ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
19. «Гамлет» у.Шекспира как философская трагедия
20. Жанр комедии и романтической драмы в творчестве у. Шекспира
22. Классицизм как одно из основных литературных направлений 17в.
24. Барокко в западноевропейской литературе 17 века. «Жизнь есть сон» п.Кальдерона
25. Французская классицистическая трагедия. «Сид», «Федра»
26. Мольер. «Тартюф», «Дон Жуан», «Скупой»
27. Английская проза 17в. Дж.Мильтон, Дж.Донн
28. Английский роман 17в. Д. Дефо, Дж. Свифт, г. Филдинг, л. Стерн трансформация жанра «путешествия»
30. Литература французского Просвещения. Творчество Вольтера и Дидро.
2. Просветительский классицизм:
33. Идейно-худежественное новаторство драматургии Шиллера
34. Своеобразие жанра немецкой баллады 18 века. Баллады и.-в. Гете и ф. Шиллера
35. Основные тенденции развития западневропейской литературы 18в.
36. Песенная поэзия Бернса. Специфика преломления фольклорной символики
Встреча двух королев представляет вступление: Марии разрешено спуститься в сад, проведя годы в заточении, она рада как дитя. Мечтает королева только о том, чтобы Елизавета ее выпустила, ей нужна свобода. А Елизавета разговаривает с ней свысока, она жаждет, чтобы Мария во всем ей подчинялась, признала все приоритеты. А в противном случае Елизавета готова на все. Когда Елизавета выходит за рамки этики разговора, Мария выходит из себя. Елизавета упрекает Марию в том, что она грешна, Мария приходит в ярость и разоблачает лицемерие королевы. Выплеск правды, свобода для нее важнне чем будущее. Уже оставшись одна, понимая что освобождения не будет, горда тем, что так унизила Елизавету. Елизавета решает, что будет в безопасности только после смерти Марии. Она начинает подготавливать своих лордов, чтобы они вынесли решение о казни Марии. Сцена прощания Марии Стюарт с теми, кто ее сопровождает. Королева до последнего момента спокойна и с большим достоинством принимает смерть.
34. Своеобразие жанра немецкой баллады 18 века. Баллады и.-в. Гете и ф. Шиллера
1793г. – революция во Франции
1797г. – баллады Шиллире и Гете
Литература должна иметь выразительный сюжет. Баллады имеют драматизм и эпический сюжет. Чтобы это было нужен драм.конфликт.
Типология конфликта:
1) «Перчатка» - пренебрежение прекрасной дамой.
2) «Кубок» - смерть становится не героическим подвигом, а героическим финалом. («Поликарпов перстень»)
Гете:
«Лесной царь» - принцип двоемирия. Что верно? Что истина? Мир мифический и реальный.
«Коринфская невеста» - («Ленора» Бюргера) конфликт между христианами и язычниками. Вельморский классицизм (античность)
35. Основные тенденции развития западневропейской литературы 18в.
Франция: просвещение. Идеологическое настроение, сентиментализм. (Руссо), просветительский классицизм (Дидро, Вольтер). + Рококо (Парни, Шадереле де Лакло)
Англия: Просветительский классицизм. Поук. Жанры: предреализм (Дефо, Свифт, Филдинг), романтизм (Роберт Бернс), сентиментализм (Стерн, Грей, Томсон), предромантизм (Редклиф, готические романы)
Германия: «Буря и натеск» (Гете, Шиллер). Руссоизм, Шексперизм.
36. Песенная поэзия Бернса. Специфика преломления фольклорной символики
Создал самобытную поэзию, в которой прославил труд, народ и свободу, бескорыстную и самоотверженную любовь и дружбу, собрал и подготовил к изданию произведения шотландского поэтического и музыкального фольклора, с которым тесно связана его поэзия.
«Джон ячменное зерно» - аллегория на приготовление пива. Людская тирания.
Альтер его автора. Поэт – его мучают, оскорбляют, но он все равно приносит людям веселье и радость.