Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента
1.2 Понятие персонала организации.
2.1. Планирование как функция менеджмента
2.2. Организация как функция менеджмента
2.3. Мотивация как функция управленческого процесса
2.4. Стимулирование как функция менеджмента
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
3.1 Совершенствование планирования
Одной из основных проблем данной стадии развития карьеры является проблема вхождения в коллектив, определения своего места в сложившейся в организации системе отношений. Удачное разрешение данной проблемы во многом определяет стабильность дальнейшей работы молодого специалиста в организации.
В целом, предварительная стадия развития карьеры - это время быстрого обучения, борьбы и поисков признания.
Стадия продвижения (30 – 45 лет). Ведущей потребностью профессионала, находящегося на данной стадии карьеры, является потребность в достижении, уважении и автономии. При этом личное признание человека как специалиста постепенно перестает быть определяющим. Человеку становится необходимо расширить сферу реализации своих способностей, получить признание своего личного, авторского, взгляда на профессиональную деятельность. Доминирующей ценностью в этот период времени становится работа и рост профессионального мастерства.
Одной из психологических проблем, связанных с переходом на данную стадию развития карьеры, является проблема обретения самостоятельности: после ситуации зависимости, характерной для предыдущей стадии, специалисту иногда бывает трудно обрести уверенность и меньше полагаться на других. На этой стадии человек должен стать не только генератором идей в своей области деятельности, но и научиться объединять свои усилия с усилиями других профессионалов, научиться работать на равных, работать в команде. Данную стадию в кадровом менеджменте иногда называют «стадией консолидации».
Одним их распространенных явлений данной стадии развития профессионала является «кризис середины карьеры». Его развитие связано с возможной задержкой специалиста на данной стадии развития профессиональной карьеры, когда ему по каким-либо субъективным или объективным причинам не удается продвинуться дальше. Симптомами проявления данного кризиса является субъективное ощущение неблагополучия и, как следствие, утрата трудовой мотивации. Развитие кризиса середины карьеры требует особого внимания специалистов службы персонала и психолога организации, а также специальных компенсирующих мер, связанных с поддержкой карьеры профессионала.
Условиями перехода на следующую стадию развития карьеры являются техническая экспертиза деятельности специалиста, проверка качества выпускаемой им продукции, экспертиза профессиональных навыков.
Стадия стабильности (45 – 60 лет). Ведущими потребностями на данной стадии развития карьеры являются творчество, уважение, самовыражение. Для перехода на эту стадию профессионал должен овладеть ролью наставника. При этом появляется возможность не только вертикального, но и горизонтального продвижения в роли наставника. Для овладения данной ролью необходимо расширение круга интересов и сферы взаимодействия с другими людьми, в том числе работающими в других организациях. Человек начинает принимать на себя ответственность за других, следовательно, повышается психологическая нагрузка и вероятность стрессов. Если это состояние не удается преодолеть, симптомы, связанные с ответственностью, высокой физической и психологической нагрузкой, возрастают, возможно возвращение на предыдущую стадию.
Стадия стабильности карьеры может стать «фазой сохранения», именно находясь на этой стадии, работник может получать все более сложную и интересную работу в рамках своей должности вплоть до прекращения активной трудовой деятельности. К вертикальному продвижению и дальнейшему карьерному росту переходят те, кто может формировать дальнейшую стратегию развития организации и осуществлять долгосрочное стратегическое планирование. Для этого человек должен научиться справляться с ролью менеджера и генератора идей. В связи с этим, в его профессиональной деятельности появляется новая обязанность - определение и содействие карьере подчиненных, а также взаимодействие с окружающей средой (организациями и специалистами за пределами предприятия).
Прекращение активной работы (55 – 60 лет). Переход на эту стадию связан с выходом на пенсию и прекращением трудовой деятельности. При условии прочного финансового положения и сохранности здоровья имеются хорошие условия для самовыражения и самосовершенствования.
Схема развития карьеры человека может быть представлена графически:
Режим труда и отдыха работников Общества, их социальное и пенсионное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями, регулируются законодательством Российской Федерации и действующими в Компании правилами.
Общество включает в себя следующие органы управления: Общее собрание Участников, Администрация.
3.2. Совершенствование мотивации
Учитывают ли руководители эти скрытые мотивы? Опыт подсказывает, что редко.
Чаще говорят нечто такое: «Я плачу ему (ей) заработную плату, теперь он (она) должен (должна)…». Конечно, руководители во многом правы, есть трудовой договор и есть обязательства. Только вот с каким настроением сотрудники «должны», таким будет и качество работы.
Если задать вопрос, совпадают ли цели сотрудников и цели предприятий, то опять многие руководители отвечают: «Да должны». И потом начинают пояснять, что если сотрудники получают заработную плату, то и цели должны совпадать. Но одно дело долг, другое дело – личные цели и потребности. Задайте вопрос, сколько сотрудников устраивалось к вам на работу с целью, скажем, увеличить ваши продажи в два раза, или поднять качество выпускаемой вами продукции до несказанной высоты, или захватить еще 20% рынка. И вы поймете, что ни одного. Люди устраивались со своими целями и мотивами.
У долга есть и другая сторона. По большому счету и чаще всего сотрудники ничего не должны предприятию. Они ничего не брали в долг. А вот предприятие взяло у сотрудника в долг его труд и должно ему за это зарплату. Так что кто кому должен – большой вопрос. С другой стороны, если спросить самих сотрудников, совпадают ли их цели с целями компании, то первый ответ часто – тоже «да». Почему? Ну играют сотрудники в политическую лояльность предприятию даже в присутствии посторонних людей, не говоря уже о руководителях. Играют на всякий случай. А иногда не играют, а свято и нелогично в это верят. Так воспитали, что называется, в «духе преданности». И только после тщательного и структурированного расспроса вдруг позволяют себе признаться, что это не так. Но это не означает, что если сотрудники на уровне логики позволяют своим целям и целям организации слиться, то по жизни они и ведут себя так же. Нет, жизнь диктует им необходимость защищать свои интересы, отдавать им больший приоритет, и они это делают, достаточно часто не задумываясь об этом.
У сотрудников есть свои цели и мотивы. И каковы они, мы чаще всего не знаем и, значит, не можем на них влиять. То есть мы не можем мотивировать. Но мы можем учесть мотивы сотрудников.
Другими словами, если мы хотим, чтобы наши сотрудники хорошо, с удовольствием работали, мы должны знать их потребности и мотивы. Как это сделать? Ответ прост. Надо спрашивать и наблюдать.
Конечно, мы не можем опросить всех подчиненных. Да и не надо. Можно опрашивать только непосредственных. Если каждый начальник сделает это, то мотивы всех будут учтены. Сам опрос есть смысл проводить раз в полгода, ведь все меняется.
Чего может человеку не хватать? В этом отношении хотелось бы обратиться к замечательной песне Булата Окуджавы "Молитва". Прочтите или послушайте ее. В ней перечислены важные потребности людей, или мотиваторы. Конечно, не все. Но вот более полный список: знания и навыки, власть и секс, общение и хорошая команда, отдых, комфорт, вера, время, альтруизм, личная территория.
Посмотрите на перечень выше. Можем ли мы теперь уверенно говорить, что мы можем замотивировать людей, т. е. создать у них потребность в знаниях, власти, команде и т. д. если этих потребностей у него не наблюдается. Пожалуй, нет. Но вот часто руководители говорят, что их сотрудники ничего не хотят, им ничего не надо. Можно только заставить.
Да есть у сотрудников потребности! Просто руководитель путает свои потребности и потребности своих подчиненных. Он хочет, чтобы сотрудники захотели того же, что и он сам. Но изменить мотивацию людей административными методами нельзя. Это достигается воспитанием и занимает достаточно много времени. Никто не говорит, что воспитывать подчиненных не стоит. Стоит. Но это долго, а в некоторых случаях вообще невозможно. Гораздо быстрее заставить, принудить. Или можно обратиться к имеющимся мотивам (потребностям), что, в отличие от принуждения, наверняка даст лучшие результаты труда. Но здесь и подумать, и поработать надо.
Если мы выяснили, что конкретному сотруднику надо, то, выдавая это ему понемногу, мы можем многого добиться от этого человека. Только не надо выдавать много, изменятся приоритеты, а о новых мы можем и не узнать.
Я исключил из списка потребностей деньги. Дело в том, что сами по себе деньги не имеют значения. Ими не пообедаешь и на себя не оденешь. Значение имеет то, что можно приобрести за эти деньги. А это как раз и перечислено выше. Деньги – это средство, и посредством их мы получаем то, чего нам не хватает. При этом чаще всего определяем приоритеты и приобретаем то, что важнее всего сейчас.
С точки зрения организации в целом деньги являются интересным инструментом, так как позволяют учесть потребности всех сотрудников, не учитывая их конкретно для каждого отдельного. Сотрудники просто пойдут и купят то, что им надо.
Заключение
Почти на любом предприятии можно найти примеры, когда осуществлению хорошо задуманных стратегических планов мешала организационная структура, которая задерживала их выполнение или отдавала предпочтение решению второстепенных вопросов.
Взаимосвязь стратегии и структуры лежит в основе всех рекомендаций по корректировке и изменению организации управления предприятием.
Четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.
Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, что является функциями управления.
В проделанной работе были освещены следующие функции: Планирование, которое даёт конкретную формулировку целей предприятия, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что даёт возможность своевременной корректировке целей и задач. Организация – не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Контроль это системное наблюдение за выполнение планов, заданий и распоряжений. Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижение более высоких результатов своего труда.
Список использованных источников
- Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р.аАкмаеваа// Проблемы теории и практики управления. -2014.-№11.-C. 98–107.а– (Менеджмент и маркетинг).а– ISSN 0234–4505.
- Алексеева Н. Стандарты общественных услуг в анализе эффективности управления в общественном секторе экономики / Н.аАлексееваа// Проблемы теории и практики управления. – 2015. – №9. – C. 83–89. – (Менеджмент и маркетинг).а– ISSN 0234–4505
- АрендоренкоаГ.А.аМетодические указания по садковому выращиванию радужной форели в водоёмах Карелии / Г.А.аАрендаренко. Петрозаводск: Карелия, 1976. 17ас.
- БазылеваИ.В.аВопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В.аБазылева// Менеджмент в России и за рубежом, 2015.а– №2. – C. 132–134. – (Управление персоналом).а– ISSN1028–5857
- ВершигорааЕ.Е.аМенеджмент: учебное пособие / Е.Е.аВершигора. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 281ас. – (Высшее образование). – ISBN 5–16–000528–5
- ВеснинаВ.Р.аМенеджмент: учебник / В.Р.аВеснин. – 3-е изд., перераб. и доп.а– Москва: Проспект, 2015. – 502ас. – ISBN 5–482–01208–5. – ISBN 978–5–482–01208–6
- ГлуховаВ.В.аМенеджмент: учебник для вузов / В.В.аГлухов. – 3-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 600 с – (Учебник для вузов). – ISBN 5–88782–193–0
- ГординаВ.Э.аМенеджмент в сфере услуг: учебник / В.Э.аГордин, М.Д.аСущинская. – Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2015. – 267ас. – ISBN 5–8110–0118–5
- Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2015. – №2. – C. 135–140. – (Дискуссионный клуб). – ISSN1028–5857
- Журихин А.И. Менеджмент качества: основные понятия, термины и определения: учеб. Пособие / А.И. Журихин. – Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2005. – 106 с.
- Кинан К. Делегирование полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ. А. Хлопецкого]. – Москва: ЭКСМО, 2015. – 76. [1] с. – (Менеджмент на ладони). – ISBN 978–5–699–17542–0
- КозловаВ.И.аСправочник рыбовода / В.И.аКозлов, Л.С.аАбрамович. М.,: Россельхозиздат, 1980. 220ас.
- КрюковаИ.Э.аМенеджмент риска как инструмент постоянного улучшения / И.Э.аКрюков, А.Д.аШадрина// Стандарты и качество. – 2014. – №2. – С.а74–77.а– ISSN 0038–9692
- Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е.аЛагуноваа// Проблемы теории и практики управления. – 2015. – №9. – C. 90–98. – (Менеджмент и маркетинг).
- ЛамбенаЖ.-Ж.аМенеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник / Жан-Жак Ламбен; [пер. с англ. под ред. В.Б.аКолчанова].а– Москва: Питер, 2015. – 796ас. – (Классика МВА). – ISBN 5–272–00136–2
- Лесной кодекс Российской Федерации (от 04.12.2014аг. №200-Ф3 ст.а70)а// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».-Посл. Обновление
- МаксименкоаГ.Б.аМенеджмент: учебное пособие / Г.Б.аМаксименко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2015. – 363ас. – ISBN 5–91131–262-Х
- Мамонтов Ю.П. Основные тенденции развития мировой и отечественной аквакультуры / Ю.П. Мамонтов // Ресурсосберегающие технологии в аквакультуре: Второй междунар. симпозиум. Россия. Адлер, 1999. С. 4–5.
- Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента / В.И. Маслов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №1. – С. 3–19. – (Теория менеджмента).
- Маслов Д. Применение функциональной модели менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ / Д. Маслов, П. Ватсон, Н. Чилиши // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №3. – С. 10–31. – (Стратегический менеджмент).
- Мацута В.Д. Менеджмент качества как одно из условий успешного бизнеса / В.Д. Мацута // Методы менеджмента качества. – 2015. – №1. – С. 52–55. – (Наша информация) (Конференция)
- Мельникова Е.В. Менеджмент успешного бизнеса / Е.В. Мельникова // Методы менеджмента качества. – 2015. – №2. – С. 60.
- Менеджмент: учебное пособие для вузов / под. ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – Москва: Юниты, 2015. – 254 с. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 5–238–00764–7
- Менеджмент в малом бизнесе пособие / А.В. Орлов. – Москва: КомКнига, 2014. – 197 с. – ISBN 5–484–00554-Х
- Михеев В.П. Рекомендации по культивированию рыб в садках в водоёмах с естественной температурой воды / В.П. Михеев. М., 1988.
- Михелес Т.П. Рыбохозяйственный комплекс внутренних водоёмов России: современное состояние, проблемы, пути их решения / Т.П. Михелес. СПб., 2001. 315 с.
- О введении в действие Лесного кодекса Российской федерации: Федеральный закон от 04.12.2014 г. №201-Ф3 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. Обновление 22.09.2008
- О животном мире: Федеральный закон от 24.04.1995 г. №52-Ф3 с изм. 11.11.2003 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. Обновление 13.02.2015
- Об общественных объединениях: Федеральный закон от 14.14.1995 г. №82-Ф3 с изм. 02.02.2014 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» – Посл. Обновление 17.04.2008
- Овчинникова Т.И. Решение управленческих проблем с учётом креативного стиля работников предприятия / Овчинникова Т.И., Козлова О.А., Королёв О.П. // Управление персоналом. – №4. – С. 24–27. – (Менеджмент)
- Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие / А.А. Одинцов. – Москва: Академия, 2015. – 238, [1] с. – ISBN 978–5–7695–3612–0
- Пономарёв М. Менеджмент персонала. Оценка управленческих кадров организации: цели и методы / М. Пономарёв // Консультант директора. – 2014. – №15. – С. 22–27. – (Управление персоналом).
- Попов А.В. Менеджмент как политико-управленческая технология и научная дисциплина: взгляд политолога / А.В. Попов // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. – 2014. – №1. – С. 21–27. – (Актуальные проблемы политической науки). – ISSN не указан
- Российская Федерация. Законы. О не коммерческих организациях [Текст]: федер. закон. – М.: Юркнига [2014]. – ISBN 5–9589–0112–5
- Рыжков Л.П. Выращивание форели в содках / Л.П. Рыжков, Т.Ю. Кучко, Я.А. Кучко. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2000. 56 с.
- Хомяков П.М. Менеджмент: экспресс-курс лекции / П.М. Хомяков. – Изд. 3-е, стер. – Москва: КомКнига, 2015. – 147 с. – ISBN 5–484–00907–3
- Шадрин А. Менеджмент на основе международных стандартов / А. Шадрин // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – №4. – С. 17–24. – (Концептуальные основы управления).
- Щербаков В. Менеджмент успешного бизнеса / В. Щербаков // Стандарты и качество. – 2015. №1. – С. 7.