ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»
Рабочая программа дисциплины м. 1.2. Философия науки и техники
2012 Г. Рабочая программа дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ооп впо
3.Структура и содержание дисциплины
Раздел 1. Краткая история философии. Философия и развитие других наук.
Раздел 2. Философия и техника. Научно-технический прогресс.
3..5. Курсовой проект – не предусмотрен
3.6. Домашние задания, типовые расчеты - не предусмотрены
Технологии и формы преподавания
Раздел 1. Краткая история философии. Философия и развитие других наук.
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
Виды и содержание учебных занятий
Раздел 1. Краткая история философии. Философия и развитие других наук.
Теоретические занятия (лекции) - 17 часов.
Лекция 1.Тип:Информационная лекция.Структура: Античная философия.
Лекция 2. Тип:Информационная лекция.Структура: Философия и наука средневековья.
Лекция 3. Тип: Информационная лекция. Структура: Современные философия и наука
Лекция 4 . Тип:Информационная лекция.Структура: Наука и бизнес. Наука как источник блага.
Лекция 5 . Тип:Информационная лекция.Структура: Ценности науки и проблемы социальной ответственности
Лекция 6 . Тип: Информационная лекция. Структура: Использование научных достижений
Лекция 6 . Тип:Информационная лекция.Структура: Современный этап интеграции науки и производства. Философия и инновационное развитие науки и техники. Управление интеллектуальной собственности.
Практические и семинарские занятия – не предусмотрены.
Лабораторный практикум - не предусмотрен.
Управление самостоятельной работой студента - 55 часов.
Перечислить реализуемые формы управления самостоятельной работой студента: консультации по выполнению рефератов.
Справка для разработчика РПД (в текст РПДне включается)
Наиболее распространенные виды (формы) организации учебного процесса для достижения определенных результатов обучения и компетенций:
1. Лекция, мастер-класс (Лк,МК) - передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.
Самостоятельная работа - (СР) - изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.
Консультация, тьюторство (Коне., тьют.) - индивидуальное общение преподавателя со студентом, руководство его деятельностью с целью передачи опыта, углубления теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в результате самостоятельной работы др.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) - дипломная работа, проект, диссертация – комплексная познавательная деятельность студента, направленная в основном на интеграцию и систематизацию полученных теоретических и фактических знаний, объединение теоретических и практических умений, приобретение опыта их использования и формирование компетенций в профессиональной деятельности.
Основные виды образовательных технологий
1. Информационные технологии — обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов.
Работа в команде - совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности.
3. Индивидуальное обучение - выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента.
Основные типы лекций
1. Информационная лекция.
Проблемная лекция - в отличие от информационной лекции, на которой сообщаются сведения, предназначенные для запоминания, на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов.
Лекция-визуализация - учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, выделяя при этом наиболее значимые и существенные элементы. На лекции используются схемы, рисунки, чертежи и т.п., к подготовке которых привлекаются обучающиеся. Проведение лекции сводится к связному развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных пособий. При этом важна логика и ритм подачи учебного материала. Данный тип лекции хорошо использовать на введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину.
Лекция вдвоем - на этой лекции учебный материал проблемного содержания дастся студентам в диалогическом общении двух преподавателей между собой. Моделируются профессиональные дискуссии разными специалистами, например, теоретиком и практиком, сторонником и противником определенной концепции. Диалоги преподавателей демонстрирует культуру совместного поиска решений задач. Студенты вовлекаются в общение, высказывают собственную позицию.
Лекция с заранее запланированными ошибками, которые должны обнаружить студенты. Список ошибок передается студентам лишь в конце лекции. Подбираются наиболее распространенные ошибки, которые делают как студенты, так и преподаватели во время чтения лекций. Студенты во время лекции должны обнаружить ошибки и занести их в конспект. В конце лекции проводится их обсуждение.
Лекция-пресс-конференция - преподаватель объявляет тему лекции и просит студентов письменно задавать ему вопросы по -данной теме. Студент обязан сформулировать вопросы в течение 5 минут, далее преподаватель сортирует поступившие записки и читает лекцию в форме связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются ответы на заданные вопросы. В конце лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов, выявляя знания и интересы обучающихся. Если подобная лекция проводится в начале изучения темы или раздела, то она выявляет круг интересов студентов, степень их подготовленности к работе. Если она читается в середине курса, то направлена на привлечение внимания студентов к его важнейшим моментам. Наконец, в конце чтение подобной лекции имеет цель подведение итогов курса и систематизацию полученных студентами знаний.
Лекция-беседа, лекция-дискуссия.
Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной в устно или в виде короткого диафильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.
Лекция-консультация, при которой до 50 % времени отводится для ответов на вопросы студентов; в том числе с привлечением специальных консультантов - квалифицированных специалистов в области изучаемой проблемы.
Приложение 3 к рабочей программе дисциплины «Философия науки и техники»
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
Трудоемкость освоения дисциплины составляет _72_часов, из них _17_ часов аудиторных занятий и _55_ часов, отведенных на самостоятельную работу студента.
Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины приведены в таблице.
Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с Положениями:
- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;
- об аттестации студентов ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».
Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложениях 4 и 5 к рабочей программе (ссылки на Положение о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева» и приложение 5 приводятся в случае реализации балльно-рейтинговой системы оценивания).
Вид работы |
Содержание (перечень вопросов) |
Трудоемкость, час. |
Рекомендации |
Раздел N. «(Наименование раздела)» |
|||
Подготовка к лекции №… |
Изучение вопросов свойств…, теорем…, видов …; повторение свойств…, и т.п. Или: Самостоятельное изучение вопросов 2.3, 2.4, 2.5, … (указываются номера дидактических единиц из перечня, приведенного в разделе 3.1 рабочей программы дисциплины) |
N |
См. главу N уч. пособия, конспект лекций |
Подготовка к лабораторной работе |
Изучение теоретического материала |
N |
См. описание лабораторной работы |
Оформление отчета по лабораторной работе |
|
N |
|
Написание реферата |
|
N |
Использование журналов (наименования), баз данных (наименования) |
И т.п. |
|
|
|
Итого по разделу N |
|
К часов |
|
Раздел … |
|||
|
|
|
|