Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли на предприятия ООО Фарго-С.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль, значения оптовой торговли на современном этапе
1.2. Классификация оптовых торговцев предприятия
1.3. Осуществление коммерческих функций оптовых предприятий по оптовым закупкам и продаже товаров
Глава 2. Анализ деятельности предприятия оптовой торговли на примере ООО "Фарго-С"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фарго-С»
2.2 Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли
2.3 Организация оптовой торговли ломом черных металлов в ООО «Фарго-С»
Учредителем этой компании является ее генеральный директор Крупин Юрий Александрович. 22 июня 2013 года компания получила ОГРН – 1125194032240. В соответствии с уставом главным видом деятельности предприятия является торговля отходами и ломом.
ООО «Фарго-С» является средним предприятием оптовой торговли ломом черных металлов ЗА (лома стали).
Кроме основного вида деятельности компания также занимается обработкой металлических отходов и лома, а также хранением и складированием (рис 2.1).
Рисунок 2.1 - Площадка для хранения лома ООО «Фарго-С»
На рисунке 2.1 представлена площадка для хранения лома ООО «Фарго-С».
Основными клиентами являются юридические лица Ростовской области и прилегающих регионов. Партии принимаются различного веса, при всём этом клиенты сдающие партию лома весом более 10 тонн имеют существенные преимущества в работе с данным предприятием. Менеджеры по закупкам предприятия ООО «Фарго-С» зачастую выезжают к клиенту для оценки будущей партии. Расчет с контрагентами осуществляется в наличной и безналичной формах.
Партии лома металлов предъявляются для проверки на взрывоопасность, также обязательно наличие сопроводительных документов, в которых должны быть указаны вид, масса, марка, группа и категория отходов.
Данное общество имеет право:
- принимать участие в ассоциациях и других объединениях;
- сотрудничать с любыми общественными организациями;
- приобретать и реализовывать товар других обществ, в том числе иностранных, в Российской Федерации и за рубежом;
- осуществлять свои права и нести ответственность по обязательствам.
Организационная структура любого предприятия оказывает большое влияние на выстраивание межхозяйственных связей с партнерами и установление взаимосвязей между отделами компании.
Для того, чтобы управленческие решения своевременно осуществлялись и была возможность следить за их выполнением в организации осуществляет информационная связь. В зависимости от организационной структуры на предприятии осуществляется информационная связь.
Можно сказать, что каждое среднее предприятие оптовой торговли начинает свою деятельность, выстраивая предприятие по типу линейной структуры управления. По мере развития предприятия, предприятие расширяется, тем самым возрастает необходимость наделения работников управленческими функциями. Генеральный директор осуществляет руководство по основополагающим вопросам. Поэтому можно точно сказать, что организационная структура ООО «Фарго-С» представляет собой линейно – штабную структуру (рис. 2.2).
Линейная структура управления представляет собой организацию, в которой подчиненный подчинен только одному начальнику, только через одного начальника подчиненный получает все указания. Начальник отвечает за действия своего подчиненного.
При линейно – штабной структуре управления предусматривается разделение функций управляющего и распределение их по подразделениям разного уровня. Линейный руководитель лишь координирует действия подразделений.
Генеральный директор
Менеджеры по работе с VIP-клиентами
Заместитель директора по продажам
Заместитель директора по закупкам
Отдел продажи
Отдел закупок
Бухгалтерия
Отдел кадров
Менеджеры по продажам
Менеджеры по закупкам
Инженер по технике безопасности
Отдел документационного обеспечение
Рисунок 2.2 - Организационная структура ООО «Фарго-С»
На рисунке 2.2 представлена организационная структура линейно – штабного типа на среднем оптовом предприятии ООО «Фарго-С».
Задачи по управлению и контролю в ООО «Фарго-С» выполняет генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся: заместитель директора по закупкам, заместитель директора по продажам, менеджеры по работе с VIP – клиентами, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, инженер по технике безопасности и начальник отдела документационного обеспечения.
Генеральный директор в ООО «Фарго-С» не только менеджер, но и учредитель. Это не может не отражаться на специфике управления компанией, так как он лично заинтересован в росте финансовой прибыли предприятия.
Заместитель директора по закупкам в своей деятельности руководствуется приказами и распоряжениями генерального директора, должностной инструкцией и нормативно – правовыми актами. Замдиректора должен знать основные законодательные и правовые акты, регламентирующие деятельность компании, современные хозяйственные и практические связи в этой сфере, планирование и управление деятельности по закупкам, а также другие аспекты оптовой коммерческой деятельности.
Отдел по закупкам является одним из главных структурных подразделений оптового торгового предприятия. В данном отделе принимаются решения о закупке лома, его количестве, заключаются договоры о поставке, происходит выбор поставщика, прогнозируется количество товарных запасов. Правильный учёт товаров и его документальное оформление имеет большое значение для планирования закупок. На основании финансово – хозяйственных документов принимаются решения о новых закупках.
Заместитель директора по продажам должен знать перспективы экономического и социального развития фирмы и отрасли, конъюнктуру рынка, передовой и научно обоснованный опыт развития предприятия оптовой торговли, налоговое и экологическое законодательство.
Отдел продаж также является ведущим структурным подразделением оптового торгового предприятия. Главная задача данного отдела состоит в увеличении количества проданного лома черных металлов. Первоочередными задачами работы отдела являются: стимулирование и прогнозирование сбыта.
Менеджеры по работе с VIP – клиентами это другими словами менеджеры по работе с ключевыми клиентами. Они приносят основную часть прибыли предприятию, заключая договоры с постоянными и крупными партнерами. Именно такие менеджеры выезжают на территорию продавца для оценки партии его металла, так как обладают достаточным опытом и квалификацией для самостоятельного представления интересов компании, заключения новых договоров и корректировке старых. При необходимости менеджеры проводят работу по стимулированию рынка при помощи системы скидок и бонусов.
Главный бухгалтер – начальник штатного подразделения бухгалтерия, которая занимается сбором и аккумулированием информации об имуществе и финансах предприятия. Бухгалтерия – источник информации о дебиторской и кредитной задолженности предприятия. Такая информация необходима генеральному директору для прогнозирования экономических показателей, принятия решений во всех сферах деятельности предприятия, осуществлению финансового контроля.
Начальник отдела кадров – руководитель отдела, который отвечает за комплектование организации соответствующими специализированными сотрудниками. Работники отдела кадров занимаются не только поиском новых кадров, но и адаптацией их на предприятии, обучением, повышением квалификации, а также социальными вопросами работы предприятия.
Инженер по технике безопасности занимается ведением документации по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Также в обязанности инженера входит контроль за соблюдением техники безопасности в подразделениях компании, проведение аттестации рабочих мест, взаимодействие с контролирующими органами, проведение метрологического контроля измерительной техники, подготовка отчетов и других разнообразных документов.
Начальник отдела документационного обеспечения непосредственно руководит и отвечает за работу отдела. Делопроизводство – специфическая деятельность по составлению и оформлению документов, их хранению и обработке. От правильного составления документов зависит во многом принятие управленческих решений. В документах отражаются все аспекты деятельности предприятия, именно поэтому при проверке работы компании, в первую очередь, анализируют финансовые и коммерческие документы.
ООО «Фарго-С» динамично развивающееся предприятие, которое занимается заготовкой лома черных металлов. Данное предприятие работает на долгосрочную перспективу, стараясь предлагать самые оптимальные решения.
Генеральный директор Крупин Ю.А. среди целей и задач предприятия выделяет две основные:
- увеличение объемов производства с помощью повышения качества для реинвестирования высвободившихся денежных средств в производство;
- взаимодействие с работниками компании для установления связи между их личной ответственностью за качество выполняемых работ и имиджем компании.
Политика компании – система принципов, по которым компания формирует и реализует свою деятельность. Политика компании строится в соответствии с целями и задачами. Но это все лишь основные установки, генеральный директор компании, при всём этом, свободен в принятии управленческих решений. Среди направлений деятельности ООО «Фарго-С» можно выделить следующие:
-совершенствование системы качества с помощью принятия своевременных мер реагирования;
-оснащение рабочих мест в соответствии с санитарными и гигиеническими требованиями;
-повышение материального и морального удовлетворения работников компании;
-систематическое обучение работников с целью повышения их профессионального уровня;
-привлечение на работу высококвалифицированных сотрудников;
-создание новых рабочих мест;
-выход на международный рынок.
2.2 Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли
Одна из основных функций оптовой торговли – планомерное регулирование сбыта, соотношение предложения на товар с его спросом. Функционирование народно – хозяйственного комплекса тесно связано с развитием оптовой торговли, которая работает для насыщения внутреннего рынка и растущих потребностей. В современных условиях оптовые торговые предприятия полностью автономны и самостоятельны в выборе номенклатуры товаров и функциональной ориентации.
Коммерческая деятельность - это часть предпринимательской деятельности, которая охватывает только сферу обращения и не подразумевает производство товаров и оказание услуг. Предприниматель всегда стремится закупать ресурсы в соответствии со своими коммерческими целями. Поэтому любую деятельность, направленную на приобретение материально – технических ценностей для целей обращения на рынке можно назвать коммерческой деятельностью.
Сегодня существует проблема определения коммерческой деятельности для целей налогообложения. Так в соответствии с действующим российским законодательством критерием отнесения компании к коммерческой является наличие у предприятия целей получения прибыли. Необходимо учесть, что форма собственности и организационно – правовая форма организации не имеет значения.
В качестве предмета коммерческой деятельности могут выступать не только товары, но и услуги, а также объекты интеллектуальной ценности, так как они наряду с товарами обладают реальной и потенциальной полезностью.
Функциональная структура оптового торгового предприятия во многом определяется сферой его деятельности.
Характерной чертой деятельности ООО «Фарго-С» является большое число трудовых операций.
Основная деятельность ООО «Фарго-С», согласно ОКВЭД и уставу предприятия, оптовая торговля отходами и ломом черных металлов.
Коммерческая деятельность по оптовой торговле подразумевает выполнение следующих функций:
- совершенствование межхозяйственных связей;
- подбор методов и форм оптовой торговли;
- укрепление взаимодействия с предприятиями розничной торговли;
- рекламная деятельность и информационное обеспечение;
- совершенствование системы хранения и складирования;
- организация финансового менеджмента.
Ключевым моментом при оптовой торговле товарами является поиск своего целевого сегмента, другими словами установление рынка сбыта.
При возможности свободного поиска продавцов и покупателей, среднему предприятию оптовой торговли необходимо максимально грамотно планировать хозяйственные связи. Все взаимоотношения строятся на договорной основе. Договор является основным экономическим и юридическим свидетельством факта совершения сделки купли – продажи.
Существующие рыночные отношения привели к коренному изменению в структуре договорных отношений. Продавцы и покупатели являются равноправными партнерами, которые выстраивают деятельность в соответствии с финансовой выгодой.
Результат коммерческой деятельности любого предприятия торговли – сумма товарооборота. На этот показатель во многом влияет политика стимулирования сбыта предприятия торговли, которая включает в себя мероприятия направленные на потребителя, на посредников, на персонал организации.
Специфическая особенность организации деятельности предприятия оптовой торговли, в том числе среднего, заключается в том, что при товародвижении происходит смена формы стоимости, то есть осуществляется технологический процесс.