ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»
Рабочая программа дисциплины м. 1.2. Философия науки и техники
2012 Г. Рабочая программа дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ооп впо
3.Структура и содержание дисциплины
Раздел 1. Краткая история философии. Философия и развитие других наук.
Раздел 2. Философия и техника. Научно-технический прогресс.
3..5. Курсовой проект – не предусмотрен
3.6. Домашние задания, типовые расчеты - не предусмотрены
Технологии и формы преподавания
Раздел 1. Краткая история философии. Философия и развитие других наук.
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ФТ
_________Сергеев Ю.В.
“____“ _________2012г.
Рабочая программа дисциплины м. 1.2. Философия науки и техники
(шифр и наименование дисциплины по учебному плану)
Направление подготовки |
151000 Технологические машины и оборудование |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
Квалификация (степень) выпускника |
магистр |
|||||||||||
|
||||||||||||
Профиль подготовки магистра |
Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты. Системы гидравлических и пневматических приводов |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
Форма обучения |
очная |
|||||||||||
(очная, очно-заочная и др.) |
||||||||||||
Выпускающая кафедра |
Гидропневмоавтоматика и гидропривод |
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Кафедра-разработчик рабочей программы |
Гидропневмоавтоматика и гидропривод |
|||||||||||
(название) |
||||||||||||
|
||||||||||||
Семестр |
Трудоем-кость час. |
Лек-ций, час. |
Практич. занятий, час. |
Курсовой проект, час. |
СРС час. |
Форма промежу- точной аттестации (экз./зачет) |
||||||
1 |
72 |
17 |
|
|
55 |
зачёт |
||||||
Итого |
72 |
17 |
|
|
55 |
|
Ковров
2012 Г. Рабочая программа дисциплины
Разделы рабочей программы
Цели освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Структура и содержание дисциплины
Формы контроля освоения дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Аннотация рабочей программы
Приложение 2. Технологии и формы преподавания
Приложение 3. Технологии и формы обучения
Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения
Приложение 5. Таблица планирования результатов обучения
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование
Программу составил профессор, доктор техн. наук ____________________ Кутузов В.К.
Эксперт(ы):
Заместитель генерального конструктора
ФГУП КБ «Арматура», канд. техн. наук Петров Р.А.;
Начальник НПК ОАО «ВНИИ «Сигнал» Валиков П.И.;
Главный механик
ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва» Дмитриев А.В.
Программа рассмотрена на заседании кафедры Гидропневмоавтоматика и гидропривод
Протокол № _____ от “____“ _________2011г.
Зав. кафедрой ГПА и ГП,
профессор, доктор технических наук Халатов Е.М.
Программа одобрена на заседании УМКФизико-технического факультета
ПредседательУМК Физико-технического факультета
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
на уровне представлений: способность совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
на уровне воспроизведения: способность критически оценивать освоенные теории, переосмысливать накопленный опыт и изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности;
на уровне понимания: способность понимать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений в новых областях.
умения:
теоретические:выполнять работы в области научно-технической деятельности по информационному обслуживанию;
практические:выполнять работы в области научно-технической деятельности по информационному обеспечению организации труда и управления; применять методы проведения комплексного технико-экономического анализа (расчёта) для обоснованного принятия решения.
навыки:владеть методами проведения комплексного технико-экономического анализа для обоснованного принятия решения; организации производства, труда и управления с использованием информационных технологий.
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:
общекультурных:
ОК - 2: способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения;
ОК – 5: способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
профессиональных:
ПК – 21: способен подготавливать научно-технические обзоры, отчеты, публикации по результатам выполненных исследований;
ПК - 24: способен составлять описание принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений;
ПК – 26:уметь применять новые современные методы разработки технологических процессов изготовления изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования.
2. Место дисциплины в структуре ооп впо
Дисциплина «Философия науки и техники»
относится к циклу общенаучныхдисциплин.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:
знаниеосновных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, готовность интерпретировать, структурировать и оформлять информацию в доступном для других виде;
умение руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться;
владениецелостной системой научных знаний об окружающем мире, готовность ориентироваться в ценностях бытия, жизни и культуры, способность к приобретению с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий.
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин общенаучного цикла (бакалавриат) и служит основой для освоения дисциплин:Психология, педагогика.
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
№ п/п |
Наименование компетенции |
Предшествующие дисциплины |
Последующие дисциплины (группы дисциплин) |
Общекультурные компетенции |
|||
1 |
ОК – 4 ОК – 14
|
Специальные дисциплины общенаучного цикла (бакалавриат) |
Психология, педагогика, информатика, подготовка диссертационной работы. |
2 |
ОК – 1 ОК – 7
|
Дисциплины общенаучного цикла (бакалавриат) |
Психология, педагогика, логика, подготовка диссертационной работы. |
Профессиональные компетенции |
|||
1 |
ПК - 14
|
дисциплины профессионального цикла (бакалавриат) |
Современные методы и средства научных исследований, подготовка диссертационной работы. |
2 |
ПК – 18 |
дисциплины профессионального цикла (бакалавриат) |
Организация и планирование эксперимента, подготовка диссертационной работы. |
3 |
ПК - 24 |
дисциплины профессионального цикла (бакалавриат) |
Современные методы проектирования гидропневмоприводов и систем, подготовка диссертационной работы. |