Файл: Voprosy_na_GOS_Spetsialitet (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая подготовка производства. Порядок проектирования технологических процессов. Особенности технологической подготовки производства услуг.

  1. Инновационные технологии оказания услуг производственного назначения.

Современные принципы и технологии организации услуг производственного назначения. Инновации в техническом и технологическом сервисе. Формирование интеграционных связей при реализации инновационных технологий оказания услуг производственного назначения.

28. Основные производственные фонды сервисной организации.

Понятие основных фондов. Производственные и непроизводственные фонды сервисной организации. Структура основных фондов в сервисе. Учет и оценка основных производственных фондов. Показатели использования основных производственных фондов в сервисе. Износ и амортизация. Виды износа. Воспроизводство основных фондов. Способы повышения эффективности использования основных фондов в сервисе.

29. Оборотные средства сервисной организации.

Назначение оборотных фондов и их состав. Кругооборот оборотных фондов. Оборотные средства. Структура и состав оборотных средств сервисных организаций. Нормирование оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств, влияние оборачиваемости на потребность в оборотных средствах. Направления повышения эффективности использования оборотных средств сервисных организаций.

30. Организация труда на предприятиях сервиса.

Условия труда в сервисе, требования к персоналу. Планирование потребности в кадрах. Определение фонда рабочего времени. Эффективность труда в сфере услуг. Показатели производительности, пути повышения производительности труда в сервисе. Системы и формы оплаты труда в сервисе. Специфика оплаты труда руководящих работников, специалистов и служащих предприятий сферы услуг.

  1. Себестоимость услуг.

Издержки, их сущность и классификация. Структура издержек сервисных организаций. Структура себестоимости услуг, факторы, влияющие на ее величину. Калькуляция себестоимости услуг. Пути и способы снижения себестоимости услуг.

  1. Диверсификация коммерческой деятельности сервисной организации.

Понятие и сущность диверсификации. Виды диверсификации, их специфика, преимущества и недостатки. Основные, вспомогательные и сопутствующие услуги в коммерческой деятельности. Влияние дополнительных услуг на конкурентоспособность фирмы. Формирование интеграционных связей при диверсификации коммерческой деятельности сервисной организации.


  1. Роль малого бизнеса в сервисном обслуживании.

Критерии определения малых предприятий в сервисном обслуживании. Отличительные особенности работы малого бизнеса в сервисном обслуживании. Преимущества и риски малого бизнеса в сфере сервиса.

  1. Использование новых технологий в обслуживании.

Новые технологии как основа создания новых форм сервисного обслуживания. Электронная коммерция. IT-решения в области сервиса. Новые виды услуг. Инновационные формы обслуживания. Внедрение новых видов услуг и форм обслуживания. Предоставление услуг, как самостоятельный вид экономической деятельности. Роль инновационных процессов и технологий в развитии сервиса.

35. Правовое регулирование отношений в сервисном обслуживании. Характеристика нормативных и правовых документы в области обслуживания и предоставления услуг. Закон РФ «О защите прав потребителей». ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения». ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг (аутентичный тест ИСО 9002-87)». Правила бытового обслуживания населения в РФ. Обязанности продавца услуг.


36. Технический сервис, сущность и особенности технического сервиса.

Объекты и субъекты технического сервиса. Связь рынков товаров и услуг технического сервиса. Состояние рынка технического сервиса. Основные особенности технического сервиса за рубежом.

37. Технологический процесс ремонта.

Понятие о производственном и технологическом процессах ремонта. Общая схема технологического процесса ремонта машин. Последовательность приемки оборудования в ремонт. Подготовка машин к ремонту. Составление ведомости дефектов. Предремонтное диагностирование, его задачи и содержание. Разборка машин и агрегатов. Конструктивно-сборочные элементы машины. Структурная схема разборки (сборки) изделий. Инструмент и приспособления, применяемые при разборке машин. Общие правила разборки. Особенности разборки при обезличенном и необезличенном ремонте оборудования.

38. Роль и место транспортно-экспедиционного обслуживания (тэо) в транспортном процессе.

Субъекты ТЭО. Система услуг ТЭО. Транспортный процесс и ТЭО. Основные требования к выполнению транспортно-экспедиционных услуг. Система законодательных актов, регламентирующих транспортно – экспедиционную деятельность.

39. Транспортное обслуживание как сервисная система. Классификация транспортных услуг. Перевозка пассажиров и грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции); хранение грузов на складах станций; подготовка подвижного состава к перевозке; предоставление подвижного состава на условиях аренды (лизинга); прочие услуги.

40. Услуги, предоставляемые пассажирам в пути следования. Сертификация. Соответствие подготовки подвижного состава в рейс установленному технологическому процессу, оснащенность пунктов экипировки. Безопасность оборудования подвижного состава. Укомплектованность средствами для оказания медицинской помощи. Пожаробезопасность. Обеспечение необходимых параметров внутренней среды. Готовность персонала к аварийно-спасательным работам при перевозках.

41. Услуги, предоставляемые пассажирам на вокзалах.

Полнота справочно-информационного обеспечения пассажиров. Организация билетно-кассового обслуживания пассажиров. Обеспеченность услугами общественного питания.

42. Автоматизированное проектирование в сервисе.

Понятие и виды инженерного проектирования. Структура САПР. Подсистемы САПР и виды ее обеспечения. Классификация САПР. Основные функции комплексных CAD| CAM| CAE систем. Способы взаимодействия систем. Интеграция на основе CALC- технологий. Возможности, особенности область применения системы T-FLEX CAD. Основные понятия и методы построения чертежа в системе T- FLEX CAD. Параметрический чертёж.


43. Место сервиса в транспортном обслуживании населения.

Значение сферы транспортного обслуживания населения. Социально-культурный, технический и технологический сервис, общие понятия. Принципы и задачи сервиса в пассажирских перевозках. Законодательные основы сервиса в пассажирских перевозках. Нужды, желания, спрос населения в перевозках.

44. Пассажиропотоки и методы их изучения.

Подвижность населения. Основные понятия о пассажиропотоке. Методы исследования пассажиропотоков. Динамика пассажиропотоков. Показатели территориальной подвижности населения.

45. Сервис-центры по обслуживанию пассажиров.

Назначение и структура сервис-центра. Принципы работы сервис-центров. Имидж сервис-центра. Управление мощностями сервис-центра на принципах маркетинга. Внутренний маркетинг сервис-центра.

46. Планирование и управление перевозками.

Принципы планирования перевозок. Система управления перевозками. Служба эксплуатации автотранспортной организации. Оперативное управление перевозками. Учёт и анализ результатов выполнения перевозок.

47. Проблемы выбора в транспортной логистике.

Выбор транспорта. Создание и поддержание оптимального уровня запасов. Выбор вида упаковки. Выбор формы поставок. Разработка наиболее эффективной стратегии и комплекса тактических приемов транспортной логистики.

48. Состояние и перспективы развития макрологистических транспортных процессов.

Характер общемировых логистических тенденций. Транспортные преобразования, происходящие в мире. Формирование трансконтинентальных логистических систем. Преимущества логистических систем перед другими системами доставки грузов. Глобальные и локальные причины усиления позиций автомобильного транспорта.

49. Методы оценки и управления качеством услуг.

Анкетирование, интервьюирование, метод Дельфи, мозговой штурм, дискуссия. Методы экспертных оценок. Диаграммы Парето. Причинно-следственные диаграммы. Матрица развертывания функции качества.

50. Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии.

Этапы формирования и решения проблемы оптимального воздействия человека со средой обитания: техника безопасности, охрана труда, промышленная экология, гражданская оборона, защита в чрезвычайных ситуациях, безопасность жизнедеятельности. Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.


51. Физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности.

Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных и непроизводственных помещений. Влияние отклонений параметров производственного микроклимата от нормативных значений на производительность труда и состояние здоровья, профессиональные заболевания. Рациональная организация рабочего места, техническая эстетика, требования к производственным помещениям. Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.

52. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности.

Системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха: отопление, вентиляция, кондиционирование, их устройство и требования к ним. Контроль параметров микроклимата. Требования к системам освещения. Заболевания и травматизм при несоблюдении требования к освещению. Контроль освещения.

53. Негативные факторы в системе «человек - среда обитания».

Виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды: запыленность и загазованность воздуха, вибрации, акустические колебания; электромагнитные поля и излучения; ионизирующие излучения; движущиеся машины и механизмы; высота, падающие предметы, производственные яды, смазочно-охлаждающие жидкости; повышенная или пониженная температура воздуха, повышенная влажность и скорость воздуха; неправильная организация освещения, недостаток кислорода в зоне деятельности; физические и нервно-психические перегрузки; умственное перенапряжение; эмоциональные перегрузки.