

С момента возникновения общей теории права (сер. XIX в.) к признакам государства, посредством перечисления которых чаще всего дают его определение, относят государственную (публичную и суверенную) власть, население и территорию. В конце Х1Х—начале XX в. к признакам государства относили также закон (право, справедливость) и цель — общее благо. При этом предполагалось, что закон и цель являются связующими народ в единое государство звеньями.


В истории человечества государство это политическая, структурная, территориальная организация общества. По материалам работы можно сделать вывод, что в наше время существует такое понятие государства, как то, что оно представляет собой форму политико-территориальной суверенной организационной, публичной, политической власти общества.

Государство выделилось из общества в глубокой древности. Можно констатировать, что главные причины возникновения государства составляют социальные факторы, влияние природных явлений, экономические факторы, антропологические факторы, общественные факторы. Это было обусловлено его социальным и экономическим укладом, а также культурой, традициями и другими особенностями. Оно оформило политическую организацию суверенной публичной власти, которая содействовала преимущественному осуществлению конкретных национальных, общечеловеческих, религиозных и других интересов в пределах определенной территории.

Государство концентрирует в себе множество интересов и, при этом, сквозь призму «общеобязательности», регулирует все явления жизни. Государство выполняет множество управленческих функций, используя ресурсы общества и упорядочивая, при этом, его жизнедеятельность.

Роль и место государства в политической организации общества определяется рядом его признаков и характерных черт, ставящих его в особое положение по отношению к другим субъектам политической системы. Среди всех этих важнейших свойств государства, отдельно можно выделить следующие:

- универсальность, т.к. именно государство является универсальной организацией, объединяющей все общество, сегодня в мире нет организаций, способных создать конкуренцию государству по широте охвата масс;

- государство обладает монополией на государственное принуждение (лишь оно располагает полицией, армией и другими силовыми структурами);

- государство создает нормативно-правовую базу для организации и формирования других элементов социально-политической системы;

- государство обладает монопольным правом на сбор налогов, которые служат основой формирования государственного бюджета – главной сметы страны;

- государство обладает безусловным суверенитетом, а также является основополагающим источником реализации политической власти.

Изученные в работе теоретические основы государства и политической системы позволяют констатировать, что характер политической системы в России предопределяет наличие институтов государственной власти, а институциональная структура политической власти объясняется взаимосвязью институтов и образованием при помощи данной связи устойчивой системы.