ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Методы оптимизации их классификация и особенности применения.
Тема 2. Модели и методы оптимального планирования
Тема 3. Теория игр и принятие решений в условиях неопределенности.
Тема 4. Оптимальные решения в условиях риска.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО Костромской Государственный
Университет им. Н. А. Некрасова
Кафедра математических методов в экономике
«Утверждаю»
Ректор КГУ
___ __ Рассадин Н.М.
« _» _____________ 2010 г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Методы оптимальных решений
(в рамках национально-регионального (вузовского) компонента блок ЕН.Р)
Направление подготовки 080100.62 – Экономика
Профиль подготовки _________________
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Срок обучения 4 ГОДА
Форма обучения ЗАОЧНАЯ
Кострома – 2012г. Аннотация
программы базовой дисциплины
«Методы оптимальных решений»
ФГОС ВПО по направлению подготовки ЭКОНОМИСТ
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,
финансовые, кредитные и страховые учреждения,
органы государственной и муниципальной власти,
академические и ведомственные научно-исследовательские организации,
общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
-расчетно-экономическая;
-аналитическая, научно-исследовательская;
-организационно-управленческая;
-педагогическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
-расчетно-экономическая деятельность
подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
-аналитическая, научно-исследовательская деятельность
поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
-организационно-управленческая деятельность
участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
организация выполнения порученного этапа работы;
оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
-педагогическая деятельность
преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Программа учебной дисциплины «Методы оптимальных решений» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки- 080100 Экономика, в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к структуре и содержанию программ дисциплин и с учетом учебного плана, утвержденного Ученым советом РГТЭУ от 28.04.2009г, протокол №10.
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Методы оптимальных решений» является освоение студентами теоретических знаний в области формирование компетенций, которые позволят принимать эффективные управленческие решения в профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «экономика». Курс «Методы оптимальных решений»ориентирован на получение студентами знаний о возможностях использования этих методов для принятия эффективных решений в сфере финансового менеджмента и оценочной деятельности, которые, как известно, базируются на использовании методов дисконтирования денежных потоков. Приобретение практических навыков использования этих методов позволит им реально использовать современные программные средства для решения таких задач .
В курсе рассматриваются методы получения оптимальных решений для задач различного вида как линейного так и нелинейного программирования, оптимизации решений в условиях неопределенности и риска на основе методов теории игр и теории вероятностей и математической статистики.
Реализация этих методов планируется в среде универсального пакета OpenOffice.
Задачи курса:
обучить студентов основам теоретического и практического менеджмента; функциям и методам управления; процессу принятия управленческих решений; особенностям управления организацией и ее функциональными подсистемами;
развить самостоятельность мышления и творческий подход при анализе и оценке конкретных ситуаций в различных видах деятельности.
2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
Учебная дисциплина «Методы оптимальных решений» входит в базовую часть Профессионального цикла (Б 2.4).
Изучение «Методов оптимальных решений» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», а также –«Исследование операций». В свою очередь знание «Методов оптимальных решений» является основой для изучения таких последующих дисциплин, как «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Оценка стоимости бизнеса», Менеджмент Маркетинг и др. в последующем дисциплина «Методы оптимальных решений» является основой для грамотного освоения дисциплин: Коммерческая деятельность, Логистика, Рекламная деятельность, Маркетинговые исследования, Конкурентоспособность организаций и товаров, Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Дисциплина относится к базовой части Профессионального цикла учебного плана и изучается в 8 семестре. Изучение дисциплины «Методы оптимальных решений»базируется на знаниях и умениях обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как: «Математический анализ»,»Линейная алгебра»,«Микроэкономика», «Макроэкономика», «Бухгалтерский учет»а также – «Исследование операций в экономике» и др.. Основная цель дисциплины заключается в приобретении студентами прочных знаний, представлений и навыков решения конкретных задач, которые позволят в дальнейшем использовать эти навыки в реальных условиях экспертного оценивания бизнеса и в частности принимать оптимальные решения, ориентируясь на них в дальнейшем.
Основными видами занятий являются лекции и практические занятия, проводимые с использованием компьютеров.
Основным видом текущего контроля является собеседование по разделам лекционного материала.
Основными видами рубежного контроля являются:
защиты индивидуальных заданий в процессе изучения дисциплины;
экзамен (по окончании изучения всей дисциплины).