Файл: Проектирование ИС по учету кредитов банка и заемных средств.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Характеристика результатной информации
3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных.
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
Кассовый отдел — отвечает за операции с физическими и юридическими лицами по приёму и выдаче наличных денежных средств (банкнот и монет), осуществляемые предприятиями, организациями, банками. Представляют собой совокупность материально-технических процедур, заключающихся в приёме (инкассация), хранении и выдаче наличных денег. Кассовые операции регулируются нормами финансового права. Порядок осуществления кассовых операций в Российской Федерации регламентирует Центральный банк РФ.
Отдел операционно-учетных работ — деятельность по привлечению и размещению ресурсов, где в качестве основной цели – извлечение прибыли.
Отдел межбанковских операций — это отдел, отвечающий за финансовые операции, осуществляемые банками в результате экономического взаимодействия, которые предполагают осуществление расчетов и платежей по поручению одного из банков за счет другого.
Отдел службы безопасности, инкассации и перевозки ценностей — это отдел по транспортировки ценных бумаг, денежных средств между банками и их защита.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.
Процесс работы банка “Кредит Европа Банк” заключается в основном в выдаче кредита, на что нам указывает декомпозиция общей деятельности предприятия (рис. 2). А также указывает на нужные ресурсы для реализации данных Бизнес-процессов, документы, кредитный работник, законы, правила кредитования и т.д.
При выполнении операции кредитования, поступившие документы проходят через многие “фильтрационные” процессы, отсеивая ненужные. После серьезной проверки, банк решает выдавать кредит клиенту или отказать, что и видно по схемам ниже[4].
Рисунок 2. Диаграмма деятельности «Кредит Европа Банк».
Как видно на рисунке 3, заказы идут через обработку информации подразделением управления, для чего использует формы и регламенты формирования отчета, а также сотрудников управления, специально уполномоченных для решения подобных вопросов. В данной схемы указан процесс формирования начального договора на выдачу кредита. Поступает заявка клиента и в дальнейшей его рассматривают и распределяют.
Рисунок 3. Декомпозиция деятельности Банка.
Далее идет операции для рассмотрения договора. Проверяется история кредита клиента, плата способность и подлинность документов. При выполнение многих процедур, что указаны на рисунке 4, банк решает выдавать кредит или нет. При том или ином раскладе, банк составляет отчет и отправляет клиенту. Если банк выдает кредит, то составляется договор и выдается клиенту.
Рисунок 4. Декомпозиция управленческой деятельности Банка.
Весь процесс кредитования банка можно разделить на четыре этапа:
- Первый этап кредитования подготовка документов. Прежде всего заполняется кредитная заявка, в которой указываются персональные данные, информация о доходе и трудоустройстве заемщика, цель привлечения кредита, сумма и валюта, срок и порядок погашения, уплаты процентов, предлагаемое обеспечение, например залог имущества, гарантии физических, юридических лиц, поручительство и т. п. К заявке прилагаются необходимые документы: удостоверяющие личность, учредительные, правоустанавливающие, финансовые. Кроме того, могут потребоваться документы на закладываемое имущество[4].
- Второй этап кредитования – рассмотрение заявки на кредит. На этом этапе проводится оценка кредитоспособности возможного заемщика, проверяется подлинность предоставленных документов, принимается решение о выдаче займа.
- Третий этап кредитования – заключение договора. Если принято положительное решение о выдаче кредита, между заемщиком и кредитной организацией заключается договор займа. В нем указываются размер, срок кредита, порядок его погашения, проценты за использование средств и другие условия кредитования. Кроме того, может быть оформлен договор залога или поручительства, если для выдачи кредита требуются дополнительные гарантии. После оформления документов кредит выдается наличными или перечисляется на счет заемщика.
- Четвертый этап кредитования – контроль за выполнением договора и погашение. После того как договор заключен, а кредит выдан, кредитная организация продолжает осуществлять мониторинг финансового состояния заемщика. Необходимые сведения вносятся в досье заемщика, которое также используется для контроля правильности и своевременности выплат по кредиту. После окончания срока кредитного договора и полного погашения задолженности по займу соглашение считается завершенным[6].
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.1. Информационная модель и её описание
Рисунок 5. Информационная модель сети.
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. А также, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов [5]. Информационная модель представлена на рисунке 5.
Как показано на рисунке, ИС собирает данные о клиенте документы, истории и т.д., после этого кредитный работник и сотрудник банка оформляют договор с предоставленными данными. Также происходит расчет кредита. При удачном оформление договора, ИС отправляет данные в бухгалтерию, где происходит расчет. Система отправляет квитанцию о кредите и документ с информацией для погашения кредит клиенту.
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
Классификаторы работают средством описания данных, обуславливают согласие систематизации и кодировки информации и предусмотрены для обеспечивания машинной обработки и выдачи данных в комфортной форме пользователю при заключении всевозможных задач.
В проектируемой задаче применялись надлежащие общероссийские классификаторы:
• ОКУД — Общероссийский классификатор управленческой документации;
• ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.
При разработке системы применяется реляционная модель базы данных. При разработке информационной системы совокупности отношений разрешает беречь данные об объектах предметной области, моделировать связи меж ними.
К информационному обеспечиванию предъявляются совместные запросы, такие как:
для кодировки информации обязаны применяться принятые классификаторы;
• для кодировки входной и выходной информации, которая применяется на высочайшем уровне управления, обязаны быть применены классификаторы сего уровня;
• обязана быть снабжена сопоставимость с информационным обеспечиванием систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
• формы документов обязаны отвечать притязаниям корпоративных стереотипов или же унифицированной системы документации;
• конструкция документов и экранных форм обязана отвечать чертами терминалов на трудящихся пространствах конечных пользователей;
• графики формирования и оглавление информационных извещений, а еще применяемые аббревиатуры обязаны быть приняты в данной предметной области и согласованы с заказчиком;
• в информационной системе обязаны быть учтены способы контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля единства информационной базы, обороны от несанкционированного доступа.
В предоставленном случае к информационному обеспечиванию задачки станут касаться входные и результатные бумаги, классификаторы, а еще список экранных форм, специализированных для реализации диалога юзера и системы.
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
При машинной реализации задачи автоматизации работы сотрудника банковского агента службы с заявками для формирования входного оперативного файла используются данные из первичного документа - Заявка на оказание консультационных услуг банковского агента
Входной документ Заявка на оказание консультационных услуг банковского агента содержит следующие реквизиты [6]:
- название клиента
- адрес клиента
- телефон клиента
- текст заявки
- вид консультации
- вид получаемого ответа
- срок выполнения работ
- дата составления заявления
- подпись клиента
- печать клиента
Структура файла базы данных (БД) входной оперативной информации представлена в таблице 3
Таблица 3.
Структура базы данных
№ |
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Значность |
1 |
Номер |
NUM |
Num |
3 |
2 |
Дата |
DATA |
Date |
8 |
3 |
Код отрасли |
KOD_OTR |
Num |
4 |
4 |
Код клиента |
KOD_KL |
Num |
3 |
5 |
Тест заявки |
TEXT |
Char |
254 |
6 |
Дополнения |
DOPOLN |
Char |
254 |
7 |
Документальный ответ |
OTV_DOS |
Char |
1 |
8 |
Фотографический ответ |
OTV_FAKT |
Char |
1 |
9 |
Комментарий |
OTV_KOM |
Char |
1 |
10 |
Работа со кредитным агентом |
ISP_SA |
Char |
1 |
11 |
Работа с «Гарант» |
ISP_GAR |
Char |
1 |
12 |
Работа с «Консультант+» |
ISP_USIS |
Char |
1 |
13 |
Работа с «ЮСИС» |
KOD_RAB |
Char |
1 |
14 |
Код вида работы |
KOD_SR |
Num |
2 |
15 |
Код срока исполнения |
KOD_OPER |
Num |
2 |
16 |
Код оператора |
KOD_SA |
Num |
1 |
2.4. Характеристика результатной информации
Структура файлов БД результатной информации представлен на рисунках 2.4.1-2.4.3
Рисунок 2.4.1
Рисунок 2.4.2
В результате обработки всех информационных файлов, используемых при решении задачи работы с заявками, пользователь получает четыре выходных документов, которые выводятся на экран дисплея, а также на принтер:
- Заявка с кодами - Пачки заявок
- Ответ на заявку - Счет
Рисунок 2.4.3.
3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
На рисунке 6, продемонстрировано дерево функции ИС.
Функция делиться на 3 части:
- Работа с заявками.
- Основное
- Служебное
Рисунок 6. Дерево функции ИС.
Каждая из этих функций имеет определенную роль.
Задача функции работы с заявками — это сортировать поступающие заявки. Проверку ее оформления, распределение заявок, при надобности их редактировать и ненужные удалять[3].
В основную функцию входит прием документов, при благополучной проверке документов переходят на историю кредитов клиента, после рядов факторов переходят на оформление договора.
В служебную функцию входят настройки предпочтений пользователя, просмотр разных справок и управления окнами.
Подразумевается, что пользователь будет работать с программой, у которого есть главное меню и уже оттуда, он сможет начать свою работу. Сценарий диалога показана на рисунке 7.
Рисунок 7. Сценарий диалога.
При входе в программу, пользователю предоставляется выбор:
- Файлы
- Справочник
- Документы
- Клиенты
В Файлах можно выбрать такие функции, как сохранить работу или выйти из программы.