ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
Личностный дифференциал
Фамилия, Имя Класс
1 |
обаятельный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
непривлекательный |
2 |
слабый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
сильный |
3 |
разговорчивый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
молчаливый |
4 |
безответственный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
добросовестный |
5 |
упрямый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
уступчивый |
6 |
замкнутый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
открытый |
7 |
добрый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
эгоистичный |
8 |
зависимый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
независимый |
9 |
деятельный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
пассивный |
10 |
черствый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
отзывчивый |
11 |
решительный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
нерешительный |
12 |
вялый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
энергичный |
13 |
справедливый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
несправедливый |
14 |
расслабленный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
напряженный |
15 |
суетливый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
спокойный |
16 |
враждебный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
дружелюбный |
17 |
уверенный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
неуверенный |
18 |
нелюдимый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
общительный |
19 |
честный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
неискренний |
20 |
несамостоятельный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
самостоятельный |
21 |
раздражительный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
невозмутимый |
Инструкция: Оцени себя по предложенным качествам.
КЛЮЧ
О |
1 |
обаятельный |
|
|
|
0 |
|
|
|
непривлекательный |
С |
2 |
слабый |
|
|
|
0 |
|
|
|
сильный |
А |
3 |
разговорчивый |
|
|
|
0 |
|
|
|
Молчаливый |
О |
4 |
безответственный |
|
|
|
0 |
|
|
|
Добросовестный |
С |
5 |
упрямый |
|
|
|
0 |
|
|
|
уступчивый |
А |
6 |
замкнутый |
|
|
|
0 |
|
|
|
открытый |
О |
7 |
добрый |
|
|
|
0 |
|
|
|
эгоистичный |
С |
8 |
зависимый |
|
|
|
0 |
|
|
|
независимый |
А |
9 |
деятельный |
|
|
|
0 |
|
|
|
пассивный |
О |
10 |
черствый |
|
|
|
0 |
|
|
|
отзывчивый |
С |
11 |
решительный |
|
|
|
0 |
|
|
|
нерешительный |
А |
12 |
вялый |
|
|
|
0 |
|
|
|
энергичный |
О |
13 |
справедливый |
|
|
|
0 |
|
|
|
несправедливый |
С |
14 |
расслабленный |
|
|
|
0 |
|
|
|
напряженный |
А |
15 |
суетливый |
|
|
|
0 |
|
|
|
спокойный |
О |
16 |
враждебный |
|
|
|
0 |
|
|
|
дружелюбный |
С |
17 |
уверенный |
|
|
|
0 |
|
|
|
неуверенный |
А |
18 |
нелюдимый |
|
|
|
0 |
|
|
|
общительный |
О |
19 |
честный |
|
|
|
0 |
|
|
|
неискренний |
С |
20 |
несамостоятельный |
|
|
|
0 |
|
|
|
самостоятельный |
А |
21 |
раздражительный |
|
|
|
0 |
|
|
|
невозмутимый |
Назначение методики
Инструмент изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений. Область применения – клинико-психологическая психодиагностика и социально-психологическая практика.
ЛД может быть использован во всех тех случаях, когда необходимо получить информацию о субъективных аспектах отношений испытуемого к себе или к другим людям. В этом отношении ЛД сопоставим с двумя категориями психодиагностических методов – с личностными опросниками и социометрическими шкалами. От личностных опросников он отличается краткостью и прямотой, направленностью на данные самосознания. Некоторые традиционные, получаемые с помощью опросников характеристики личности, могут быть получены и с помощью ЛД. Уровень самоуважения, доминантности – тревожности и экстраверсии – интроверсии является достаточно важным показателем в таких клинических задачах, как диагностика неврозов, пограничных состояний, дифференциальная диагностика, исследование динамики состояния в процессе реабилитации, контроль эффективности психотерапии и т.д. Краткость метода позволяет использовать его не только самостоятельно, но и в комплексе с иными диагностическими процедурами.
От социометрических методов ЛД отличается многомерностью характеристик отношений и большей их обобщенностью. Как метод получения взаимных оценок ЛД можно рекомендовать к применению в двух областях: в групповой и семейной психотерапии.
В групповой психотерапии ЛД может быть использован для исследования таких сторон личности и группового процесса в целом, как повышение уровня принятия членами группы друг друга, сближение реальных и ожидаемых оценок, уменьшение зависимости от психотерапевта и т.д.
В семейной психотерапии может оказаться полезной та возможность сопоставления разных точек зрения на членов семьи (например, ребенка) между собой, которую представляет ЛД, а также возможность дифференцированной оценки эмоциональной привлекательности, статуса доминирования – подчинения и уровня активности членов семьи (например, супругов). Полезным может оказаться варьирование предметов оценки (например, «каким должен быть отец», «идеальная жена», «моя жена думает, что я...») с последующим вычислением расстояния между идеальным и реальным, ожидаемым и реальным и т.д. ЛД может помочь в определении действительной природы недовольства супружескими взаимоотношениями (недостаточная эмоциональная привлекательность, избегание ответственности и т.д.), уяснить роль ребенка в семейном конфликте.
Теоретические основы
Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В.М.Бехтерева. Целью ее разработки являлось создание компактного и валидного инструмента изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений, который мог бы быть применен в клинико-психологической и психодиагностической работе, а также в социально-психологической практике.