Файл: Проектирование ИС по учету кредитов банка и заемных средств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кассовый отдел — отвечает за операции с физическими и юридическими лицами по приёму и выдаче наличных денежных средств (банкнот и монет), осуществляемые предприятиями, организациями, банками. Представляют собой совокупность материально-технических процедур, заключающихся в приёме (инкассация), хранении и выдаче наличных денег. Кассовые операции регулируются нормами финансового права. Порядок осуществления кассовых операций в Российской Федерации регламентирует Центральный банк РФ.

Отдел операционно-учетных работ — деятельность по привлечению и размещению ресурсов, где в качестве основной цели – извлечение прибыли.

Отдел межбанковских операций — это отдел, отвечающий за финансовые операции, осуществляемые банками в результате экономического взаимодействия, которые предполагают осуществление расчетов и платежей по поручению одного из банков за счет другого.

Отдел службы безопасности, инкассации и перевозки ценностей — это отдел по транспортировки ценных бумаг, денежных средств между банками и их защита.

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.

Процесс работы банка “Кредит Европа Банк” заключается в основном в выдаче кредита, на что нам указывает декомпозиция общей деятельности предприятия (рис. 2). А также указывает на нужные ресурсы для реализации данных Бизнес-процессов, документы, кредитный работник, законы, правила кредитования и т.д.

При выполнении операции кредитования, поступившие документы проходят через многие “фильтрационные” процессы, отсеивая ненужные. После серьезной проверки, банк решает выдавать кредит клиенту или отказать, что и видно по схемам ниже[4].

Рисунок 2. Диаграмма деятельности «Кредит Европа Банк».

Как видно на рисунке 3, заказы идут через обработку информации подразделением управления, для чего использует формы и регламенты формирования отчета, а также сотрудников управления, специально уполномоченных для решения подобных вопросов. В данной схемы указан процесс формирования начального договора на выдачу кредита. Поступает заявка клиента и в дальнейшей его рассматривают и распределяют.


Рисунок 3. Декомпозиция деятельности Банка.

Далее идет операции для рассмотрения договора. Проверяется история кредита клиента, плата способность и подлинность документов. При выполнение многих процедур, что указаны на рисунке 4, банк решает выдавать кредит или нет. При том или ином раскладе, банк составляет отчет и отправляет клиенту. Если банк выдает кредит, то составляется договор и выдается клиенту.

Рисунок 4. Декомпозиция управленческой деятельности Банка.

Весь процесс кредитования банка можно разделить на четыре этапа:

  • Первый этап кредитования подготовка документов. Прежде всего заполняется кредитная заявка, в которой указываются персональные данные, информация о доходе и трудоустройстве заемщика, цель привлечения кредита, сумма и валюта, срок и порядок погашения, уплаты процентов, предлагаемое обеспечение, например залог имущества, гарантии физических, юридических лиц, поручительство и т. п. К заявке прилагаются необходимые документы: удостоверяющие личность, учредительные, правоустанавливающие, финансовые. Кроме того, могут потребоваться документы на закладываемое имущество[4].
  • Второй этап кредитования – рассмотрение заявки на кредит. На этом этапе проводится оценка кредитоспособности возможного заемщика, проверяется подлинность предоставленных документов, принимается решение о выдаче займа.
  • Третий этап кредитования – заключение договора. Если принято положительное решение о выдаче кредита, между заемщиком и кредитной организацией заключается договор займа. В нем указываются размер, срок кредита, порядок его погашения, проценты за использование средств и другие условия кредитования. Кроме того, может быть оформлен договор залога или поручительства, если для выдачи кредита требуются дополнительные гарантии. После оформления документов кредит выдается наличными или перечисляется на счет заемщика.
  • Четвертый этап кредитования – контроль за выполнением договора и погашение. После того как договор заключен, а кредит выдан, кредитная организация продолжает осуществлять мониторинг финансового состояния заемщика. Необходимые сведения вносятся в досье заемщика, которое также используется для контроля правильности и своевременности выплат по кредиту. После окончания срока кредитного договора и полного погашения задолженности по займу соглашение считается завершенным[6].

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

2.1. Информационная модель и её описание

Рисунок 5. Информационная модель сети.

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. А также, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов [5]. Информационная модель представлена на рисунке 5.

Как показано на рисунке, ИС собирает данные о клиенте документы, истории и т.д., после этого кредитный работник и сотрудник банка оформляют договор с предоставленными данными. Также происходит расчет кредита. При удачном оформление договора, ИС отправляет данные в бухгалтерию, где происходит расчет. Система отправляет квитанцию о кредите и документ с информацией для погашения кредит клиенту.

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

Классификаторы работают средством описания данных, обуславливают согласие систематизации и кодировки информации и предусмотрены для обеспечивания машинной обработки и выдачи данных в комфортной форме пользователю при заключении всевозможных задач.

В проектируемой задаче применялись надлежащие общероссийские классификаторы:

• ОКУД — Общероссийский классификатор управленческой документации;

• ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.

При разработке системы применяется реляционная модель базы данных. При разработке информационной системы совокупности отношений разрешает беречь данные об объектах предметной области, моделировать связи меж ними.

К информационному обеспечиванию предъявляются совместные запросы, такие как:

для кодировки информации обязаны применяться принятые классификаторы;

• для кодировки входной и выходной информации, которая применяется на высочайшем уровне управления, обязаны быть применены классификаторы сего уровня;


• обязана быть снабжена сопоставимость с информационным обеспечиванием систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;

• формы документов обязаны отвечать притязаниям корпоративных стереотипов или же унифицированной системы документации;

• конструкция документов и экранных форм обязана отвечать чертами терминалов на трудящихся пространствах конечных пользователей;

• графики формирования и оглавление информационных извещений, а еще применяемые аббревиатуры обязаны быть приняты в данной предметной области и согласованы с заказчиком;

• в информационной системе обязаны быть учтены способы контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля единства информационной базы, обороны от несанкционированного доступа.

В предоставленном случае к информационному обеспечиванию задачки станут касаться входные и результатные бумаги, классификаторы, а еще список экранных форм, специализированных для реализации диалога юзера и системы.

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

При машинной реализации задачи автоматизации работы сотрудника банковского агента службы с заявками для формирования входного оперативного файла используются данные из первичного документа - Заявка на оказание консультационных услуг банковского агента

Входной документ Заявка на оказание консультационных услуг банковского агента содержит следующие реквизиты [6]:

- название клиента

- адрес клиента

- телефон клиента

- текст заявки

- вид консультации

- вид получаемого ответа

- срок выполнения работ

- дата составления заявления

- подпись клиента

- печать клиента

Структура файла базы данных (БД) входной оперативной информации представлена в таблице 3

Таблица 3.

Структура базы данных

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Значность

1

Номер

NUM

Num

3

2

Дата

DATA

Date

8

3

Код отрасли

KOD_OTR

Num

4

4

Код клиента

KOD_KL

Num

3

5

Тест заявки

TEXT

Char

254

6

Дополнения

DOPOLN

Char

254

7

Документальный ответ

OTV_DOS

Char

1

8

Фотографический ответ

OTV_FAKT

Char

1

9

Комментарий

OTV_KOM

Char

1

10

Работа со кредитным агентом

ISP_SA

Char

1

11

Работа с «Гарант»

ISP_GAR

Char

1

12

Работа с «Консультант+»

ISP_USIS

Char

1

13

Работа с «ЮСИС»

KOD_RAB

Char

1

14

Код вида работы

KOD_SR

Num

2

15

Код срока исполнения

KOD_OPER

Num

2

16

Код оператора

KOD_SA

Num

1


2.4. Характеристика результатной информации

Структура файлов БД результатной информации представлен на рисунках 2.4.1-2.4.3

Рисунок 2.4.1

Рисунок 2.4.2

В результате обработки всех информационных файлов, используемых при решении задачи работы с заявками, пользователь получает четыре выходных документов, которые выводятся на экран дисплея, а также на принтер:

- Заявка с кодами - Пачки заявок

- Ответ на заявку - Счет

Рисунок 2.4.3.

3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

На рисунке 6, продемонстрировано дерево функции ИС.

Функция делиться на 3 части:

  • Работа с заявками.
  • Основное
  • Служебное

Рисунок 6. Дерево функции ИС.

Каждая из этих функций имеет определенную роль.

Задача функции работы с заявками — это сортировать поступающие заявки. Проверку ее оформления, распределение заявок, при надобности их редактировать и ненужные удалять[3].

В основную функцию входит прием документов, при благополучной проверке документов переходят на историю кредитов клиента, после рядов факторов переходят на оформление договора.

В служебную функцию входят настройки предпочтений пользователя, просмотр разных справок и управления окнами.

Подразумевается, что пользователь будет работать с программой, у которого есть главное меню и уже оттуда, он сможет начать свою работу. Сценарий диалога показана на рисунке 7.

Рисунок 7. Сценарий диалога.

При входе в программу, пользователю предоставляется выбор:

  • Файлы
  • Справочник
  • Документы
  • Клиенты

В Файлах можно выбрать такие функции, как сохранить работу или выйти из программы.