ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
12 Вопросы к Государственной аттестации по специальности «Сервис».
14. Типология предпринимательства.
15. Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской деятельности.
16. Формы партнерских связей в предпринимательстве.
18. Предпринимательские риски в сфере сервиса. Конкуренция предпринимателей.
36. Технический сервис, сущность и особенности технического сервиса.
37. Технологический процесс ремонта.
38. Роль и место транспортно-экспедиционного обслуживания (тэо) в транспортном процессе.
Технологическая подготовка производства. Порядок проектирования технологических процессов. Особенности технологической подготовки производства услуг.
Инновационные технологии оказания услуг производственного назначения.
Современные принципы и технологии организации услуг производственного назначения. Инновации в техническом и технологическом сервисе. Формирование интеграционных связей при реализации инновационных технологий оказания услуг производственного назначения.
28. Основные производственные фонды сервисной организации.
Понятие основных фондов. Производственные и непроизводственные фонды сервисной организации. Структура основных фондов в сервисе. Учет и оценка основных производственных фондов. Показатели использования основных производственных фондов в сервисе. Износ и амортизация. Виды износа. Воспроизводство основных фондов. Способы повышения эффективности использования основных фондов в сервисе.
29. Оборотные средства сервисной организации.
Назначение оборотных фондов и их состав. Кругооборот оборотных фондов. Оборотные средства. Структура и состав оборотных средств сервисных организаций. Нормирование оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств, влияние оборачиваемости на потребность в оборотных средствах. Направления повышения эффективности использования оборотных средств сервисных организаций.
30. Организация труда на предприятиях сервиса.
Условия труда в сервисе, требования к персоналу. Планирование потребности в кадрах. Определение фонда рабочего времени. Эффективность труда в сфере услуг. Показатели производительности, пути повышения производительности труда в сервисе. Системы и формы оплаты труда в сервисе. Специфика оплаты труда руководящих работников, специалистов и служащих предприятий сферы услуг.
Себестоимость услуг.
Издержки, их сущность и классификация. Структура издержек сервисных организаций. Структура себестоимости услуг, факторы, влияющие на ее величину. Калькуляция себестоимости услуг. Пути и способы снижения себестоимости услуг.
Диверсификация коммерческой деятельности сервисной организации.
Понятие и сущность диверсификации. Виды диверсификации, их специфика, преимущества и недостатки. Основные, вспомогательные и сопутствующие услуги в коммерческой деятельности. Влияние дополнительных услуг на конкурентоспособность фирмы. Формирование интеграционных связей при диверсификации коммерческой деятельности сервисной организации.
Роль малого бизнеса в сервисном обслуживании.
Критерии определения малых предприятий в сервисном обслуживании. Отличительные особенности работы малого бизнеса в сервисном обслуживании. Преимущества и риски малого бизнеса в сфере сервиса.
Использование новых технологий в обслуживании.
Новые технологии как основа создания новых форм сервисного обслуживания. Электронная коммерция. IT-решения в области сервиса. Новые виды услуг. Инновационные формы обслуживания. Внедрение новых видов услуг и форм обслуживания. Предоставление услуг, как самостоятельный вид экономической деятельности. Роль инновационных процессов и технологий в развитии сервиса.
35. Правовое регулирование отношений в сервисном обслуживании. Характеристика нормативных и правовых документы в области обслуживания и предоставления услуг. Закон РФ «О защите прав потребителей». ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения». ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг (аутентичный тест ИСО 9002-87)». Правила бытового обслуживания населения в РФ. Обязанности продавца услуг.
36. Технический сервис, сущность и особенности технического сервиса.
Объекты и субъекты технического сервиса. Связь рынков товаров и услуг технического сервиса. Состояние рынка технического сервиса. Основные особенности технического сервиса за рубежом.
37. Технологический процесс ремонта.
Понятие о производственном и технологическом процессах ремонта. Общая схема технологического процесса ремонта машин. Последовательность приемки оборудования в ремонт. Подготовка машин к ремонту. Составление ведомости дефектов. Предремонтное диагностирование, его задачи и содержание. Разборка машин и агрегатов. Конструктивно-сборочные элементы машины. Структурная схема разборки (сборки) изделий. Инструмент и приспособления, применяемые при разборке машин. Общие правила разборки. Особенности разборки при обезличенном и необезличенном ремонте оборудования.
38. Роль и место транспортно-экспедиционного обслуживания (тэо) в транспортном процессе.
Субъекты ТЭО. Система услуг ТЭО. Транспортный процесс и ТЭО. Основные требования к выполнению транспортно-экспедиционных услуг. Система законодательных актов, регламентирующих транспортно – экспедиционную деятельность.
39. Транспортное обслуживание как сервисная система. Классификация транспортных услуг. Перевозка пассажиров и грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции); хранение грузов на складах станций; подготовка подвижного состава к перевозке; предоставление подвижного состава на условиях аренды (лизинга); прочие услуги.
40. Услуги, предоставляемые пассажирам в пути следования. Сертификация. Соответствие подготовки подвижного состава в рейс установленному технологическому процессу, оснащенность пунктов экипировки. Безопасность оборудования подвижного состава. Укомплектованность средствами для оказания медицинской помощи. Пожаробезопасность. Обеспечение необходимых параметров внутренней среды. Готовность персонала к аварийно-спасательным работам при перевозках.
41. Услуги, предоставляемые пассажирам на вокзалах.
Полнота справочно-информационного обеспечения пассажиров. Организация билетно-кассового обслуживания пассажиров. Обеспеченность услугами общественного питания.
42. Автоматизированное проектирование в сервисе.
Понятие и виды инженерного проектирования. Структура САПР. Подсистемы САПР и виды ее обеспечения. Классификация САПР. Основные функции комплексных CAD| CAM| CAE систем. Способы взаимодействия систем. Интеграция на основе CALC- технологий. Возможности, особенности область применения системы T-FLEX CAD. Основные понятия и методы построения чертежа в системе T- FLEX CAD. Параметрический чертёж.
43. Место сервиса в транспортном обслуживании населения.
Значение сферы транспортного обслуживания населения. Социально-культурный, технический и технологический сервис, общие понятия. Принципы и задачи сервиса в пассажирских перевозках. Законодательные основы сервиса в пассажирских перевозках. Нужды, желания, спрос населения в перевозках.
44. Пассажиропотоки и методы их изучения.
Подвижность населения. Основные понятия о пассажиропотоке. Методы исследования пассажиропотоков. Динамика пассажиропотоков. Показатели территориальной подвижности населения.
45. Сервис-центры по обслуживанию пассажиров.
Назначение и структура сервис-центра. Принципы работы сервис-центров. Имидж сервис-центра. Управление мощностями сервис-центра на принципах маркетинга. Внутренний маркетинг сервис-центра.
46. Планирование и управление перевозками.
Принципы планирования перевозок. Система управления перевозками. Служба эксплуатации автотранспортной организации. Оперативное управление перевозками. Учёт и анализ результатов выполнения перевозок.
47. Проблемы выбора в транспортной логистике.
Выбор транспорта. Создание и поддержание оптимального уровня запасов. Выбор вида упаковки. Выбор формы поставок. Разработка наиболее эффективной стратегии и комплекса тактических приемов транспортной логистики.
48. Состояние и перспективы развития макрологистических транспортных процессов.
Характер общемировых логистических тенденций. Транспортные преобразования, происходящие в мире. Формирование трансконтинентальных логистических систем. Преимущества логистических систем перед другими системами доставки грузов. Глобальные и локальные причины усиления позиций автомобильного транспорта.
49. Методы оценки и управления качеством услуг.
Анкетирование, интервьюирование, метод Дельфи, мозговой штурм, дискуссия. Методы экспертных оценок. Диаграммы Парето. Причинно-следственные диаграммы. Матрица развертывания функции качества.
50. Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии.
Этапы формирования и решения проблемы оптимального воздействия человека со средой обитания: техника безопасности, охрана труда, промышленная экология, гражданская оборона, защита в чрезвычайных ситуациях, безопасность жизнедеятельности. Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
51. Физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности.
Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных и непроизводственных помещений. Влияние отклонений параметров производственного микроклимата от нормативных значений на производительность труда и состояние здоровья, профессиональные заболевания. Рациональная организация рабочего места, техническая эстетика, требования к производственным помещениям. Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.
52. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности.
Системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха: отопление, вентиляция, кондиционирование, их устройство и требования к ним. Контроль параметров микроклимата. Требования к системам освещения. Заболевания и травматизм при несоблюдении требования к освещению. Контроль освещения.
53. Негативные факторы в системе «человек - среда обитания».
Виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды: запыленность и загазованность воздуха, вибрации, акустические колебания; электромагнитные поля и излучения; ионизирующие излучения; движущиеся машины и механизмы; высота, падающие предметы, производственные яды, смазочно-охлаждающие жидкости; повышенная или пониженная температура воздуха, повышенная влажность и скорость воздуха; неправильная организация освещения, недостаток кислорода в зоне деятельности; физические и нервно-психические перегрузки; умственное перенапряжение; эмоциональные перегрузки.