Файл: Спортивное спонсорство как финансовое обеспечение в спортивной индустрии.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и содержание спортивного спонсорства
1.1. Общее понятие спонсорства в спорте
1.2. Практика спортивного спонсорства в условиях развитого рынка
2.1. Анализ мирового спортивного рынка
2.2. Спортивное спонсорство в России: основные проблемы
3.1. Коммуникация со спортивной общественностью как инструмент PR-кампаний
3.2. Основные рекомендации спортивным партнерам при проведении чемпионата мира по футболу 2018 года
В завершение можно отметить, что при подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года все начиналось с усовершенствованного создания информационной и коммуникационной инфраструктуры. Были организованы необходимые средства связи, коммуникации для успешного проведения турнира. Информационная система занималась обработкой данных аккредитованных делегаций, схемами их транспортировки и размещения, а также организацией протокольных мероприятий. Подобные центры были организованы на каждом официальном стадионе, где можно было приобрести также и билеты на матч.
Организаторы получили от ФИФА определенную финансовую субсидию для усовершенствования системы экологического общественного транспорта, на создание постоянных природоохранных инфраструктур, которые используются и сегодня по окончании мирового первенства.
Профессиональный спорт как сфера развлекательного бизнеса, ориентированного на получение доходов, предопределил подход к системе соревнований, принципиально отличающийся от принятой системы в олимпийском спорте, которая в значительной мере подчинена основной задаче - отбору и подготовке спортсменов к участию в Олимпийских играх и достижению наивысших индивидуальных результатов[19].
Можно сделать следующие выводы:
- сегодня спорт перестает быть средством государственных PR на международном уровне и, следовательно, объектом инвестирования бюджетных средств, а становится сферой бизнеса;
- маркетинговая деятельность спонсора по вопросам осуществления спонсорства в спорте должна быть грамотно организована, опираться на изучении мнения спортивной общественности, с целью корректировки ее мнения относительно спонсора, рекламируемого им продукта, должна быть направлена на формирование положительного мнения общественности по отношению к спонсору и его бренду;
- с проведением в нашей стране крупных спортивных мероприятий, таких как чемпионат мира по футболу 2018 года, спортивное спонсорство в скором будущем станет привлекательным и эффективным инструментом для потенциальных спонсоров при осуществлении деятельности по продвижению своего продукта и повышении узнаваемости имени спонсора.
Заключение
По результатам написания курсовой работы сделаны следующие выводы.
Спонсорство - это любое коммерческое соглашение, в соответствии с которым спонсор, к взаимной выгоде самого спонсора и спонсируемой стороны, предоставляет финансирование или другую поддержку с целью установления ассоциативных связей между имиджем спонсора, брендов или продуктов и программой или мероприятием, а также приобретает права промотировать эти ассоциативные связи и/или получает определённые согласованные прямые или косвенные выгоды[20].
Спонсорство является одним из негосударственных инструментов социально-экономической поддержки, с помощью которого ресурсы частных компаний перераспределяются их получателями в социально значимых целях.
Особенностями спонсорства, обособляющими этот вид деятельности от иных видов социальной поддержки, являются: вариант финансовой поддержки в разнообразных формах, основанный на социальном обмене, который обязательно нацелен на встречную услугу; это сфера деятельности, скорее, юридических лиц, а не физических лиц; это сфера деятельность, ставящая спонсируемого в прямую зависимость от желаний спонсирующего; это составная часть маркетинговой стратегии успешно развивающихся организаций; это инновационная по своей сущности деятельность.
Спонсорская деятельность наиболее эффективна в случае формирования долговременных связей между спонсором и благополучателем. Компании, формирующие одни и те же, пусть и не самые крупные, спонсорские события с заданной или предсказуемой периодичностью, добиваются более позитивных результатов, нежели планирующие крупные, но одномоментные кампании.
Спонсорство в спорте - это конкретный обособленный комплекс мероприятий по организации данного вида деятельности, то есть представляющий собой целенаправленную деятельность по поддержке и развитию разнообразных проектов с целью создания информационных поводов и, в конечном счете, - повышения имиджа и узнаваемости спонсирующего, что предполагает под собой выбор объекта спонсорской деятельности согласно интересам, целями и задачами как спонсора, так и спонсируемого, а также комплекс мероприятий по планированию, подготовке и реализации спонсорского проекта. На инструментальном уровне спонсорство - это инновационная и своего рода целостная технология, позволяющая грамотно объединить и применять на практике возможности всех известных видов продвижения компаний и брендов: прямой рекламы, связей с общественностью, мерчендайзинга, маркетинга и прочее.
Спонсорская деятельность в сфере спорта - это тесное взаимодействие спонсирующего и спонсируемого с возможным участием каких-то посредников, при котором спортивные организации и организаторы спортивных мероприятий, спортсмены и специалисты получают разнообразную материальную поддержку (денежные средства, товары, услуги и т.п.), а взамен они принимают участие в реализации маркетинговых задач и функций (выпуск (производство), продвижение, сбыт продукции и т.п.) создателей средств производства и потребления, а также компаний различных сфер обслуживания. Можно сказать, что взаимодействие субъекта спонсорской деятельности - это своего рода результат принятия социальной ответственности и активной гражданской позиции, как правило, нормативно стимулируемого и нормативно закрепленного, и который имеет такие характеристики, как перспективность, целенаправленность, взаимовыгодность, долгосрочность и инновационность.
В России сегодня развивается процесс институционализации спортивного спонсорства, который заключается, в частности, в создании сети специализированных организаций по оказанию подобного рода услуг, в развитии системы экспертизы спонсорских проектов, в создании социальных технологий спонсорства. В настоящее время процесс становления не завершен, но при этом он в значительной мере изменяется под воздействием различных внешних факторов экономического и правового характера.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).
3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
4. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c.
5. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник / С.В. Алексеев. - М.: Юнити, 2015. - 224 c.
6. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. - М.: Советский спорт, 2015. - 687 c.
7. Базунов Б.А., Спорт - ХХI век. - М., 2009.
8. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: технология успеха. - Новгород, 2008.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
10. Взаимовыгодное сотрудничество спорта и бизнеса. Материалы ассоциации менеджеров // Спорт: экономика, право, управление, 2006, № 4.
11. Галкин В.В. Спортивный маркетинг. Пособие для практиков, 2016.
12. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом / Учебник для ВУЗов: Феникс, 2016.
13. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Варгиус, 2015.
14. Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 c.
15. Кузин В.В. Мониторинг развития спонсорства российского спорта, 2005.
16. Кузин В.В. Спонсорство в спорте / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: РГАФК, Школа спортивного бизнеса, 2009. – 192 с.
17. Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты. - М.: МАФСИ, 2007.
18. Трескин А.В., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта: учебник/под ред. Проф. Мельниковой Н.Ю. - М.: Советский спорт, 2016. - 392 с.
19. Федотов Ю.Н., Киседобрев В.П. Спортивный менеджмент / Учебник в 2 частях. - СПб., 2016. - 169 с.
20. Шааф Ф. Спортивный маркетинг: теперь это не просто игра. / Шааф Ф. - М.: информ. - изд. дом Филин, 2008.
21. Международный кодекс спонсорства Международной торговой палаты (ICC International Code on Sponsorship).
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) ↑
-
Базунов Б.А., Спорт - XXI век. - М., 2009. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c. ↑
-
Взаимовыгодное сотрудничество спорта и бизнеса. Материалы ассоциации менеджеров // Спорт: экономика, право, управление, 2006, № 4. ↑
-
Шааф Ф. Спортивный маркетинг: теперь это не просто игра…/ Шааф Ф. - М.: информ. - изд. дом Филин, 2008. ↑
-
Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом / Учебник для ВУЗов: Феникс, 2016. ↑
-
Кузин В.В. Мониторинг развития спонсорства российского спорта, 2005. ↑
-
Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Варгиус, 2015. ↑
-
Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: технология успеха. - Новгород, 2008. ↑
-
Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Варгиус, 2015. ↑
-
Кузин В.В. Спонсорство в спорте / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: РГАФК, Школа спортивного бизнеса, 2009. – 192 с. ↑
-
Кузин В.В. Спонсорство в спорте / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: РГАФК, Школа спортивного бизнеса, 2009. – 192 с. ↑
-
Федотов Ю.Н., Киседобрев В.П. Спортивный менеджмент / Учебник в 2 ча-стях. - СПб., 2016. - 169 с. ↑
-
Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Варгиус, 2015. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. - М.: Советский спорт, 2015. - 687 c. ↑
-
Галкин В.В. Спортивный маркетинг. Пособие для практиков, 2016. ↑
-
Галкин В.В. Спортивный маркетинг. Пособие для практиков, 2016. ↑
-
Шааф Ф. Спортивный маркетинг: теперь это не просто игра. / Шааф Ф. - М.: информ. - изд. дом Филин, 2008. ↑
-
Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Варгиус, 2015. ↑
-
Международный кодекс спонсорства Международной торговой палаты (ICC International Code on Sponsorship). ↑