Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Информационное обеспечение состоит из внутримашинного, которое включает массивы данных (входные, промежуточные, выходные), программы для решения задач, и внемашинного, которое включает системы

В состав информационного обеспечения должны входить:

  • потоки входной информации, к которым относятся сведения о работниках, видах работ, работах.
  • потоки выходной информации, к которым можно отнести сведения выполнении работ и оплате

В состав классификаторов входят следующие:

  • Справочник "Должности"
  • Справочник "Адрес"
  • Справочник "Жильцы"
  • Справочник "Приборы"
  • Справочник «Проблема»
  • Справочник «Сотрудники»

В список первичных документов входят:

  • Заявка
  • Проблемы по заявке

В результате должны формироваться следующие документы:

  • Выполненные заявки;
  • Принятые заявки

Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации.

Для решения поставленных задач предлагается использовать MySQL 5.1+Си

Существенным преимуществом MySQL является открытость её программного кода и возможность бесплатного доступа к этому ПО. Каждый пользователь, у которого возникла необходимость в СУБД, может скачать в Интернет эту систему, изучить её код и изменить его таким образом, чтобы программа максимально соответствовала индивидуальным потребностям. Работа с MySQL регламентирована GPL-лицензией, в которой прописаны действия с программой, допустимые и недопустимее при различных ситуациях.

Система MySQL организована по принципу клиент-сервер [12]. Благодаря встроенному многопоточному SQL-серверу MySQL обеспечивает поддержку разнообразных вычислительных машин БД, позволяет работать с различными библиотеками и программами на стороне клиента, открывает широкий круг возможностей по администрированию, поддерживает обширный спектр API. MySQL может в виде многопоточной библиотеки быть подключена к пользовательскому приложению, что даст в результате быстрый, легкий и компактный программный продукт.

Программы со стороны клиента посредством механизма сокетов отправляют на работающий в непрерывном режиме сервер SQL-запросы. Сервер обрабатывает полученные данные, сохраняет результат и отправляет его клиенту. Для увеличения скорости возвращения результата клиенту, в качестве которого чаще всего выступают PHP-скрипты, ответ передается частями. Как правило, полный вывод запроса требуется крайне редко [7].


Delphi - это среда разработки приложений for Windows. Delphi поддерживает объектно-ориентированное и событийное программирование.

Delphi - объектно-ориентированный язык программирования с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемом интроспекцией.

Delphi является средством разработки приложений для ОС Microsoft Windows. Он является мощным и довольно простым в использовании инструментом по созданию автономных программных продуктов, обладающих приятным графическим интерфейсом (GUI), или 32-битных консольных приложений (программ, у которых отсутствует графический интерфейс).

Для разработки графического интерфейса приложения используются формы.

Каждая форма имеет свое графическое представление и соответствующий ей модуль, содержащий свойства и методы класса формы. Скалярные и векторные значения свойств выделенного на форме объекта , а также список событий для этого объекта визуализированы в окне Оbject Inspector . Окно Object TreeView содержит список компонентов, расположенных на форме. Окно Exploring содержит список объектовинтерфейсной части выделенного модуля (Unit). Каждый разработчик имеет возможность настроить визуальную среду, как ему будет удобно для работы.

Чтобы перенести компонент на форму, надо открыть соответствующую закладку палитры компонентов, указать щелчком мыши необходимый компонент, после чего щелкнуть мышью в нужном месте формы. Можно сделать двойной щелчок на пиктограмме компонента, в этом случае он автоматически разместится в центре формы.

Добавление компонента на форму приводит к появлению в модуле формы объектной переменной и ссылки на модуль, содержащий класс компонента в том случае, если он еще не подключен.

Для создания приложения добавляются на главную форму компоненты: ADOConnection, ADOTable1 – ADOTable 11, DataSourse1 – DataSourse 11. Подключается база данных в Acсess к приложению, связываются компоненты с таблицами.

Одним из основных компонентов является форма. Форма представляет собой стандартное окно приложения. Когда в визуальной среде разрабатывается новая форма, она создается как наследник класса TForm. Формы могут представлять главное окно приложения, диалоговые окна, многодокументные окна. Форма может служить контейнером для других объектов. В этом окне могут быть размещены визуальные и не визуальные компоненты в любом виде и порядке. Размещение компонентов управления на форме во время разработки осуществляется визуально. Все компоненты, расположенные на форме, а также обработчики событий, как для самой формы, так и для компонентов, являются членами класса формы


Подведя итог, для ИС, разрабатываемой в рамках данноого проекта целесообразно использовать связку MySQL 5.1.+Delphi

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

В качестве операционной среды для разработки и применения программы была выбрана операционная система семейства Windows, в частности операционная система Windows7. Этот выбор обусловлен тем, что на сегодняшний день Windows7 является одной из наиболее распространенных операционных систем. Операционная система Windows7 обеспечивает стабильность работы, предоставляя пользователям возможность сосредоточиться на выполняемой работе.

Для выполнения данной задачи можно использовать следующие прикладные программы:

ДС ЖКХ

Журнал диспетчера

В журнале диспетчера ведется учет всех работ по обслуживанию конструктивных элементов и внутридомового инженерного оборудования. Все занесенные записи подразделяются на различные категории (заявки населения, предписания УК, платные услуги и т.д.). На каждую занесенную запись формируется Наряд-заказ (в программе предусмотрено несколько печатных форм Наряд-заказов), который передается непосредственному исполнителю.

Ресурсная смета

Расчет стоимости затрат производится ресурсным методом по действующим нормам расхода и фактическим ценам на материалы. Т.е. используется ресурсный метод, который более всего подходит для нормирования разовых нестандартных ремонтных работ. Ресурсный метод позволяет получить отчет о расходовании материалов и загрузке каждого исполнителя за любой период и даже внедрить на предприятии сдельную (сдельно-премиальную) оплату труда. Формирование сметы и списание ресурсов, как правило, производит старший мастер. При формировании смет используются различные типовые шаблоны, составленные пользователями программы, поэтому данный процесс не так уж сложен для среднего специалиста, как может показаться.

Учет и списание материалов

Для учета материальных затрат ресурсная смета связана с блоком «Склад». На каждую заявку со склада списывается определенный материал по конкретной учетной цене. При списании производится автоматическое формирование материальных отчетов.

Журнал работ по санитарному содержанию

В данном журнале ведется учет фактически выполненных работ по уборке лестничных клеток, уборке территории и обслуживанию мусоропроводов. При расчете стоимости учитываются характеристики домов, реальные объемы и периодичность работ.


Журнал вывоза бытовых отходов

В журнале ведется учет затрат на вывоз ТБО, ЖБО и крупногабаритного мусора по заданному графику вывоза. Журнал представляет из себя график вывоза твердых, жидких бытовых отходов, а также крупногабаритного мусора.

Журнал подрядных работ

Журнал предназначен для учета работ, выполненных подрядным способом. Стоимость работ может быть рассчитана в любой сметной программе. В журнал заносится факт закрытия сметы с указанием адреса, вида работ и общей стоимости.

Журнал учета постоянных затрат

Журнал предназначен для учета и распределения по каждому дому работ и условно-постоянных затрат, носящих постоянный характер – затрат на управление, содержание АДС и т.д. Данные затраты невозможно рассчитать по нормативам, но они заносятся в программу, чтобы получить полную картину по каждому дому.

Программный комплекс «ЖКХ – Управление» 

Программный комплекс «ЖКХ – Управление» позволяет организовать единое информационное пространство между производственно-техническими, диспетчерскими,  экономическими, инженерными и иными подразделениями и службами предприятия, а так же:

создать централизованную систему учета технического состояния всего  жилого фонда, находящегося на обслуживании;

вести учет работ, материальных ресурсов, расходуемых на его эксплуатацию и ремонт;

выполнять расчет себестоимости работ не только в целом по предприятию, а индивидуально по каждому объекту (жилому дому или подъезду);

создать централизованный банк электронных документов;

автоматизировать работу аварийно-диспетчерской службы предприятия (вести электронный журнал учета заявок от населения, осуществлять контроль за их исполнением);

автоматизировать процессы оформления нарядов, смет, актов выполненных работ, используя единожды введенные данные, а также автоматизировать процессы получения статистической и аналитической информации.

Инфо-Предприятие: ЖКХ® - программа для ТСЖ, ЖСК, ГСК, СНТ, Управляющих компаний

Программа Инфо-Предприятие: ЖКХ - простая и удобная программа учета ЖКХ для ТСЖ, ЖСК, ДЕЗ, КИЗ, УК, ЕИРЦ и подобных предприятий. Также, программа ИП: ЖКХ прекрасно подойдет и для ГСК - гаражных кооперативов, и для СНТ - садоводческих товариществ.

Решаемые задачи:

Расчет коммунальных услуг

Распечатка квитанций ЖКХ (5 видов)

Сметы, расчет и планирование затрат

Отчеты по жильцам и поставщикам, услугам, оплатам


Программа для паспортного стола

Связь с бухгалтерскими программами

Преимущества нашей программы для ЖКХ

Все, что нужно

Программа полностью автоматизирует расчет квартплаты и ведение паспортного стола. Реализован расчет коммунальных платежей всех видов:

по нормативам

по индивидуальным и общедомовым приборам учета

по фиксированным тарифам.

от сметы

В программе ИП: ЖКХ уже имеется типовой расчет услуг жкх, но пользователь легко может добавить свои услуги и схемы расчета.

По итогам работы формируется целый ряд отчетов, которые позволяют посмотреть взаиморасчеты с жильцами, с ресурсообеспечивающими организациями, информацию о начислениях, оплатах, льготах, и т.д.

Доступная цена

Даже в комплексе с бухгалтерской системой ИП: ЖКХ стоит дешевле, чем аналогичные программные продукты, хоть сколько-нибудь соотносимые с ней по функционалу. Вы получаете две программы (ЖКХ + Бухгалтерия) по цене меньшей, чем одна программа, автоматизирующая только сферу ЖКХ.

Современные сервисы

Программа постоянно совершенствуется, мы регулярно добавляем в неё возможности и сервисы:

рассылки квитанций жильцам по электронной почте

печать QR-кода на квитанции

импорт из клиент банка

интеграция с системой ГИС ЖКХ

сканирование штрих-кода для оперативного ввода оплат

интеграция с платежными терминалами

удаленная техподдержка через Интернет

2 глава. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Информационная модель

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации