ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»
Рабочая программа дисциплины м. 1.2. Философия науки и техники
2012 Г. Рабочая программа дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ооп впо
3.Структура и содержание дисциплины
Раздел 1. Краткая история философии. Философия и развитие других наук.
Раздел 2. Философия и техника. Научно-технический прогресс.
3..5. Курсовой проект – не предусмотрен
3.6. Домашние задания, типовые расчеты - не предусмотрены
Технологии и формы преподавания
Раздел 1. Краткая история философии. Философия и развитие других наук.
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
3.Структура и содержание дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единиц, 72 часа.
№ раздела |
Наименование раздела дисциплины |
Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы |
|
||||||||
Лекции |
Практические занятия |
Курсовой проект |
СРС |
Всего часов |
|
||||||
1 |
Краткая история философии. Философия и другие науки Философия – наука наук |
8 |
|
|
25 |
33 |
|
||||
2 |
Философия и техника. Научно-технический прогресс. |
9 |
|
|
30 |
39 |
|
||||
ИТОГО: |
17 |
|
|
55 |
72 |
Содержание (дидактика) дисциплины
Раздел 1. Краткая история философии. Философия и развитие других наук.
Дидактические единицы: 1.1. Античная философия. 1.2. Философия и наука средневековья. 1.3. Современные философия и наука.
Раздел 2. Философия и техника. Научно-технический прогресс.
Дидактические единицы: 2.1. Наука и бизнес. Наука как источник блага. 2.2. Ценности науки и проблемы социальной ответственности. 2.3. Использование научных достижений. 2.4. Современный этап интеграции науки и производства. 2.5. Философия и инновационное развитие науки и техники. 2.6. Управление интеллектуальной собственностью.
3.2 Лекции
№ п/п |
Номер раздела дисциплины |
Объём, часов |
Тема лекции |
1 |
1.1 |
2 |
Античная философия |
2 |
1.2 |
2 |
Философия и наука средневековья. |
3 |
1.3 |
4 |
Современные философия и наука |
4 |
2.1 |
2 |
Наука и бизнес. Наука как источник блага. |
5 |
2.2 |
2 |
Ценности науки и проблемы социальной ответственности |
6 |
2.3 |
2 |
Использование научных достижений |
7 |
2.4 |
3 |
Современный этап интеграции науки и производства. Философия и инновационное развитие науки и техники. Управление интеллектуальной собственностью. |
Итого: |
17 |
|
Практические занятия не предусмотрены.
Самостоятельная работа студента
Раздел дисциплины |
№ п/п |
Вид СРС |
Трудо-ёмкость, часов |
Раздел 1 |
1 |
Подготовка к лекциям |
7 |
2 |
Подготовка к самостоятельной работе |
8 |
|
3 |
Подготовка к написанию реферата |
10 |
|
Раздел 2 |
4 |
Подготовка к лекциям |
8 |
5 |
Подготовка к самостоятельной работе |
12 |
|
6 |
Подготовка к написанию реферата |
10 |
|
Итого: |
55 |
3..5. Курсовой проект – не предусмотрен
3.6. Домашние задания, типовые расчеты - не предусмотрены
3.7. Рефераты.
1. Место инноваций в технике.
2. Место инноваций в науке.
3. Интеллектуальная собственность в науке.
4. Интеллектуальная собственность в технике.
5. Наука и бизнес.
6. Управление интеллектуальной собственностью.
Формы контроля освоения дисциплины
Раздел включает описание форм текущей и рубежной аттестации, а также промежуточной аттестации, например:
Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положениями:
- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;
- об аттестации студентов ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».
Текущая аттестациястудентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущими лабораторные работы и практические занятия по дисциплине в следующих формах:
тестирование;
выполнение и содержание рефератов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) Основная литература:
Философия науки. Учебник для ВУЗов. /Под ред. С.А.Лебедева - М.: 2006.
Философия техники в ФРГ. Перевод с немецкого. М.: Прогресс, 1989.
б). Дополнительная литература:
Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление – М.: 1991.
Философия и наука – М.: 1973.
в) Программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотеки:
http://www.prlib.ruПрезидентская библиотека им. Б.Н. Ельцина;
www.iqlib.ru–IQLibэлектронная библиотека;
http://rsl.ruРоссийская Государственная библиотека;
http://library.vladimir.ruВладимирская Областная научная библиотека.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
-
Лекционные занятия:
комплект электронных презентаций – слайдов (иллюстрационные материалы к лекциям),
аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер),
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Философия науки и техники»
Аннотация рабочей программы
Дисциплина М.1.2. «Философия науки и техники» является частью ____ цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 151000. Дисциплина реализуется на Физико-техническом факультете кафедрой Гидропневмоавтоматики и гидропривода
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-4 ОК-14, ОК-1, ОК-7 профессиональных компетенций ПК-14, ПК-18, ПК-24 выпускника.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с разработкой гидропневмоавтоматики и гидропривода
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельная работа студента, консультации.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме собеседования, рубежный контроль в форме реферата и промежуточный контроль (аттестация) в форме зачета.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2зачетных единиц,72часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные17часов,55 часов самостоятельной работы студента.
Приложение 2 к рабочей программе дисциплины «Философия науки и техники»
Технологии и формы преподавания
Образовательные технологии
Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:
Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в системеAcademicNT) при подготовке к лекциям, практическим занятиям.
Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении групповых домашних заданий по разделу 2.
И т.п. – перечисляются основные виды образовательных технологий, реализуемых при преподавании данной дисциплины с указанием разделов дисциплины и форм организации учебного процесса.
(Основные виды образовательных технологий и форм организации учебного процесса приведены в справке для разработчика РПД в конце Приложения 2. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО необходимо «… предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги)…» Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять в целом в учебном процессе не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов должны составлять не более 40 процентов аудиторных занятий).