ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.09.2024
Просмотров: 375
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Краткая инструкция по форматированию (полная в приложении)
Правило нижней границы страницы
Б) всегда пишется заглавными буквами.
В) всегда состоит из трех частей:
Г) после блока «Время и место действия» всегда идет блок «Описание действия».
Д) От блока «Описание действия» блок «Время и место действия» всегда отделяется пустой строкой.
Б) всегда пишется обычными буквами (исключение – имя персонажа, который появляется впервые).
В) всегда содержит описание действия.
Г1) После блока «Описание действия» может идти блок «Время и место действия»:
Г2) После блока «Описание действия» может идти блок «Описание действия»:
Г3) После блока «Описание действия» может идти блок «Имя героя»:
Д1) Блок «Описание действия» от блока «Время и место действия» отделяется пустой строкой.
Д2)Блок «Описание действия» от другого блока «Описание действия» отделяется пустой строкой.
Д3)Блок «Описание действия» от единого блока «Слова героя» отделяется пустой строкой.
Вариант 2. По принципу мистера Билла Голдмана (так это называют голливудские учебники)
Б) всегда пишется заглавными буквами.
Г1) После блока «Имя героя» может идти блок «Реплика героя»
Г2) После блока «Имя героя» может идти блок «Ремарка»
Д1)Блок «Имя героя» от блока «Реплика героя» пустой строкой не отделяется!
Д2) Блок «Имя героя» от блока «Ремарка» пустой строкой не отделяется!
Б) всегда пишется обычными буквами.
В) всегда содержит слова, которые произносит герой.
Д2)Блок «Реплика героя» от блока «Описание действия» отделяется пустой строкой.
Д3) Блок «Реплика героя» от блока «Ремарка» пустой строкой не отделяется!
Д4)Блок «Реплика героя» от блока «Имя героя» отделяется пустой строкой.
Б) всегда пишется в скобках и обычными буквами.
В1) Может содержать имя героя, к которому обращена реплика.
В2) Может содержать разъяснения актерам, как произносится реплика.
В3) Может содержать описание действия, которое выполняет герой.
Г) После блока «Ремарка» может идти только блок «Реплика героя»:
Д) Блок «Ремарка» от блока «Реплика героя» пустой строкой не отделяется!
Блок «Титр» (надпись на экране)
В) всегда состоит из двух частей:
Г1) После блока «титр» может идти блок «Имя героя».
Г2) После блока «титр» может идти блок «Описание действия».
Д1) Блок «титр» от блока «Имя героя» отделяется пустой строкой.
Д2) Блок «титр» от блока «Время и место действия» отделяется пустой строкой.
Е) Блок «титр» переносится на другую страницу полностью.
Кнопка «формат по образцу» и как ей пользоваться
Как выставить параметры страницы
И так далее.
----------------------------------------------------------
Д3)Блок «Описание действия» от единого блока «Слова героя» отделяется пустой строкой.
Правильно:
----------------------------------------------------------
Репортер поправляет пиджак, расправляет плечи, протирает очки. Оператор садится на стул, ставит камеру на пол, закуривает.
АРТУР
(съемочной группе)
Ребята, идите наверх, закажите себе все что хотите, я сейчас подойду...
----------------------------------------------------------
Неправильно:
----------------------------------------------------------
Охранник с бультерьером дергает за поводок, потом отпускает его, в результате чего бультерьер подбирается к Репортеру еще ближе и тот замолкает.
ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА
Что за моржовые?
----------------------------------------------------------
Пояснения: Неправильно, потому, что блок «Описание действия» должен отделяться от блока «Имя героя» пустой строкой. |
Правильно:
----------------------------------------------------------
Охранник с бультерьером дергает за поводок, потом отпускает его, в результате чего бультерьер подбирается к Репортеру еще ближе и тот замолкает.
ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА
Что за моржовые?
----------------------------------------------------------
Е) Блок «Описание действия» переносится на другую страницу либо по абзацам, либо по правилу «самое интересное впереди».
Неправильно:
----------------------------------------------------------
Ринат подъезжает к дому. Ставит машину, выходит, не торопясь идет к подъезду, входит в него, делает несколько шагов.
Лена делает шаг у него за спиной, щелкает предохранителем, но ничего сказать не успевает, как не успевает и Катя
===================== конец страницы =====================
сделать никаких отчетливых движений — Ринат не глядя бьет ногой назад, срывает со стены блок почтовых ящиков и бьет им налево, выхватывает пистолет и отскакивая в сторону — начинает стрелять, сопровождая свои действия энергичным императивом.
----------------------------------------------------------
Пояснения: Неправильно, потому, что блок «Описание действия» переносится на другую страницу по абзацам, либо по принципу «самое интересное впереди». |
Правильно (по абзацам):
----------------------------------------------------------
Ринат подъезжает к дому. Ставит машину, выходит, не торопясь идет к подъезду, входит в него, делает несколько шагов.
===================== конец страницы =====================
Лена делает шаг у него за спиной, щелкает предохранителем, но ничего сказать не успевает, как не успевает и Катя сделать никаких отчетливых движений – Ринат не глядя бьет ногой назад, срывает со стены блок почтовых ящиков и бьет им налево, выхватывает пистолет и отскакивая в сторону — начинает стрелять, сопровождая свои действия энергичным императивом.
----------------------------------------------------------
Правильно (по принципу «самое интересное впереди»):
----------------------------------------------------------
Ринат подъезжает к дому. Ставит машину, выходит, не торопясь идет к подъезду, входит в него, делает несколько шагов.
Лена делает шаг у него за спиной, щелкает предохранителем, но ничего сказать не успевает, как не успевает и Катя сделать никаких отчетливых движений – Ринат…
===================== конец страницы =====================
…не глядя бьет ногой назад, срывает со стены блок почтовых ящиков и бьет им налево, выхватывает пистолет и отскакивая в сторону — начинает стрелять, сопровождая свои действия энергичным императивом.
----------------------------------------------------------
Обратите внимание
2.1 Сцены драк, погонь и прочий «экшн», равно как и постельные сцены, ОПИСЫВАЮТСЯ в блоке «Описание действия». Недопустимо вместо сцены драки писать «Герои дерутся», а вместо любовной сцены писать «Герои занимаются любовью». Ваша задача написать, как дерутся, как занимаются. Нарисовать (словами!!!) картинку, из которой будет понятно, что именно происходит в кадре. Непроработанных сцен быть не должно!
Правильно:
----------------------------------------------------------
Они вываливаются из подъезда. Дядя тупо улыбается и садится на скамейку. Макар бросает его, бежит к машине. Моряк с девушкой неторопливо идут по длинной дорожке между двумя заборами. Когда Макар нагоняет их, они, услышав шум машины, оборачиваются и спокойно отходят в сторону. Макар резко тормозит и выскакивает с пистолетом.
----------------------------------------------------------
Неправильно:
----------------------------------------------------------
Макар догоняет Моряка с девушкой.
----------------------------------------------------------
Пояснения: Неправильно, потому, что нет картинки, есть только констатация факта. |
2.2 Существует два варианта оформления «динамичных» сцен: Вариант 1. Как обычный блок «Описание действия»
Главный принцип – каждый абзац блока «Описание действия» должен представлять из себя законченное действие.
Пример:
----------------------------------------------------------
На сей раз Дядя садится за руль, очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахнув через бордюр вылетает на пустырь.
Видны Морячок и его жена убегающие за дом.
Дядя едет за ними.
ДЯДЯ
Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются в машину.
Макар вернулся первым, нервно закуривает, дядя садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
Из за одного из домов выезжает такси. Дядя догоняет его, резко подрезает.
----------------------------------------------------------
Вариант 2. По принципу мистера Билла Голдмана (так это называют голливудские учебники)
Пример:
----------------------------------------------------------
ДЯДЯ
Садится за руль и---
МАШИНА
очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахивает через бордюр и вылетает на пустырь.
ДЯДЯ
Видит Морячка и его жену.
МОРЯЧОК С ЖЕНОЙ
скрываются за домом.
МАШИНА
едет за ними.
ДЯДЯ
Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
МАШИНА
Останавливается у дома.
ДЯДЯ И МАКАР
выбегают из машины. Кидаются к дому. Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются.
МАКАР
Садится в машину, нервно закуривает.
ДЯДЯ
садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
ИЗ-ЗА ОДНОГО ИЗ ДОМОВ
выезжает ТАКСИ.
МАШИНА
догоняет его, резко подрезает.
----------------------------------------------------------
Совет 2:
Не учите оператора снимать! «Камера наехала», «камера отъехала», «крупный план», «средний план» - оставьте все эти термины режиссеру и оператору. Ваша задача описать действие, происходящее в кадре, нарисовать картинку перед глазами читателя. Поэтому забудьте про камеру. Рассказывайте, что именно происходит на экране, а не то, какими планами все это должно быть снято.
Пример:
----------------------------------------------------------
ДЯДЯ
Ты лучше на погоны ему посмотри, на лицо.
Макар скрипит зубами, но слушается. В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах.
ДЯДЯ
(продолжая)
Еще... вот, наверное сейчас...
Пауза. Хлопает дверь подъезда.
ДЯДЯ
(продолжая)
Точно — вот туда посмотри.
Дядя указывает на дом. Отчетливо видны матрос и девушка, глядящие в их сторону и убегающие в сквер.
----------------------------------------------------------
Фраза «В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах» не описывает действие, она описывает картинку. Она показывает, что именно видит камера, какая картинка должна предстать перед зрителями. При этом никаких указаний для оператора - «камера берет крупно пагоны морячка – это курсантские погоны» - нет.