Файл: Контр.раб.инв.пробная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

П л а н

Введение

1.Необходимость определения экологических затрат, их содержание и сущность

2. Оценка экологического воздействия и ущерба

2.1.Определение экономического ущерба методом прямого счета

2.2. Определение экономического ущерба от загрязнения окружающей среды методом укрупненного счета

3.Состав затрат на природоохранные мероприятия в России

3.1.Объем затраты на охрану окружающей среды в рф в 2010 году

4.Особенность экологических инвестиций

4.2. Выбор направления развития при осуществлении экологических инвестиций.

Заключение

2.12. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов1) (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)

2.13. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отдельным видам экономической деятельности в 2010 г.1)

2.18. Текущие затраты на охрану окружающей среды1) (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)

Государственный сектор включает федеральные, региональные и местные органы власти, общества и государственные учреждения.

К числу типичных видов деятельности данного сектора относятся регулирование, контроль, исследования, образование и информация, а также другие услуги, оказываемые обществу, и финансируемые, главным образом, из государственных бюджетов или фондов, а не напрямую или частично потребителями этих услуг.

Прямые инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, включают затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и модернизацию объектов (включая затраты по модернизации объекта, осуществляемой во время капитального ремонта), которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объекта и относятся на добавочный капитал организации.

Учет затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией основных фондов по охране окружающей среды, ведется в порядке, установленном для учета капитальных вложений.

Под текущими расходами на охрану окружающей среды следует понимать текущие (эксплуатационные) затраты организаций, связанные с деятельностью по охране окружающей среды; расходы на содержание государственных природных заповедников и национальных парков; работы по охране и воспроизводству животного мира; расходы на НИОКР в части, касающейся природоохранной деятельности; расходы на образование и просвещение в области охраны окружающей среды; расходы на государственное управление природоохранной деятельностью (включая экологический контроль и мониторинг, информационное обеспечение и т.п.).

Расходы природозащитного характера, осуществляемые охотничьими хозяйствами, включают затраты на охрану и воспроизводство диких животных (различные биотехнические мероприятия и учет численности охотничьих животных.

В состав затрат на содержание государственных природных заповедников и национальных парков включаются операционные расходы, выделяемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников.

Другие направления природоохранной деятельности состоят из затрат на образование в сфере охраны окружающей среды и затрат органов исполнительной власти на содержание аппарата, занимающегося вопросами охраны окружающей среды.

В состав затрат органов исполнительной власти на содержание аппарата, занимающегося вопросами охраны окружающей среды, следует включать финансирование расходов на содержание МПР России, Роснедвижимости из Федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также средства, направленные на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов (без затрат на НИОКР и экологическое образование) следующих министерств и ведомств: Росгидромета (в части финансирования расходов на ведение работ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, охраны окружающей среды); Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (по статьям расходов на мониторинг, охрану и воспроизводство животного мира, принадлежащих к объектам рыболовства), Минсельхоза России (по статье расходов на природоохранные мероприятия, а также на мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования, на мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), Минздравсоцразвития России (по статье расходов на санитарно-эпидемиологический надзор) и других министерств и ведомств, по которым может предусматриваться в соответствующем году финансирование из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов расходов, связанных с охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов.



3.1.Объем затраты на охрану окружающей среды в рф в 2010 году

Общий объем затрат на охрану окружающей среды в РФ в 2010 году составил 372,4 миллиарда рублей, увеличившись на 8,44% по сравнению с 2009 годом, следует из данных статистического бюллетеня "Основные показатели охраны окружающей среды" Росстата.

В общий объем затрат на охрану окружающей среды включены как капитальные, так и текущие затраты, а также затраты органов исполнительной власти на содержание аппарата, занимающегося вопросами охраны окружающей среды, затраты на научные исследования и разработки и затраты на образование в сфере охраны окружающей среды.

По сравнению с 2009 годом этот показатель вырос на 29 миллиардов, или 8,44%. Больше всего было потрачено на очистку сточных вод - 45,4%, или 169,2 миллиарда рублей. На охрану атмосферного воздуха в 2010 году было потрачено 21,5% от общей суммы, на обращение с отходами - 11,15%. На защиту и реабилитацию почвы, подземных и поверхностных вод и сохранение биоразнообразия и среды обитания пришлось соответственно 4,62% и 6,17% затрат. 90% общего объема затрат пришлось на государственный сектор.

Выбросы загрязняющих атмосферу веществ в 2010 году составили 32,3 миллиона тонн, из них на автотранспорт пришлось 13,2 миллиона, или 40,87%. По сравнению с 2009 годом общий объем выбросов не изменился, тогда как доля автотранспорта незначительно снизилась (41,79% против 40,87% в 2010 году).

Общий объем отходов производства и потребления в 2010 году составил 4,5 миллиарда тонн, в 2009 году этот показатель составлял 3,5 миллиарда тонн. Росстат отмечает, что с 2010 года для отчета используются данные Росприроднадзора, тогда как до 2010 года эту информацию предоставлял Ростехнадзор. К категории опасных отходов в 2009 году относились 141 миллион тонн, в 2010 году их объем снизился на 19% - до 114 миллионов тонн.

Площадь лесных ресурсов в 2010 году, по данным Росстата, незначительно выросла по сравнению с прошлым годом, составив 1,183 миллиарда гектаров. Общий запас древесины по данным на 2010 год составлял 83,5 миллиарда кубометров.

Общее число лесных пожаров по состоянию на 1 ноября 2010 года составило 34,8 тысячи против 23,2 тысячи годом ранее. Больше всего пожаров, 63,68% от общего числа, возникло по вине граждан, на пожары от грозовых разрядов и сельскохозяйственные палы пришлось 7,25% и 7,34% соответственно. Причины возникновения 19,64% пожаров выяснить не удалось.


4.Особенность экологических инвестиций

4.1 Необходимость экологических инвестиций. Обеспечение финансирования наряду с контролем финансовых потоков имеет определяющее значение в экологическом менеджменте. Финансовый вопрос в отношении охраны окружающей среды особенно актуален при выборе технологии и поставщиков сырьевой продукции. При принятии решений об инвестировании, а также при поставках крупных партий продукции необходимо убедиться, что экологическая составляющая учтена как в концепции развития предприятия в целом, так и на этапе разработки конечного продукта в частности. Интегрированная с финансовым менеджментом стратегия охраны окружающей среды оправдана с точки зрения экономического развития предприятия, поэтому рассматривать внедрение природосберегающих технологий исключительно с экологической точки зрения необъективно.

Одно из приоритетных направлений развития предприятия - внедрение технологий, направленных на предотвращение загрязнения. При реализации этого направлении имеет смысл использовать возможные источники финансирования со стороны государства и общественных фондов. Это объясняется тем, что внедрение экологически чистых технологий - в будущем важнейшее направление государственной экологической политики, направленной на стимулирование природоохранных мероприятий. Как следствие, во многих странах ЕС быстрыми темпами растет предложение экологически чистых технологий и продукции. Поэтому с финансовой точки зрения, активная деятельность в области охраны окружающей среды важна не только в целях соблюдения экологических нормативов, но и как элемент новой маркетинговой концепции предприятия.


4.2. Выбор направления развития при осуществлении экологических инвестиций.

Для начала необходимо разобраться в понятии "экологические инвестиции". В общих чертах, результатом экологических инвестиций является снижение количества и вредности выбросов, сбросов и размещаемых отходов, а также устранение каких либо источников негативного воздействия на окружающую среду. Результаты контролируются и сравниваются с данными, характеризующими экологическую обстановку на предприятии до инвестирования.

2. При осуществлении каждой инвестиции необходимо уточнить, -ориентирована ли она на охрану окружающей среды или - приведет к дополнительному воздействию на окружающую среду.

3. При осуществлении экологически ориентированных инвестиций необходимо уточнить, - служит ли она исключительно целям охраны окружающей среды или - наряду с экологическим эффектом открывает для предприятия дополнительные производственные возможности (интегрированная охрана окружающей среды).

4. Не следует после ужесточения экологических требований в срочном порядке приобретать экологически чистые технологии. Напротив, необходимо выяснить, - можно ли достичь того же экологического эффекта без преждевременной замены имеющегося оборудования на новое, ресурсосберегающее - готовы ли власти при необходимости обеспечить отсрочку по платежам в связи с внедрением экологически более чистых технологий. При принятии решения об инвестировании важно иметь в виду, что с точки зрения, как органов экологического контроля, так и производителей экотехнологий, воздействие производства на окружающую среду должно стать минимальным.

5. Если инвестиции приводят к дополнительному загрязнению окружающей среды, то необходимо убедиться, что - не существует более оптимальных с экологической точки зрения инвестиционных альтернатив - при расчете проекта были верно учтены все затраты, которые могут предположительно возникнуть вследствие загрязнения окружающей среды

На практике часто остаются без внимания: стремительный рост затрат в будущем на утилизацию специализированных и опасных отходов; предельный уровень экологических нормативов, которые все время ужесточаются (минимум, 1 раз в 5 лет); появление в ближайшем будущем новых областей, привлекательных для инвестирования: экономия сырья и энергии за счет внедрения технологий замкнутого цикла.