ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
-абстрактное мышление, сознание, речь (вне общества речь не формируется (дети маугли)).
-наше поведение социально и зависит от воспитания.
При становление вида Человек разумный происходит увеличение периода детства и юности - это дало возможность старшим передавать свой жизненный опыт и знания: обучать изготовлению орудий труда, развивать их речь, помогать усваивать правила поведения, принятые в данном человеческом сообществе.
Отличие человека от животных:
-более развитый мозг,
-способность к мышлению,
-прямохождение,
-членораздельная речь,
-умением преобразовывать окружающиймир сознательным трудом. Именно труд позволил человекусоздать новую жизненную среду-принципиально иную экологию.
Животное только приспосабливается к среде с помощью своих органов и поведения (т.е. пользуются только природной (естественной) средой), а человек научился создавать для себяискусственную среду, начиная с одежды, выведения новых пород животных и сортов растений и заканчивая сельскохозяйственными угодьями, садами, парками, современными городами, транспортом, средствами связи, технологиями получения различных продуктов и изделий.Эту искусственную среду называют социальной, т.к. она создавалась не однимчеловеком, а обществом (социумом), многими поколениями на протяжении всей истории человечества.
Совершенствование техники →производить больше продуктов питания, чем имелось в дикой природе, пользоваться энергией, выделяющейся при сжигании газа, нефти, каменного угля, при расщеплении атома.
Создание искусственной /социальной среды принесло человечеству:
1.величайшие блага;
2.привелок нарушению природного равновесия, и как следствие возникли экологические и медицинские проблемы…:промышленные и бытовые отходы, вредные выбросы заводов и фабрик, выхлопные газы машин + использование транспорта и различных технических средств приводит к гиподинамии - недостатку движения, что пагубно действует на сердце, мышцы и другие органы. Пищевые добавки, удешевляющие производство продуктов или улучшающие их вкус, вызывают аллергию. Чтобы сохранить урожай, приходится прибегать к ядохимикатам, но далеко не все из них безвредны для человека.
Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность
Клетки имеют микроскопические размеры => изучать их строение можно только при большом увеличении(рис.1).
Рис. 1.Увеличительные приборы:1- Лупа; 2-4- Оптические Микроскопы; 5-Электронный микроскоп
Под Оптическим Микроскопомвидны основные части клетки:цитоплазма иядро (рис.2).Форма клеток разнообразна(рис.3).
Рис. 2.Клетки под оптическим микроскопом:
1 - ядро; 2- цитоплазма; 3- клеточная мембрана Рис. 3. Разнообразие клеток
Электронный микроскоп позволяет увидеть, что клетка имеет сложное строение(рис.4):
Рис. 4. Животная клетка под электронным микроскопом:
1-ядрышко; 2- ядро; 3- эндоплазматическая сеть; 4- цитоплазма; 5- клеточная мембрана; 6-митохондрия;
7- клеточный центр; 8- рибосомы; 9- лизосомы; 10- комплекс Гольджи
Ткани
Ткань – это группа клеток имеющиходинаковоестроение, происхождение, функцию; и объединенные межклеточным веществом.
Межклеточное вещество выделяется самими клетками, оно определяет свойства тканей (прочность костей, эластичность хрящей).
Из тканей состоят органы.
4 основные вида тканей: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная:
1.Эпителиальные ткани(рис.1) -состоят изплотно прилегающих клетокипочти не содержат Межклеточного Вещества.
-образует покровы тела,выстилают полости тела и внутренних органов;
-внутренняя поверхность кровеносных и лимфатических сосудов, полости сердца - выстланы эпителиальной тканью–Эндотелием.
Функции:
-защитная(покровы защищают тело от ударов, повреждений, перегрева, переохлаждения),
-секреторная (эпителий желудка выделяет слизь),
-газообменная(эпителий, выстилающий органы дыхания, участвует в газообмене),
-всасывающая (в эпителий кишечника всасываются питательные вещества)
-выделительная(эпителий органов выделения участвует в удалении из организма продуктов обмена)
Эпителиальные ткани:
1-плоский эпителий;
2-кубический эпителий;
3-мерцательный эпителий носовой полости с бокаловидными клетками, выделяющими слизь;
4- цилиндрический эпителий почечного канальца
2.Соединительные ткани(рис.2) – её особенность - сильно развито Межклеточное Вещество, в котором разбросаны отдельные клетки.
Функции:
1.опора тела(хрящи икости);
2.теплоизоляция, резервная - (жировая ткань);
3.транспортная ф.:перенос кислорода, питательных в-в, продуктов распада+ связь органов между собой – (Кровь)
4.защищает от микробов - рыхлая соединительная ткань.
!Соединительная ткань часто замещает другие ткани, утраченные организмом вследствие болезни и других причин, например мышечную, железистую, покровную, но выполнять их функции она не может.
1Рис. 2. Соединительные ткани:
А- хрящ: 1-клетки; 2-межклеточное вещество;
Б-костная ткань: 1-костные клетки; 2-концентрически расположенные ряды пластинок межклеточного вещества;
3 -каналы, черед которые проходят кровеносные сосуды и нервы;
В -жировая ткань: 1- клетки жировой ткани; 2-волокна межклеточного вещества.
3.Мышечные ткани(рис.3). - состоят из вытянутых клеток, которые способнысокращаются по действием нервного импульса→ благодаря этому мы двигаемся и работают внутренние органы.