Файл: Коммерческая информация и ее защита.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К открытым каналам необходимо отнести также каналы взаимодействия предприятий (фирм) и предпринимателей с государственными органами. Имеющаяся нормативно-правовая база в значительной мере позволяет соединять интересы предприятий (фирм), предпринимателей и государства, создавать экономические предпосылки для их интенсивного развития в рыночных отношениях. Этому же будет способствовать пересмотр тех статей уголовного, хозяйственного, административного права. Которые противоречат развитию предпринимательства и рыночных отношений.

Должностные лица этих органов несут установленную законодательством ответственность за разглашение информации, составляющей коммерческую тайну субъекта хозяйствования. Защита коммерческой тайны или компенсация за ущерб, нанесенный ее разглашением государственными органами, осуществляется субъектом хозяйствования в судебном порядке.

Для недопущения утечки закрытой информации через государственные структуры руководитель предприятия, владелец фирмы должен знать:

как соотносится понятие коммерческой тайны предприятия (фирмы) с правом государственных органов требовать или изымать носители информации (документы, машинные носители, макеты, образцы, изделия и т.д.);

когда и как могут быть приглашены адвокат, эксперт, консультант и в каких фирмах возможно их участие в передаче носителей информации;

каков порядок обжалования действий должностных лиц, правоохранительных органов и государственных служащих и возмещение ущерба от неправомерных действий.

Таким образом, существует множество способов защиты коммерческой информации и предотвращения ее утечки .[20]

Заключение

Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг.

Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым фирмам проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее и осуществлять контроль за результатами этой деятельности (т.е. за получением прибыли).

Целью данной работы было исследовать коммерческую информацию и способы ее защиты. Были поставлены задачи, такие как рассмотреть способы нарушения конфиденциальности и безопасности информации, изучить методы ее защиты и найти более оптимальные решения для проблем безопасности информации.

В первой главе были рассмотрены общие понятия коммерческой информации, ее конфиденциальность и источники. Во второй главе приведены примеры защиты конфиденциальности коммерческой информации, были приведены примеры источников угрозы и средств защиты. В третьей главе рассматривалась коммерческая тайна, ее защита.


Таким образом, существует множество способов защиты коммерческой информации и предотвращения ее утечки .

Подводя итог проделанной работе, можно сделать определенные выводы о том, что отсутствие в нашем государстве систематизированного законодательства о коммерческой информации и ее защите существенным образом осложняет хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования и как следствие, препятствует реализации законных прав и свобод как субъектов хозяйствования так и граждан.

Решение данной проблемы в совершенствовании законодательства, которое регулировало бы вопросы в этой области, что способствовало бы созданию дополнительных гарантий повышения эффективности деятельности государственных и негосударственных органов и служб, призванных осуществлять защиту конфиденциальной информации и, прежде всего, коммерческой тайны.

Очень важно создать на предприятии четко действующую систему режима доступа и разделения информации, обеспечивающую передачу конкретным лицам только такого объема информации, какой необходим им для выполнения своих служебных обязанностей. Это снижает уровень возможного ущерба, и разглашение часто теряет смысл. Это же не побуждает сотрудников к увольнению для последующего использования секретных сведений у конкурентов.

Защита коммерческой информации как часть деятельности по обеспечению безопасности предпринимательства в целом, предполагает, что возможные противоправные посягательства на коммерческую информацию могут идти по различным направлениям. В связи с этим эффективная защита информации должна предусматривать целую систему направлений деятельности, каждому из которых соответствует свой способ защиты.

Урегулирование вопросов, связанных с защитой информации, будет в полном объеме способствовать охране прав и законных интересов граждан, а также повышению уровня экономической безопасности субъектов хозяйствования.

Список использованных источников

  1. Василец В.И. / Голованов В.Н., Самотуга В.А. Практика обеспечения информационной безопасности акционерного общества / В.И. Василец, И.В. Голованов, В.А. Самотуга // Конфидент. 1995. № 4, 54с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Москва.: ИНФРА-М, 1995, 279 с.
  3. Деружинский В.А. / Деружинский В.В. Основы коммерческой тайны / В.А. Деружинский, В.В. Деружинский. Минск, 1994, 128 с.
  4. Долгополов Ю.Б. Предпринимательство и безопасность / Ю.Б. Долгополов. Москва .: Универсум, 1991 г, 36 с.
  5. Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993г №5485-1, [http://www.referats.5-ka.ru/98/24347/1.htmlx]
  6. Зенин И.А. Интеллектуальная собственность и ноу-хау./ И.А. Зенин. Москва, 2001, 64 с.
  7. Зубков С.А. Коммерческая тайна: ее роль в снижении делового риска / С.А. Зубков // Социально-политический журнал. 1995. №5, 224 с.
  8. Лукашов А.И. / Мухин Г.Н. Конфиденциальная информация и коммерческая тайна: правовое регулирование и организация защиты / Под общ. ред. А.И. Лукашова. – Минск.: Тесей, 1998. – 128 с.
  9. Новосельцев О.В. Коммерческая тайна (ноу-хау): правовое регулирование и документальное оформление в имуществе предприятия./ О.В. Новосельцев. Москва.: ОАО «ИНИЦ «Патент», 2006. 59 с.
  10. Некраха А.В. / Шевцова Г.А. Организация конфиденциального делопроизводства и защита информации: Учеб. пособие. / А.В. Некраха, Г.А. Шевцова. Москва.: Академический проспект, 2007. 224 с.
  11. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов. ИДДК, 2005, 26 с.
  12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность/ Ф.П. Половцева. «ИНФРА-М»,2009. 248 с.
  13. Постановление Правительства РСФСР "О передаче сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" от 5 декабря 1991 № 35, 125 с.
  14. Пронин К.В. Защита коммерческой тайны / К.В. Пронин. Москва.: ГроссМедиа, 2006 с. 144 с.
  15. Раевский Г. Угрозы экономической безопасности предприятия и задачи службы безопасности по их нейтрализации / Г. Раевский // Частный сыск 1994. №4, [http://works.tarefer.ru/102/100176/index.htmlx]
  16. Соловьев, Э. Я. Коммерческая тайна и ее защита / Э.Я. Соловьев. - М. : ИВФ Антал, 1996. - 57 с.
  17. Степанов Е. «Кроты» на фирме (персонал и конфиденциальная информация) / Е.Степанов // Предпринимательское право, 1999, №4, с.54.
  18. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации" № 24-ФЗ, ст. 20, 21
  19. Фейгельсон В.М. Интеллектуальная собственность, недобросовестная конкуренция и ноу-хау (издание 2-е дополненное). / В.М. Фейгельсон. М.: ИНИЦ Роспатента, 1999. – 113 с.
  20. Черкасова Е.В. Защита интеллектуальной собственности и коммерческой тайны: учеб. - метод. комплекс. / Е.В. Черкасова. Минск: Изд-во МИУ, 2005. – 111 с.