ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 241
Скачиваний: 0
№ варианта |
Задание |
|
Далее в операторе множественного ветвления вывести сообщение о полете: – падение на Землю при 0 ≤ V < 7,9 (р=1); –спутник Земли при 7,9 ≤ V < 11,2 (р=2); – спутник Солнца при 11,2 ≤ V < 16,4 (р=3); – выход из солнечной системы при 16,4 ≤V<300 000 (р =4) |
14 |
В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая по номеру года определяет его название в старояпонском календаре, если известно , что 1996 год был годом крысы – началом очередного цикла |
15 |
Написать программу, которая по номеру дня недели выдает в качестве результата количество учебных занятий вашей группы в этот день |
16 |
Составить программу, которая по заданным году и номеру месяца m определяет количество дней в этом месяце |
17 |
Составить алгоритм, эскиз окна формы и программный модуль для вывода названия дней недели на английском, немецком или французском языке, если ввести название на русском |
18 |
Составить программу ввода экзаменационной оценки Р, полученной студентом, и выдачи текста: «Молодец!», если Р = 5; «Хорошо!», если Р = 4; «Лентяй!», если Р = 3 и т.д. |
19 |
Для каждой введенной цифры (0 – 9) вывести соответствующее ей название на английском, немецком или французском языке (например, 0 – zero, 1 – one, 2 – two и т.д.) |
20 |
Составить алгоритм, эскиз окна формы и программный модуль для решения задачи: даны два числа x, y. Арифметические действия пронумерованы: 1 – сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление. По введенному номеру действия выполнить его и вывести название и результат |
Окончание табл. 3
№ варианта |
Задание |
21 |
По знаку арифметической операции вывести ее название и результат выполнения этого действия над двумя введенными числами |
22 |
Составить программу выбора приза по номеру шара: 0 – ничего, 1 – карандаш, 2 – ручка, 3 – линейка, 4 – блокнот, 5 – книга, 6 – степлер, 7 – набор красок, 8 – пластилин и т.д. |
23 |
Составить программу ввода значения температуры воздуха t и выдачи текста: «Хорошая погода!», если t > 10º, и текста «Плохая погода!», если t < 10º. |
24 |
Составить программу, которая по вводимому числу от 1 до 5 (номеру курса) выдает соответствующее сообщение: «Привет, n-курсник!». К примеру, если n = 1, то «Привет, первокурсник!» |
Порядок выполнения работы
Ознакомиться с программной реализацией проекта анализа числа на четность или нечетность с помощью структурированной программы, состоящей из главной подпрограммы с именем «CmdРешение» и вспомогательной с именем «Анализ».
Программа « Анализ числа на четность».
‘Вспомогательная подпрограмма
Private Sub (ByVal x As Integer)
Select Case x
Case 0
MsgBox “Ноль”
Case 1,3,5
MsgBox “Нечет”
Case 2,4,6
MsgBox “Чет”
Case Else
MsgBox “В списках констант нет такого числа.” └┘_
+ └┘Chr(13) └┘_
“Смотри подсказку для ввода”
End Select
End Sub
‘Главная подпрограмма
Private Sub CmdРешение_Click()
Dim Числа As Integer
Числа = CInt(Text1.Text)
Анализ Числа
End Sub
Пояснения
Внутрь вспомогательной подпрограммы помещен оператор множественного ветвления Select Case (Выбор варианта). В этом операторе (в данном примере) реализован один из трех видов списков условий: выполняется действие в некоторой основной ветви, если совпадают значения входного данного «х» и константы в некотором варианте (после служебного слова Case). В общем случае в отдельном варианте может быть список констант (разделитель элементов списка – запятая).
В структуре оператора множественного ветвления предусмотрено альтернативное действие в случае несовпадения значения входного данного ни с одним из значений в предусмотренных вариантах. При этом выполняется действие в ветви с заголовком Case Else. Она помещается в конце оператора. Рекомендуется вставлять эту ветвь всегда, возможно, без инструкции после заголовка. Во вспомогательной подпрограмме приведенного выше примера в альтернативной ветви Select Else организован вывод сообщения в окно Message в две строки.
В данном примере действием в каждой ветви является вывод соответствующего сообщения с помощью стандартной функции MsgBox (Message – сообщение). На экране автоматически создается окно необходимого размера. Имеется возможность сцеплять отдельные символы строки, заключаемые в кавычки, с помощью символа «+»(плюс) или «&» (амперсанд), а также программно управлять выводом текста в отдельные строки поля сообщения. В данном примере после вывода первого предложения сообщения для перевода курсора в следующую строку поля сообщения и вывода второго предложения в цепочку символов вставлена стандартная функция Chr (Character – символ). Ее аргументом (число 13) является код клавиши «Enter».
Как показала практика использования оператора Select Case, возможна запись после служебного слова Case одним списком в любом порядке условий всех трёх видов, например Case Is <= 0, 1, 2, 3, 5, 10 To 20.
Выполнить программу « Анализ числа на четность» при всех возможных типовых вариантах, включая альтернативный.
Скопировать текст программы « Анализ числа на четность» по команде «Сохранить как», задав для копии имя «Интервальный анализ».
Изменить свойством «Caption» заголовок формы на «Анализ принадлежности числа некоторому интервалу».
Изменить надпись (подсказку для ввода) в поле формы на «Введите любое число <=0 или из интервала от 1 до 10».
«Ключевой» переменной «Числа» задать ей тип Single (вещественной одинарной точности), использовать при считывании с формы значения переменной функцию CSng.
Изменить в тексте вспомогательной подпрограммы тип формального параметра на соответствующий фактическому; выполнить редактирование инструкций в структуре оператора множественного ветвления: оставить необходимые служебные слова и записи в двух основных ветвях и альтернативной ветви (две строки третьей основной ветви удалить, поставив курсор в каждую из них и нажав клавиши Ctrl+Y) и записать указанные ниже инструкции (первые две реализуют еще два возможные, кроме списка констант, вида условий):
Case Is <= 0 ‘ «Is» – есть
MsgBox “Число меньше или равно нолю”
Case 1 To 10 ‘ англ. «To» – русск. «До»
MsgBox “Число принадлежит интервалу [1,10]”
Case Else
MsgBox «Неверный ввод» └┘ _
+└┘ Chr (13) └┘ &└┘ _
“!Смотри подсказку для ввода»”
Сохранить отредактированный файл и выполнить программу при всех возможных типовых вариантах, включая альтернативный, задавая целые и вещественные (с дробной частью) числа.
ВНИМАНИЕ. В операторе множественного ветвления на языке Visual Basic значениями «ключевой» переменной (в данном примере это «Числа») могут быть значения вещественного типа – как целые, так и с дробной частью.
При стандартной настройке среды Excel как в ячейках таблицы, так и в полях ввода на формах в среде программирования разделителем целой и дробной частей вещественного числа служит запятая.
Если же вещественное число фигурирует в тексте программы, то разделителем целой и дробной частей числа служит точка.
В конце работы самостоятельно реализовать проект по варианту, заданному преподавателем.
Завершить работу щелчком ЛКМ на пункте «Завершение сеанса <имя группы>».