ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 1118
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основы c#. Урок 1. Что такое c#?
Основы c#. Урок 2. Что такое net Runtime?
Основы c#. Урок 3. Первая программа на c#
Основы c#. Урок 4. Переменные языка c#
Основы c#. Урок 5. Логические операторы
Основы c#. Урок 6. Массивы в c#
Основы c#. Урок 7. Операторы if и switch
Основы c#. Урок 8. Циклы for и foreach
Основы c#. Урок 10. Классы в c#
Основы c#. Урок 11. Конструкторы классов
Основы c#. Урок 12. Наследование
Основы c#. Урок 13. Запись в экземпляр базового класса экземпляра производного
Основы c#. Урок 14. Вложенные классы
Основы c#. Урок 15. Перегрузка бинарных операторов
Основы c#. Урок 16. Перегрузка унарных операторов
Основы c#. Урок 17. Область видимости
Основы c#. Урок 18. Виртуальные функции
Основы c#. Урок 19. Абстрактные классы
Основы c#. Урок 20. Запрещение наследования или модификатор sealed
Основы c#. Урок 21. Статические переменные
Основы c#. Урок 22. Статические методы класса
Основы c#. Урок 23. Статические конструкторы
Основы c#. Урок 24. Закрытые конструкторы или классы без экземпляров
Основы c#. Урок 25. Передача параметров переменой длины
Основы c#. Урок 26. Строки (класс System.String)
Основы c#. Урок 27. Строки (класс StringBuilder)
Основы c#. Урок 28. Передача параметров по ссылке и по значению (ref и out)
Основы c#. Урок 29. Пример передачи по ссылке
Основы c#. Урок 30. Перегрузка
Основы c#. Урок 31. Функции класса System.Array
Основы c#. Урок 35. Введение в атрибуты
Основы c#. Урок 36. Пример пользовательского атрибута.
Основы c#. Урок 37. Параметры командной строки
Основы c#. Урок 38. Метод Main в отдельном классе
Основы c#. Урок 39. Форматированный вывод
Основы c#. Урок 40. Класс System.Object
Основы c#. Урок 41. Методы класса System.Object
Основы c#. Урок 42. Переопределяем методы класса System.Object
Основы c#. Урок 44. Модификаторы доступа
Основы c#. Урок 45. Ссылка на текущий экземпляр класса (this)
Основы c#. Урок 47. Работаем со специальными папками
Основы c#. Урок 48. Получаем список всех дисков
Основы c#. Урок 49. Ввод/вывод в c# (System.Io)
Основы c#. Урок 50. Классы для работы с папками и файлами
Основы c#. Урок 51. Класс Directory
Основы c# Урок 53. Класс FileSystemInfo
Основы c# Урок 54. Класс DirectoryInfo
Основы c# Урок 55. Перечисление FileAttributes
virtual public void setAge(int age)
{
if(age>0 && age<100)
this.age=age;
else
this.age=0;
}
public int getAge()
{
return age;
}
}
//Класс Boss
class Boss : Worker
{
publicintnumOfWorkers;//Количество подчиненных
override public void setAge(int age)
{
if(age>0 && age<45)
this.age=age;
else
this.age=0;
}
}
class Test
{
static void Main(string[] args)
{
Worker boss = new Boss();
boss.setAge(50);
Console.WriteLine("Возраст босса "+boss.getAge());
}
}
}
Как вы видите, тут функцию setAge в родительском классе Worker мы определили с ключевым словом virtual, а одноименную функцию в производном классе Boss - с ключевым словом ovеrride.
Обратите внимание на то, что из какого конкретно класса вызывается функция (из родительского или производного) определяется на этапе выполнения программы, а не на этапе компиляции. В принципе в переменную родительского типа мы могли бы записать экземпляр именно родительского класса. В этом случае, естественно, вызвалась бы функция родительского класса. Вот поясняющий это утверждение пример:
class Test
{
static void Main(string[] args)
{
Worker boss;
bool b;
//Присваиваем значение в переменную b
...
if(b)
{
//В переменной boss - экземпляр класса Boss
boss=new Boss();
}
else
{
//В переменной boss - экземпляр класса Worker
boss=new Worker();
}
//Вызываем метод класса Boss или Worker
boss.setAge(50);
Console.WriteLine("Возраст "+boss.getAge());
}
}
С этим уроким все!
Основы c#. Урок 19. Абстрактные классы
Методы класса могут быть объявлены как абстрактные. Это означает, что в этом классе нет реализации этих методов. Абстрактные методы пишутся с модификатором abstract. Класс, в котором есть хотя бы один абстрактный метод, называется абстрактным (а таком классе могу быть и обычные методы). Нельзя создавать экземпляры абстрактного класса - такой класс может использоваться только в качестве базового класса для других классов. Для потомка такого класса есть две возможности - или он реализует все абстрактные методы базового класса (и в этом случае для такого класса-потомка мы сможем создавать его экземпляры), или он реализует не все абстрактные методы базового класса (в этом случае он является тоже абстрактным классом и единственная возможность его использования - это производить от него классы-потомки). Вот пример, иллюстрирующий использование абстрактных классов:
usingSystem;
namespace test
{
abstract class Figure
{
//Площадь фигуры
public abstract double square();
public abstract double perimeter();
}
class Triangle: Figure
{
double a, b, c; //Стороны
//Конструктор
public Triangle(double a, double b, double c)
{
this.a=a;
this.b=b;
this.c=c;
}
public override double square()
{
//Используем формулу Герона
doublep = (a+b+c)/2;
return Math.Sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
}
public override double perimeter()
{
return a+b+c;
}
}
class Rectangle: Figure
{
double a, b; //Стороны
//Конструктор
public Rectangle(double a, double b)
{
this.a=a;
this.b=b;
}
public override double square()
{
return a*b;
}
public override double perimeter()
{
return (a+b)*2;
}
}
class Test
{
public static void Main()
{
Figure f1, f2;
f1=new Triangle(3, 4, 5);
f2=new Rectangle(2, 6);
System.Console.WriteLine(f1.perimeter()+", "+ f1.square());
System.Console.WriteLine(f2.perimeter()+", "+ f2.square());
}
}
}
Тут мы объявляем абстрактный класс Figure, от которого производим два класса - Rectangle (класс прямоугольника) и Triangle (треугольника). В классе Figure есть два абстрактных метода - square (для подсчета площади) и perimeter (для периметра). Так как для призвольной фигуры формул для площади и для периметра не существует, то эти методы объявлены в классе Figure и переопределены в производных классах (с ключевым словом override). Далее в классе Test мы проводим испытание - заводим две переменные типа ссылка на базовый класс Figure, ниже в эти ссылки мы записываем созданные экземпляры производных классов Triangle и Rectangle. Обратите внимание, что ссылку на абстрактный класс мы создать можем, а экземпляр - нет. Далее мы выводим на экран периметр и площадь для наших фигур.
Основы c#. Урок 20. Запрещение наследования или модификатор sealed
На прошлом уроке мы рассмотрели абстрактные классы. Их основное назначение - быть предками для других классов. На другом конце иерархии стоят так называемые sealed-классы. От них нельзя производить другие классы. Синтаксис для тах такой же, как и для обычных классов, за исключением ключевого слова sealed. Вот пример:
...
sealed class MyClass
{
//Методы и переменные класса
intx;
...
}
class MyClass2: MyClass //Ошибка!
{
...
}
...
Как вы видите, от sealed-класса MyClass нельзя делать классы-потомки.
Основы c#. Урок 21. Статические переменные
Обычно переменные класса принадлежат конкретному экземпляру класса. Для обращения к таким переменным мы пишем что-то вроде
MyClass z;
k=z.data;
Здесь переменная data принидлежит классу MyClass. Для каждого экземпляра класса она своя.
Наряду с обычными переменными существуют и статические переменые класса. Их основное отличие от обычных переменных в том, что они относятся к классу целиком. Т. е. на все экземпляры класса у нас есть только одна переменая. Получить доступ к такой переменой можно только для самого класса без создания его экземпляра. Через конкретный же экземпляр класса доступа к такой перемнной нет. Т. е. использовать такую статическую переменную можно только для самого класса без создания экземпляра.
Для объявления переменной статический надо использовать ключевое слово static. Вот пример:
classMyClass
{
//Статическая переменная
publicstaticintdata;
//Конструктор
public MyClass()
{
data++;
}
}
class Test
{
public static void Main()
{
MyClass a=new MyClass();
MyClass b=new MyClass();
System.Console.WriteLine(MyClass.data);
}
}
Указанный фрагмент выведет на экран, естественно, 2 (переменая data увеличится в каждом из двух конструкторов).
Основы c#. Урок 22. Статические методы класса
На предыдущем уроке мы рассмотрели статические переменные класса. При этом наша переменная data была объявлена как public. Это не слишком хорошо - переменные класса лучше прятать от посторонних глаз. Но, так как доступ к нашей переменной нам все-таки нужен, то мы добавим в наш класс функции для чтения и записи переменной data. Вот новый вариант нашего класса:
classMyClass
{
//Статическая переменная
static int data;
//Статический метод для чтения переменной
public static int GetData()
{
returndata;
}
//Статический метод для записи переменной
public static void SetData(int newData)
{
data=newData;
}
//Конструктор
public MyClass()
{
data++;
}
}
class Test
{
public static void Main()
{
MyClass a=new MyClass();
MyClass b=new MyClass();
//Вызов статического метода GetData
System.Console.WriteLine(MyClass.GetData());
//Вызов статического метода SetData
MyClass.SetData(5);
System.Console.WriteLine(MyClass.GetData());
}
}
Указанный фрагмент выведет, разумеется, 2 и 5.
Обратите внимание, что к статическим переменным и методам мы всегда получаем доступ через имя класса, а к нестатическим - через экземпляр класса. Но это не значит, что мы не имеем доступа к статическим переменным класса из нестатических методов класса - имеем, и даже у нас есть пример этому - конструктор нашего класса MyClass.