Файл: Направления реформирования налоговой системы РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.1 – Структура налоговых платежей в январе-ноябре 2015 года в консолидированный бюджет РФ по видам экономической деятельности, в % к итогу

Рисунок 2.2 – Структура налоговых платежей в январе-ноябре 2015 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации

Рассмотрим структуру налоговых поступлений по видам экономической деятельности отметим, рисунок 2.3

Рисунок 2.3 – Структура налоговых поступлений по видам экономической деятельности за 2015 год

На рисунке 2.3 видно, что половина всех собираемых налогов приходится на отрасль добычи полезных ископаемых – 30,4% и обрабатывающие производства – 19,9%.

Этим образом, тест структуры начисленных налогов по РФ за конечный год зарекомендовал, собственно что бюджет складывается большей частью за счет федеральных налогов (налога на выгода организаций, налога на прибыли телесных лиц).

3. СОВРЕМЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕФОРМЫ В РФ

3.1 Анализ проблем и перспектив модернизации налоговой системы России

Налоговая система в передовых качествах хозяйствования считается важным валютным регулятором, который оформляет базу финансово-кредитного механизма городского регулировки экономики. Влияние социально-экономических и институционально- политических моментов на налоговую систему Русской Федерации привело к ряду перемен в налогообложении. Эти конфигурации в первую очередь задели ставок налога, состава налогов, налогового законодательства, налогового администрирования, а к примеру же способов расчёта налоговых поступлений. Эффективность функционирования налоговой системы характеризуется в именно собственно что количестве возможностью регулировать поступление налогов и сборов в экономную систему в именно собственно что мере, которая принципна для финансирования городских затрат, а к примеру же гарантировать поступательное становление отдельных субъектов хозяйствования, а к примеру же гос экономики в целом

Каждогодний подъем налоговых поступлений в консолидированный бютжет РФ дискутирует об успешном функционировании гос налоговой системы.

На нынешний денек животрепещущим остается вопрос о совершенствовании налоговой системы РФ с целью формирования равновесной системы налогообложения. Для деятельного функционирования налоговой системы надобно решить ряд задач, связанных с налогообложением. До этого всего, это несовершенство законодательно-правовой базы налоговой системы, которое ведет к отрицательным результатам налоговой политические активисты и непостоянность налогового законодательства. В Налоговый Кодекс РФ время от времени вносятся всевозможные конфигурации, как раз именно собственно что ведет к неустойчивости экономики государства, именно собственно что больше обостряя финансовый упадок.


Для улучшения налоговой системы РФ надобно облегчить налоговый устройство и убавить количество налогов. Для закрепления правовой базы налогового законодательства надобно сделать ряд добавочных нормативно-правовых актов по задачам налогового регулировки для внесения чёткости в Налоговый Кодекс РФ.

Во-2-х, усложненность налоговой системы, которая связана с множеством налогов и сборов, которые заносят делему в работу фирмы. Вследствие сего случаются зафиксированы промахи при отчислениях налогов и сборов и устройство сбора налогов делается неэффективным. В одно и еще время с переменой налоговым законодательством идет по стопам наполнить ряд событий по стабилизации на налоговой базы субъектов Федерации, органов регионального и районного самоуправления, в рамках предоставления субъектам Федерации самостоятельных налоговых источников, надлежащих Конституции и Налоговому Кодексу РФ. Ещё одной задачей налоговой системы считается неравноправное состояние налогоплательщика и налоговых органов.

Для уничтожения данной трудности надобно наполнить ряд мер по уравниванию налоговых нюанс для всех налогоплательщиков. Нецелесообразный контроль за сбором налогов приводит к что, как раз именно собственно что физиологические и юридические лица уходят от уплаты налогов, как раз именно собственно что приводит к сокращению поступлений в консолидированный бютжет РФ. Надобно инициировать пополнение бютжета государства путём сбора налоговых платежей. Налоговая политического деятеля обязана быть нацелена на обеспечивание нюанс деятельного функционирования экономики государства.

Сведениям образом, налоговая политического деятеля в передовых качествах считается одним из более значимых инструментов наращивания конкурентоспособности экономики Русской Федерации. Она обязана гарантировать вероятность воплощения модернизации русской экономики и поддержания своевременного значения прибылей экономной системы в качествах

3.2 Перспективы развития налоговой системы российской федерации

СмыслаЗначения Правительства РФ в области налоговой политические активисты остаются данными же, как и до этого - создание действенной и размеренной налоговой системы, обеспечивающей экономную крепкость в среднесрочной и длительной возможности. Ведущими целями налоговой политические активисты продолжают оставаться помощь вложений, становление людского денежных средств, наращивание предпринимательской энергичности. Налоговая система РФ обязана сберечь собственную конкурентоспособность по сопоставлению с налоговыми системами стран, основных на большенном рынке борьбу за вербование вложений, а процедуры налогового администрирования обязаны замерзнуть достаточно довольно очень максимально комфортабельными для честных налогоплательщиков.


Важным моментом проводимой налоговой политические активисты являетсясчитается надобность поддержания сбалансированности экономной системы РФ. В то же время надобно сберечь неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в коих достигнут ее подходящий степень. Так, разглядим конфигурации в Налоговом кодексе РФ (далее – НК РФ), которые вступают в мощь с 1 января 2015 г.

Хотелось бы начать с Федерального закона от 02.12.2013 г. №334-ФЗ «О внесении перемен в ч.2 НК РФ и ст. 5 Закона РФ «О налогах на актив телесных лиц». Установлен единственный срок уплаты физиологическими лицами налога на актив телесных лиц, земляного налога, транспортного налога – 1 октября года, надлежащего за налоговым временем.

Это было создано, для начала, для удобства администрирования данных налогов, с учётом единственного налогового извещения и для этакого, дабы районные бюджеты до сего имели возможность получить валютные способы.

Вобщем, не обращая внимания на то, как раз именно собственно что Закон №334-ФЗ был принят в 2013 г., он вступил в мощь со 2 декабря 2013 г., в связи с чем, с учётом ст. 5 НК РФ, имеет возможность использоваться лишь только только лишь только с 1 января 2015 г., т.е. начиная с уплаты налога за 2014 г.

Федеральным законодательством от 02.04.2014 г. №52-ФЗ «О внесении перемен в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ»: введена долг телесных лиц представлять сведения об имуществе, в отношении которого они не получали налоговые извещения и не уплачивали налоги.

Сведения имеют все шансы быть представлены в налоговые органы по пространству жительства или же же по пространству нахождения объектов неподвижного имущества и (или) транспортных средств.

Обозначенное известие с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты неподвижного имущества и (или) документов, подтверждающих муниципальную регистрацию транспортных средств, видется в налоговый орган в отношении всякого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, надлежащего за истекшим налоговым временем. Конфигурация сообщения в реальное время разрабатывается.

С вступлением предоставленнойданной общепризнанных мерок с 01 января 2015 г. надобно проведение информационной работы с налогоплательщиками с целью доведения до их сведения о новейшей прямые прямые прямые обязанности, с учётом тех индивидуальностей, предусмотренных НК РФ, когда долг в предоставлении сведений у их отсутствует.

С 1 января 2017 г., вступят в мощь конфигурации в ст.129.1 НК РФ, которыми учтена налоговая обязанность в облике штрафа в объеме 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта неподвижного имущества и (или) транспортного способы, по коим не представлено (несвоевременно представлено) известие.


Другими текстами, в случае в случае в случае если налогоплательщик, у которого присутствовала долг, предусмотренная п.2.1. ст.23 НК РФ в предоставлении сообщения и документов по объектам имущества с 01.01.2015 г., но это известие им не представлено, то налоговый орган при выявлении такового объекта впоследствии чего 01.01.2017 г. обязан станет изготовить расчёт налога в отношении объектов неподвижного имущества и (или) транспортных средств, не больше чем за 3 налоговых периода, минувших календарному году направленности налогового извещения, и в согласовании с сведениям использовать налоговые наказания, предусмотренные ст.129.1 НК РФ.

Главные конфигурации налогового законодательства в части имущественных налогов внесены Федеральным законодательством от 04.10.2014 г. №284-ФЗ «О внесении перемен в заметки 12 и 85 ч.1 и ч.2 НК РФ и признании утратившим мощь Закона РФ «О налогах на актив телесных лиц», коим поставлена баста в формировании в полном объёме НК РФ: вступление с 1 января 2015 г. гл. 32 НК РФ – Налог на актив телесных лиц, и признание утратившим мощь Закона РСФСР от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налогах на актив телесных лиц». Надобность реформирования налога на актив телесных лиц основывалась в первую очередь на том, как раз именно собственно что инвентаризационная цена – цена расходов на строительство с учётом износа, без учёта расположения объекта, она в разы выделяется от объектов сравнимых по рыночной цены. Не полагая этакого, не были вовлечены в налогооблагаемый виток отдельные объекты, введённые в внедрение начиная с 2008 г. (регистрируемые по упрощённой схеме); все объекты, введённые в внедрение

Прицепные отличия:

1. Меняется налоговая база: инвентаризацион цена на кадастровую цена.

2. Кодексом снижена налоговая ставка. В случае если Законодательством №2003-1 предельная ставка была установлена в объеме 2%, то гл.32 НК РФ – от 0 до 0,3%. Это создано для понижения налоговой нагрузки на людей в связи с переменой налоговой базы.

3. Сберегаются деятельные льготы и гарантии, Законодательством №2003-1 было учтено 15 дотационных категорий людей, в гл.32 НК РФ прибавляются 2 вспомогательные категории, в что количестве к дотационным категориям определеныотнесены:

- физиологические лица, осуществляющие профессиональную творческую работа,

- в отношении Специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, студия, студий, а ещё жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек,- на период этакого их использования;- физические лица - в отношении семейных строений или же же сооружений, площадь каждого из которых не повыше 50 квадратных метров и которые присутствуют на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или же же индивидуального жилищного строительства.


НК РФ предусматривает, только лишь только 5 видов объектов налогообложения, в отношении которых физические лица имеют все шансы воспользоваться правом на получение льготы и только лишь только в отношении 1-го объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) жилплощадь или же комната;

2) жилой дом;

3) здание или же сооружение;

4) домашнее строение или же сооружение;

5) гараж или же машино-место.

Передача налоговых льгот в отношении объектов с кадастровой ценой выше 300 млн. руб., а еще объектов, применяемых в предпринимательской работы, НК РФ не учтено.

Льготы еще как и раньше одевают заявительный нрав.

При данном, льготы распространяются на раз объект всякого на подобии (квартира дом, гараж и т.д.).

Не считая льгот для отдельных категорий людей, НК РФ в первый раз установлен величина налогового минуса в зависимости от объекта в облике сокращения налоговой базы, в что количестве:

- в отношении жилплощади на - 20 квадратных метров совместной площади данной квартиры;

- в отношении комнаты на - 10 квадратных метров площади данной комнаты;

- в отношении жилого - 50 квадратных метров совместной площади сего жилого дома;

- в отношении единственного неподвижного ансамбля, в состав которого заходит но бы одно жилое здание (жилой дом) - раз миллион руб..

Презентабельные органы городских образований вправе наращивать габариты налоговых минусов.

Гл.32 НК РФ предоставлено право субъектам РФ ставить единственную дату начала использования на земли сего субъекта РФ около определения налоговой базы исходя из кадастровой цены объектов налогообложения с учетом положений ст.5 НК РФ. До 1 января 2020 г. все субъекты РФ обязаны перебежать на порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой цены объектов налогообложения.

При определении налоговой базы исходя из кадастровой цены объекта, НК РФ поставлены 3 налоговые ставки:

- в объеме, не превосходящем 0,1% в отношении жилых объектов, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного постройки в случае, в случае если проектируемым предназначением этих объектов считается жилой дом; единых неподвижных ансамблей, в состав коих заходит но бы одно жилое здание (жилой дом). При данном, нормативно-правовыми актами МО налоговые ставки, в отношении предоставленной категории объектов имеют все шансы быть уменьшены до нулевой отметки или же увеличены, но не больше чем в 3 раза, т.е. до объема не превосходящего - 0,3%.