Файл: Informatika_Chast_3_2009_Naumov.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.07.2024

Просмотров: 241

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

варианта

Задание

Далее в операторе множественного ветвления вывести сообщение о полете:

– падение на Землю при 0 ≤ V < 7,9 (р=1);

–спутник Земли при 7,9 ≤ V < 11,2 (р=2);

– спутник Солнца при 11,2 ≤ V < 16,4 (р=3);

– выход из солнечной системы при 16,4 ≤V<300 000 (р =4)

14

В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая по номеру года определяет его название в старояпонском календаре, если известно , что 1996 год был годом крысы – началом очередного цикла

15

Написать программу, которая по номеру дня недели выдает в качестве результата количество учебных занятий вашей группы в этот день

16

Составить программу, которая по заданным году и номеру месяца m определяет количество дней в этом месяце

17

Составить алгоритм, эскиз окна формы и программный модуль для вывода названия дней недели на английском, немецком или французском языке, если ввести название на русском

18

Составить программу ввода экзаменационной оценки Р, полученной студентом, и выдачи текста:

«Молодец!», если Р = 5; «Хорошо!», если Р = 4; «Лентяй!», если Р = 3 и т.д.

19

Для каждой введенной цифры (0 – 9) вывести соответствующее ей название на английском, немецком или французском языке (например, 0 – zero, 1 – one, 2 – two и т.д.)

20

Составить алгоритм, эскиз окна формы и программный модуль для решения задачи: даны два числа x, y. Арифметические действия пронумерованы: 1 – сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление. По введенному номеру действия выполнить его и вывести название и результат


Окончание табл. 3

варианта

Задание

21

По знаку арифметической операции вывести ее название и результат выполнения этого действия над двумя введенными числами

22

Составить программу выбора приза по номеру шара: 0 – ничего, 1 – карандаш, 2 – ручка, 3 – линейка, 4 – блокнот, 5 – книга, 6 – степлер, 7 – набор красок, 8 – пластилин и т.д.

23

Составить программу ввода значения температуры воздуха t и выдачи текста: «Хорошая погода!», если t > 10º, и текста «Плохая погода!», если t < 10º.

24

Составить программу, которая по вводимому числу от 1 до 5 (номеру курса) выдает соответствующее сообщение: «Привет, n-курсник!». К примеру, если n = 1, то «Привет, первокурсник!»


Порядок выполнения работы

    1. Ознакомиться с программной реализацией проекта анализа числа на четность или нечетность с помощью структурированной программы, состоящей из главной подпрограммы с именем «CmdРешение» и вспомогательной с именем «Анализ».

Программа « Анализ числа на четность».

‘Вспомогательная подпрограмма

Private Sub (ByVal x As Integer)

Select Case x

Case 0

MsgBox “Ноль”

Case 1,3,5

MsgBox “Нечет”

Case 2,4,6

MsgBox “Чет”

Case Else

MsgBox “В списках констант нет такого числа.” └┘_

+ └┘Chr(13) └┘_

“Смотри подсказку для ввода”

End Select

End Sub

‘Главная подпрограмма

Private Sub CmdРешение_Click()

Dim Числа As Integer

Числа = CInt(Text1.Text)

Анализ Числа

End Sub

Пояснения

Внутрь вспомогательной подпрограммы помещен оператор множественного ветвления Select Case (Выбор варианта). В этом операторе (в данном примере) реализован один из трех видов списков условий: выполняется действие в некоторой основной ветви, если совпадают значения входного данного «х» и константы в некотором варианте (после служебного слова Case). В общем случае в отдельном варианте может быть список констант (разделитель элементов списка – запятая).

В структуре оператора множественного ветвления предусмотрено альтернативное действие в случае несовпадения значения входного данного ни с одним из значений в предусмотренных вариантах. При этом выполняется действие в ветви с заголовком Case Else. Она помещается в конце оператора. Рекомендуется вставлять эту ветвь всегда, возможно, без инструкции после заголовка. Во вспомогательной подпрограмме приведенного выше примера в альтернативной ветви Select Else организован вывод сообщения в окно Message в две строки.

В данном примере действием в каждой ветви является вывод соответствующего сообщения с помощью стандартной функции MsgBox (Message – сообщение). На экране автоматически создается окно необходимого размера. Имеется возможность сцеплять отдельные символы строки, заключаемые в кавычки, с помощью символа «+»(плюс) или «&» (амперсанд), а также программно управлять выводом текста в отдельные строки поля сообщения. В данном примере после вывода первого предложения сообщения для перевода курсора в следующую строку поля сообщения и вывода второго предложения в цепочку символов вставлена стандартная функция Chr (Character – символ). Ее аргументом (число 13) является код клавиши «Enter».


Как показала практика использования оператора Select Case, возможна запись после служебного слова Case одним списком в любом порядке условий всех трёх видов, например Case Is <= 0, 1, 2, 3, 5, 10 To 20.

    1. Выполнить программу « Анализ числа на четность» при всех возможных типовых вариантах, включая альтернативный.

    2. Скопировать текст программы « Анализ числа на четность» по команде «Сохранить как», задав для копии имя «Интервальный анализ».

    3. Изменить свойством «Caption» заголовок формы на «Анализ принадлежности числа некоторому интервалу».

    4. Изменить надпись (подсказку для ввода) в поле формы на «Введите любое число <=0 или из интервала от 1 до 10».

    5. «Ключевой» переменной «Числа» задать ей тип Single (вещественной одинарной точности), использовать при считывании с формы значения переменной функцию CSng.

    6. Изменить в тексте вспомогательной подпрограммы тип формального параметра на соответствующий фактическому; выполнить редактирование инструкций в структуре оператора множественного ветвления: оставить необходимые служебные слова и записи в двух основных ветвях и альтернативной ветви (две строки третьей основной ветви удалить, поставив курсор в каждую из них и нажав клавиши Ctrl+Y) и записать указанные ниже инструкции (первые две реализуют еще два возможные, кроме списка констант, вида условий):

Case Is <= 0 ‘ «Is» – есть

MsgBox “Число меньше или равно нолю”

Case 1 To 10 ‘ англ. «To» – русск. «До»

MsgBox “Число принадлежит интервалу [1,10]”

Case Else

MsgBox «Неверный ввод» └┘ _

+└┘ Chr (13) └┘ &└┘ _

“!Смотри подсказку для ввода»”

    1. Сохранить отредактированный файл и выполнить программу при всех возможных типовых вариантах, включая альтернативный, задавая целые и вещественные (с дробной частью) числа.

ВНИМАНИЕ. В операторе множественного ветвления на языке Visual Basic значениями «ключевой» переменной (в данном примере это «Числа») могут быть значения вещественного типа – как целые, так и с дробной частью.

При стандартной настройке среды Excel как в ячейках таблицы, так и в полях ввода на формах в среде программирования разделителем целой и дробной частей вещественного числа служит запятая.


Если же вещественное число фигурирует в тексте программы, то разделителем целой и дробной частей числа служит точка.

    1. В конце работы самостоятельно реализовать проект по варианту, заданному преподавателем.

    2. Завершить работу щелчком ЛКМ на пункте «Завершение сеанса <имя группы>».