Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.2 Основные виды налоговых систем
2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Анализ динамики налоговых поступлений в РФ
2.2 Анализ структуры налоговых доходов консолидированного бюджета РФ
3. СОВРЕМЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕФОРМЫ В РФ
3.1 Анализ проблем и перспектив модернизации налоговой системы России
3.2 Перспективы развития налоговой системы российской федерации
2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Анализ динамики налоговых поступлений в РФ
На основании отчетных статистических данных проведем анализ поступивших в бюджетную систему РФ налоговых доходов.
Рассмотрим динамику налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2014-2015 гг. представленную в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Поступление налогов в бюджетную систему РФ [составлено автором , источник 18]
Вид бюджета |
2014 |
2015 |
Темп, % |
млрд. руб. |
|||
Консолидированный бюджет Российской Федерации |
10959,3 |
11327,2 |
103,3 |
в том числе: |
|||
федеральный бюджет |
5166,2 |
5368,0 |
103,9 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
5793,1 |
5959,2 |
102,9 |
На основании представленных данных вполне вероятно констатировать, именно собственно что общая величина налоговых поступлений в 2015 г. возрасла, составила 11327,2 млрд. руб. по сравнению с 2014 г. Наращивание абсолютной суммы налоговых поступлений произошло по всем видам бюджетов.
Темп подъема поступлений в консолидированный бютжет РФ за данный этап составил 103,3%, в именно собственно что количестве: за счет подъема поступлений в федеральный бютжет на 3,9% и консолидированные бюджеты субъектов РФ на 2,9%.
По оперативным сведениям Федеральной налоговой службы, в консолидированный бютжет Русской Федерации в январе-ноябре 2015г. поступило налогов, сборов и других неотъемлемых платежей, администрируемых ФНС РФ, на подходящую нужную необходимую сумму 10539,4 миллиардов. руб., как раз именно собственно что на 12,3% более, чем в соответственном периоде предшествующего года. Вящий прирост поступлений наблюдался в федеральный бютжет 16,5%.
Оперативные данные по сбору налогов представлены в таблице 2.2.
Разглядим больше детально в разрезе ведущих налогов обнаруженнуювыявленную назначение. В таблице 2.3 отображена динамика поступлений по обликам налогов. На рисунке видать, как раз именно собственно что за рассматриваемый этап случился подъем поступлений по всем обликам ведущих налогов.
Наибольшее наращивание поступлений имеется по налогу на добавленную цена в январе-октябре 2015г. Поступило налогов на подходящую нужную необходимую сумму 1816,3 миллиардов. руб., как раз именно собственно что на 16,9% более подобного периода 2014 года. Вторым по большему темпу подъема поступлений считается налог на выгода в сопоставлении с подобным временем 2014 года в январе-октябре 2015г. подъем составил 15,6%. НДПИ возрос на 14,7%.
Минимальный темп подъема поступлений имеется по акцизам за рассматриваемый этап он составил 4,7%.Таблица 2.2 – Динамика поступлений по уровням бюджета 2014–2015гг. [составлено автором , источник 18]
Вид бюджета |
2014 |
2015 |
Темп % |
Консолидированный бюджет РФ млрд, руб. |
9382,5 |
10539,4 |
112,3 |
Федеральный бюджет, млрд, руб. |
4447,5 |
5183,5 |
116,5 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ , млрд, руб. |
4935,0 |
5355,9 |
108,5 |
Таблица 2.3 – Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ 2014–2015гг[составлено автором , источник 18]
Виды налогов |
Млрд. руб. |
||
2014 |
2015 |
Темп % |
|
НДПИ |
2124,5 |
2436,8 |
114,7 |
НДФЛ |
1936,3 |
2072,2 |
107,0 |
Налог на прибыль |
1760,9 |
2035,7 |
115,6 |
НДС |
1553,9 |
1816,3 |
116,9 |
Имущественные налоги |
810,1 |
854,4 |
105,5 |
Акцизы |
782,2 |
819,3 |
104,7 |
Также интересно проанализировать динамику поступлений по налоговым платежам в консолидированный бюджет РФ по основным видам экономической деятельности и субъектам РФ. Динамика поступлений по налоговым платежам в консолидированный бюджет РФ по основным видам экономической деятельности представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Поступления по налоговым платежам в консолидированный бюджет РФ по основным видам экономической деятельности [составлено автором , источник 18]
Вид экономической деятельности |
Поступление налоговых платежей и сборов |
Темп роста, % |
|
2014 |
2015 |
||
Всего, млрд. руб. |
10952,6 |
11322,6 |
103,3 |
из них: |
|||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
43315,2 |
45092,7 |
104,1 |
Продолжение таблицы 2.4
добыча полезных ископаемых |
3138065,8 |
3274721 |
104,4 |
обрабатывающие производства |
1971231,5 |
2137088,2 |
108,4 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
276639 |
331498,4 |
119,8 |
Строительство |
605855,3 |
586861,8 |
96,9 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
1295643,9 |
1145575,2 |
88,4 |
гостиницы и рестораны |
67737,9 |
75553,8 |
111,5 |
транспорт и связь |
796189,9 |
706159,3 |
88,7 |
финансовая деятельность |
492066,4 |
541872,9 |
110,1 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
1025285,7 |
1121027,9 |
109,3 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
295690,9 |
342376,2 |
115,8 |
Образование |
208726,1 |
245990,9 |
117,9 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
169894,2 |
202412,7 |
119,1 |
Из таблицы 2.4 видать, собственно что по обликам финансовой работы имеется как подъем, например и понижение налоговых поступлений. Фаворитами по приросту объемов налоговых поступлений числятся: создание и распределение электроэнергии, газа и воды – 19,8%, здравоохранение и предоставление социальных услуг – 19,1%, образование – 17,9%. Сокращение объемов налоговых поступлений произошло в данных секторах экономики как: оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, строительство.
Рассмотрим динамику налоговых поступлений по регионам РФ. Данная динамика представлена в таблице 2.5.
В таблице 2.5 регионы присутствуют по степени убывания темпа взлета налоговых поступлений.
Таблица 2.5 – Поступления по налоговым платежам в консолидированный бюджет РФ по регионам РФ [составлено автором , источник 18]
В млрд. руб.
Регион |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Темп роста, % (2015 г. к 2014 г.) |
Российская Федерация |
7662,9 |
9719,6 |
10958,2 |
11325,9 |
103,4 |
Северо-Западный федеральный округ |
766510,1 |
960791,0 |
1029453,2 |
1182217,3 |
114,8 |
Северо-Кавказский федеральный округ |
96846,1 |
106057,1 |
121311,5 |
136268,4 |
112,3 |
Южный федеральный округ |
350850,7 |
411108,6 |
486685,8 |
513260,0 |
105,5 |
Приволжский федеральный округ |
1185020,5 |
1511660,9 |
1775808,0 |
1858737,8 |
104,7 |
Сибирский федеральный округ |
677124,8 |
885594,7 |
1016746,2 |
1038564,0 |
102,1 |
Уральский федеральный округ |
2540286,6 |
3067145,2 |
2766578,6 |
2813896,8 |
101,7 |
Центральный федеральный округ |
315246,0 |
373325,7 |
3365593,7 |
3406793,3 |
101,2 |
Дальневосточный федеральный округ |
766510,1 |
960791,0 |
396015,6 |
376115,6 |
95,0 |
Из таблицы 2.5 видать, собственно что не во всех ареалах имеется подъем размеров налоговых поступлений за этап 2014 – 2015 гг. Например в Дальневосточном федеральном окружении размеры налоговых поступлений сократились на 5%.
Больший подъем рост налоговых поступлений имеется по Северо-Западному и Северо-кавказскому федеральным округам.
Кроме характеристик поступления налоговых платежей в экономную систему РФ, не наименее принципиально численность неуплаченных налогов. Из таблицы 2.6 видать, собственно что за этап 2014 – 2015 гг. имеется отрицательная желание по подъему совместной задолженности по налоговым платежам, например хвост за данный этап выросла на 14,1%. в что количестве по районным налогам на 47,2%, по налогам со особым налоговым режимом на 37,3%, по региональным налогам на 24,2%, по федеральным налогам на 10,3%.
Например хвост по налогам, сборам и постоянным платежам за использование природными ресурсами понизилась на 9,8%, а хвост по оставшимся федеральным налогам на 6,6%
Таблица 2.6 – Хвост по налоговым платежам в экономную систему РФ по обликам налогов
Вид налогов |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
Темп роста, % (2015г. к 2013 г.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
675,3 |
728,1 |
770,3 |
114,1 |
в том числе: |
||||
по федеральным налогам и сборам |
553,2 |
591,6 |
610,2 |
110,3 |
из них: |
||||
налог на прибыль организаций |
160,8 |
174,9 |
165,6 |
103,0 |
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
303,9 |
318,4 |
332,6 |
109,4 |
Продолжение таблицы 2.6
Вид налогов |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
Темп роста, % (2015г. к 2013 г.) |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
33,5 |
44,7 |
60,9 |
181,8 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
5,1 |
5 |
4,6 |
90,2 |
остальные федеральные налоги и сборы |
48,8 |
47,4 |
45,6 |
93,4 |
по региональным налогам и сборам |
77,8 |
83,7 |
96,6 |
124,2 |
по местным налогам и сборам |
26,7 |
32,5 |
39,3 |
147,2 |
по налогам со специальным налоговым режимом |
17,7 |
20,3 |
24,3 |
137,3 |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 декабря 2015г. составила 831,3 млрд. рублей. По сравнению с 1 января 2015г. она увеличилась на 7,9%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 18,2%, налогу на добавленную стоимость - на 13,0%, налогу на прибыль организаций и акцизам - сократилась соответственно на 14,3% и 9,9%.
2.2 Анализ структуры налоговых доходов консолидированного бюджета РФ
Налоговая система в передовых качествах хозяйствования считается важным валютным регулятором, который оформляет базу финансово-кредитного механизма городского регулировки экономики. Влияние социально-экономических и институционально- политических моментов на налоговую систему Русской Федерации привело к ряду перемен в налогообложении. Эти конфигурации в первую очередь задели ставок налога, состава налогов, налогового законодательства, налогового администрирования, а к примеру же способов расчёта налоговых поступлений.
Эффективность функционирования налоговой системы характеризуется в именно собственно что количестве возможностью регулировать поступление налогов и сборов в экономную систему в именно собственно что мере, которая принципна для финансирования городских затрат, а к примеру же гарантировать поступательное становление отдельных субъектов хозяйствования, а к примеру же гос экономики в целом
Каждогодний подъем налоговых поступлений в консолидированный бютжет РФ дискутирует об успешном функционировании гос налоговой системы.
Определенный внимание вызывает тест структуры налоговых поступлений.
Ведомую толика налогов, сборов и других неотъемлемых платежей консолидированного бютжета в январе-ноябре 2015г. обеспечили поступления налога на добычу оптимальных ископаемых - 23,5%, налога на выгоды телесных лиц - 20,1%, налога на выгода организаций - 18,8%, налога на добавленную цена на продукты (работы, услуги) - 17,8%.
В январе-ноябре 2015г. в консолидированный бютжет Русской Федерации поступило федеральных налогов и сборов на подходящую нужную необходимую сумму 9987,4 миллиардов. руб. (88,3% от совместной суммы налоговых доходов), региональных - 731,1 млрд. руб. (6,5%), местных - 189,9 млрд. руб. (1,7%), налогов со особенным налоговым режимом - 405,8 млрд. руб. (3,6%).