Файл: Современные концепции маркетинга в управление проект.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 330
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты концепции маркетинга в управлении проектами
Сущность и процесс маркетинга в управлении проектами
Концепции маркетинга: сущность и различия
Глава 2. Анализ концепции маркетинга проекта на примере открытия компьютерного клуба
2.1. Краткая характеристика проекта
- Уложится в положенные сроки проекта.
- Уложиться в бюджет проекта.
- Успешно сдать проект заказчику.
Для реализации проекта была выбрана проектная организационная структура (рис. 1).
Рисунок 1. Организационная структура проекта
Реестр заинтересованных сторон с их краткой характеристикой представлен в таблице ниже (табл. 1).
Наименование заинтересованной стороны |
Основной интерес |
Менеджер проекта |
Получение прибыли с проекта |
Администратор проекта |
Получение опыта работы |
Достижение целевых показателей проекта |
|
Инвестор |
Вливание средств с целью получения дальнейшей прибыли |
Подрядчик |
Получение прибыли |
Интернет провайдер |
Получение прибыли с продажи услуг |
Прораб |
Следить за выполнением работы его подчинённых |
Строительная бригада |
Сделать всё на высшем уровне |
Таблица 1. Реестр заинтересованных сторон проекта
Жизненный цикл проекта состоит из фаз. Ранее были приведены этапы проекта, которые нужно проанализировать и разбить на 4 фазы.
- Прединвестиционная:
- разработка идеи проекта;
- определение целей;
- вынесение требований;
- составление бизнес-плана;
- поиск инвесторов, подрядчиков и поставщиков.
- Разработка:
- заключение договора с инвестором;
- заключение контрактов с основными поставщиками;
- разработка структуры проекта;
- определение этапов и сроков выполнения поставленных задач;
- определение бюджета проекта;
- назначение руководителя проекта;
- формирование команды проекта;
- определение и распределение рисков между участниками проекта;
- определение сроков и способов поставки материалов;
- подготовка к реализации.
- Реализация:
- детализация дальнейших разработок проекта;
- контроль и регулировка основных показателей проекта;
- решение возникающих проблем в ходе реализации.
- Завершение:
- подготовка к открытию кафе;
- подготовка персонала к открытию кафе;
- реализация остатка ресурсов;
- подготовка отчётности для инвесторов.
Жизненный цикл проекта в зависимости от фазы реализации проекта представлен в виде графика жизненного цикла проекта. (диагр. 1)
Диаграмма 1. График жизненного цикла проекта в зависимости от фазы проекта
Иерархическая структура работ (ИСР) проекта составляется на основе выделенных фаз проекта (рис. 2).
Рисунок 2. Иерархическая структура работ (ИСР) проекта
В таблице ниже представлены данные для построения сетевых моделей вида «Работа-Вершина» и вида «Работа-Дуга» (табл. 2).
Работы проекта |
Обозначение работы |
Предшествующая работа |
Продолжительность работы, дн. |
---|---|---|---|
Поиск места под аренду |
A |
- |
3 |
Составление договора аренды |
B |
A |
1 |
Заключение договора аренды |
C |
A,B |
1 |
Поиск инвесторов |
D |
C |
3 |
Заключение договора с инвестором |
E |
D |
1 |
Поиск подрядчиков |
F |
E |
3 |
Заключение договора с подрядчиком |
G |
F |
1 |
Поиск поставщиков |
H |
G |
3 |
Заключение договора с поставщиком |
I |
H |
1 |
Наём строительной бригады |
J |
I |
1 |
Заключение договоров с бригадой |
K |
J |
1 |
Закупка материалов |
L |
K,I |
3 |
Внешняя отделка помещения |
M |
J,K,L |
15 |
Внутренняя отделка помещения |
N |
M |
15 |
Закупка мебели |
O |
M,N |
3 |
Расстановка мебели |
P |
O |
2 |
Наём персонала |
Q |
P |
3 |
Заключение договора с персоналом |
R |
Q |
1 |
Выделить средства на рекламу |
S |
R |
3 |
Наём маркетолога |
T |
S |
3 |
Заключение договора с маркетологом |
U |
T |
1 |
Проведение рекламы |
V |
S,T,U |
8 |
Подготовка к открытию кафе |
W |
V |
2 |
Открытие кафе |
X |
W |
1 |
Таблица 2. Работы проекта и его продолжительность
На основании таблицы 2, можно построить сетевую модель вида
«Работа-Вершина» (рис. 3)
Рисунок 3. Сетевая модель вида «Работа-Вершина»
На основании таблицы 2, также можно построить сетевую модель вида «Работа-Дуга» (рис. 4).
Рисунок 4. Сетевая модель вида «Работа-Дуга»
На основании построенной сетевой модели вида «Работа-Вершина» можно построить календарный план проекта (рис. 5).
Рисунок 5. Календарный план проекта
Исходя из составленных сетевых моделей и календарного плана можно сделать вывод о том, что реализация проекта займёт 79 дней. На критическом пути лежат все работы проекта, соответственно, длина критического пути составляет 79 дней.
2.2. Описание концепции маркетинга проекта
В своем проекте я использовал пять основных концепций маркетинга.
Концепция совершенствования производства. В своем проекте я использовал более новое оборудование. Компьютеры оснащены новейшими системными компонентами, а за счет хороших рабочих мест, популярность и выгода возросла.
Концепция совершенствования оборудования. Ранее было описана в совершенствования производства, с отличием на то что, здесь главным фактором является улучшения самого оборудования, а выше главный фактор это - улучшение оборудования, а исходя из этого улучшение предложенной продукции, а конкретно развлечения.
Концепция интенсификации коммерческих усилий. Так как мой проект в сфере развлечений, то нужно проводить рекламную компанию с привлечением большей аудитории, а она в свою очередь убедиться в качестве предоставленных услуг и тем самым станет постоянными клиентами.
Концепция маркетинга. Основная концепция моего проекта популяризация киберспорта с получением собственной выгодой, эта цель достигается точно так же под средством рекламы и привлечением новой аудитории.
Концепция социально-этичного маркетинга. Предусматривает сочетание интересов потребителя, производителя и общества. Они будут достигнуты из-за посторонних медиа активностей, связи с общественностью и организации различных благотворительностей.
Вывод
В ходе работы над второй главой курсовой работы, был разработан
проект в сфере предоставления услуг развлечения, а именно компьютерный
клуб. Проработка и реализация столь сложного проекта были проработаны во
второй главе курсовой. Были поставлены и реализованы промежуточные
задачи, разработан полный план проекта, был составлен календарный график
по выполнению работ. Не смотря на то, что эта тема не обхватывает большое
количество людей, была проведена маркетинговая работа по популяризации
этой сферы за счет пяти основных концепций маркетинга. При полном
следовании календарному плану проект будет реализован в течение 79 дней.
Заключение
В соответствии с обозначенной темой данной курсовой работы и
поставленными целями была рассмотрена сущность проекта.
Рассмотренный материал показал, что проект – понятие неоднозначное,
а сфера его применения практически неограниченна. К тому же проектная
деятельность не только положительно себя зарекомендовала, но и сегодня
продолжает развиваться и распространяться довольно хорошими темпами.
Видно также, что более важным понятием является проектная
деятельность, а не проект как таковой: ведь без реализации задуманного
проект теряет свою ценность. С реализацией проекта связаны
непосредственно такие процессы как структуризация проекта и другие
действия, являющиеся частью процесса планирования (протекающего в
течение всей проектной деятельности).
Среди приёмов и средств, направленных на повышение эффективности
действий по достижению целей проекта, выделяется и организационный
инструментарий управления проектами: сетевые матрицы как более высокий
уровень научной разработки сетевых графиков, матрица разделения
административных задач управления, информационно-технологическая
модель.
Приведенный выше материал показывает эффективность применения
данных видов организационного инструментария, поскольку их
использование позволяет повысить результативность деятельности по
достижению поставленных перед командой проекта целей.
Завершающая оценка проводится через некоторое время после
осуществления проекта и служит целям ретроспективного анализа.
Создается впечатление, что определение, планирование и выполнение,
соответствующие последовательным стадиям маркетинга проекта, являются
непосредственным отражением определения, планирования и управления,
которые представляют собой функции управления проектом. Разница,
однако, заключается в том, что маркетинг носит линейный характер, а
границы между разными его стадиями представляют собой точки принятия
решений.
Все сказанное позволяет еще раз подчеркнуть сложность,
многогранность реального процесса прохождения от идеи проекта до стадии
Маркетинг играет одну из важнейших ролей в разработке проекта. В
проблематике управления проектом можно рассмотреть два аспекта. Первый
аспект представляет собой структуру маркетинговой деятельности
безотносительно временной протяженности проекта. Из этого следует, что на
любом этапе жизненного цикла проекта маркетинг присутствует во всей
полноте, не меняя своего внутреннего содержания. Второй аспект маркетинга
отражает место маркетинга в проекте с точки зрения временной структуры
проекта.
Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла,
ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг
посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации
с большинством субъектов рынка должны строиться на принципах
маркетинга.
Маркетинг – основной инструмент в проекте по его реализации. Без
грамотного маркетинга, товар не будет обладать популярность и быть
востребованным на рынке среди конкурентов.
Список литературы
- Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами: учебник и практикумм для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2015. – 383с.
- Дульзон А.А. Управление проектами: учебное пособие. Ч. 1 /
А. А. Дульзон. - 3-е изд., перераб. и доп. - Томск: ТПУ, 2010. - 334 с. - Интернет-ресурс. - Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. Управление проектами: учебное пособие для студентов / И.И.– - 8-е изд., стер.- М.: Омега-Л, 2007.
- Сооляттэ А. Ю. Управление проектами в компании : методология, технологии, практика: учебник. М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - 816 с. Волков И. М. Проектный анализ: учеб. пособие. Гриф МО РФ / И. М. Волков, М. В. Грачева. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 494 с.
- Ивасенко А. Г. Управление проектами : учеб. пособие для студентов / А. Г. Ивасенко. Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 330 с.
- Кузнецов А. А. Процессное управление проектами на предприятии / А. А. Кузнецов // Менеджмент сегодня. 2011. № 4. - С. 206–212.
- Покровский А.М. книга «Основы управления проектами» - г. 2015. – с. 105.
-
Ивасенко А. Г. Управление проектами: учеб. пособие для студентов / А. Г. Ивасенко. Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 330 с. ↑
-
Сооляттэ А. Ю. Управление проектами в компании : методология, технологии, практика: учебник. М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет»,2012. - 816 с. ↑
-
Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / под ред. проф. М.Л. Разу, - М.: КНОРУС, 2006. – 768с. ↑
-
Ивасенко А. Г. Управление проектами : учеб. пособие для студентов / А. Г. Ивасенко. Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 330 с. ↑
-
Ивасенко А. Г. Управление проектами : учеб. пособие для студентов / А. Г. Ивасенко. Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 330 с. ↑
-
Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами: учебник и практикумм для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2015. – с. 32. ↑