ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Методы оптимизации их классификация и особенности применения.
Тема 2. Модели и методы оптимального планирования
Тема 3. Теория игр и принятие решений в условиях неопределенности.
Тема 4. Оптимальные решения в условиях риска.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Методы оптимальных решений» студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации. Постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-2 - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК3 - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
ОК4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.
ОК4.1 - способен прогнозировать возможное их развитие в будущем, в том числе с использованием математических методов и опираться на оптимальные решения, полученные в ходе анализа
ОК-8 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК8.1 - способен находить оптимальные организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность ;
ОК9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ;
ОК10 - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
ОК-10.1 - способен работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным;
ОК12 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК13 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ОК13.1 - , способен оценивать эффективность информационных технологий, алгоритмов и программ в различных экономических ситуациях
ОК14 - владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
ОК15 - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
расчетно-экономическая деятельность (ПК-1, ПК-2, ПК-3 )
ПК-1 - способен применять необходимые профессиональные знания, умения, навыки и использовать их в стандартных и нестандартных ситуациях;
ПК-1.1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов и поставить задачу поиска оптимального решения
ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,;
ПК-3 - способен выполнять необходимые для экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-3.1 – способен сопоставлять полученные результаты с оптимальными решениями
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
(ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК -9, ПК-10 )
ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, в том числе с использованием математических методов и соответствующего программного обеспечения;
ПК-5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, целеустремленно и ответственно выполнять профессиональную деятельность;
ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК-10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии,
ПК-10.1 - способен накапливать знания, использовать их в процессе анализа, в том числе - в современных системах искусственного интеллекта для принятия оптимальных решений
организационно-управленческая деятельность (ПК-11,12,13)
ПК-11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта,
ПК-11.1 - способен составить оптимальный план с конкретными количественными оценками сроков и затрат;
ПК-12 - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
ПК-13 - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
педагогическая деятельность (ПК 14, 15 )
ПК-14 -способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
ПК-15 - способен самостоятельно принимать оптимальные решения;
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
В области общекультурных компетенций:
1)Знать и, владея культурой мышления, обобщать и, анализировать информации для постановки целей и выбору путей ее достижения (ОК1);
2)Знать социально и личностно значимые философские проблемы (ОК2 );
3)Знать и понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК3) ;
4)Знать и уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
5)Знать и быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
6)Знать и критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
7)Знать и осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладая высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
8)Знать и понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
9)Знать и владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
Уметь
1.Уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем, в том числе с использованием математических моделей.( ОК4 )
2. Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК5)
3.Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;(ОК6 )
4.Уметь кооперировать и согласовывать свои действия с коллегами, работе в коллективе (ОК7 )
5. Уметь находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность ;
(ОК8 )
В области профессиональных компетенций:
в расчетно-экономическая деятельности (ПК-1, ПК-2, ПК-3 )
Уметь
1. Уметь собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; (ПК-1)
2.Уметь на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,;
(ПК-2)
3.Уметь выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; (ПК-3)
в аналитической и научно-исследовательской деятельности (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК -8, ПК -9, ПК-10 )
1. Уметь осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, в том числе с использованием математических методов и соответствующего программного обеспечения; (ПК-4)
2. Уметь выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; (ПК-5)
3. Уметь на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и финансово-экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; (ПК-6)
4. Уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; (ПК-7)
5. Уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; (ПК-8)
6. Уметь накапливать знания и использовать их в процессе анализа, в том числе в современных системах искусственного интеллекта (ПК9).
7. Уметь использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)
в организационно-управленческой деятельности (ПК-11,12,13)
1. Уметь организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта включая составление планов с конкретными взвешенными и достоверными оценками сроков и затрат. (ПК-11)
2. Уметь использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; (ПК-12)
3. Уметь разработать и обосновать предложения по совершенствованию предлагаемых вариантов управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)
Владеть
1. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях,способен оценивать эффективность информационныз технологий алгоритмов и программ в различных экономических ситуациях
(ОК13)
2. Владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; (ОК14 )
3 Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК15 )
4 Владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК16 )