Добавлен: 18.02.2019

Просмотров: 1523

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Расчет производственной программы цеха

1.1 Трудоемкость изготовления изделия

1.2 Трудоемкость товарной продукции

2 Расчет количества необходимого оборудования

2.2 Расчет действительного фонда времени работы оборудования в цехе за квартал

2.3 Определение расчетного количества единиц основного оборудования

2.4 Определение принятого количества основного оборудования

2.5 Расчет коэффициента загрузки основного оборудования

2.6 Определение средней загрузки основного оборудования в цехе

2.7 Определение количества единиц вспомогательного оборудования

2.8 Расчет стоимости оборудования, установленного в цехе

2.9 Расчет площади цеха

2.9.1 Расчет производственной площади цеха

2.9.2 Расчет площади, занимаемой обслуживающим хозяйством цеха

2.9.3 Расчет площади, занимаемой конторско-бытовыми помещениями

2.9.4 Расче площади, занимаемой проходами и проездами

3 Расчет стоимости основных фондов цеха

3.1 Расчет стоимости основных фондов цеха

3.1.1 Расчет стоимости здания цеха

3.1.2 Расчет стоимости транспортных средств

3.1.3 Расчет стоимости инструментов

3.1.4 Расчет стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

4 Расчет трудовых показателей работы цеха

4.1 Расчет численности основных рабочих

4.2 Расчет фонда заработной платы основных рабочих цеха

4.2.1 Расчет показателя расходов на основну заработную плату

4.2.2 Расчет показателя расходов на дополнительную заработную плату

4.3 Расчет страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды

4.4 Расчет производительности труда основных рабочих

4.5 Расчет среднемесячной заработной платы основных рабочих

5 Расчет себестоимости выпускаемой продукции

5.1 Производственная себестоимость

5.1.1 Расходы на основную заработную плату основных рабочих при изготовлении одного изделия

5.1.2 Дополнительная заработная плата основных рабочих при изготовлении одного изделия

5.1.3 Страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды

5.1.4 Общепроизводственные и общепроизводственные расходы

5.2 Полная себестоимость изделия

6 Расчет цены продукции, выпускаемой цехом

6.1 Цена единицы продукции

7 Расчет основных показателей, характеризующих деятельность цеха

7.1 Расчет планируемой прибыли

7.2 Расчет себестоимости товарной продукции i-го вида

7.3 Расчет себестоимости товарной продукции

7.4 Расчет себестоимости реализованной продукции i-го вида

7.5 Расчет себестоимости реализованной продукции

7.6 Расчет выручки от реализации продукции

7.7 Расчет товарной продукции цеха

7.8 Выручка от реализации продукции, произведенной цехом

7.9 Расчет прибыли от реализации по каждому из видов выпускаемой продукции

7.10 Расчет прибыли предприятия по результатам работы цеха

7.11 Затраты на 1 руб. товарной продукции

7.12 Затраты на 1 руб. реализованной продукции

7.13 Расчет производительности труда

7.14 Расчет выпуска продукции с 1 м2 производственной площади цеха

8 Ответы на вопросы

Заключение

Список используемых библиографических источников

  1. Как повлияет увеличение объема выпускаемой продукции на себестоимость продукции цеха?

Себестоимость снизится за счет относительного уменьшения условно-постоянных расходов.

  1. Что такое точка безубыточности?

Точка безубыточности соответствует такому объему производства, когда полученная выручка от реализации продукции идет полностью на покрытие общих издержек, связанных с производством и реализацией данного объема продукции (нулевая прибыль от реализации)

  1. Как её определить?

Определение точки безубыточности (порога рентабельности) может осуществвляться аналитическим и графическим способом. Для этого необходимо разделить все прогнозируемые затраты на постоянные (не зависящие от изменения объема производства продукции) и переменные (величина переменных расходов изменяется с ростом или сокращением объема производства).

  1. Какой информацией следует располагать для этого?

Для определения точки безубыточности необходимо учесть три основных фактора: продажную цену единицы продукции, переменные издержки на единицу продукции и общие постоянные издержки на единицу продукции.

  1. Дайте графическую интерпретацию точки безубыточности.

  1. Что такое структура себестоимости?

Структура себестоимости – это состав себестоиомсти по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. В себестоимость работ и услуг включаются материальные затраты (сырье и основные материалы без стоимости возвратных отходом, покупные изделия, вспомогательные материалы, топливо, энергия; затраты на геологоразведочные работы, рекультивацию земли; плата за древесину, воду и др.), амортизация, отчисления на государственное социальное страхование, медицинское, имущественное страхование, плата за краткосрочный кредит и др.

Структура себестоимости находится в стадии формирования, постоянно претерпевает изменения. Она может быть определена по таким признакам, как связь с производством; общественная и производственная целесообразность; ориентация на общественно-необходимые затраты труда. Суть себестоимости заключается в том, что благодаря ей можно определить результативность производства любого готового продукта на любой стадии производства, в любой отрасли.

  1. В принятии каких управленческих решений используется данное понятие?

В принятии запрграммированных решений.

  1. На основе данных табл. 5.1 оцените структуру себестоимости продукции и сделайте соответствующие выводы.

Структура себестоимости по калькуляционным статьям показывает: соотношение затрат в полной себестоимости продукции, что израсходовано, куда израсходовано, на какие цели направлены средства. Полная себестоимость продукции отражает совокупные затраты ресурсов организационно-экономической системы. По данным таблицы построен график, который отражает структуру себестоимости каждого изделия по статьям калькуляции. Самые большие расходы идут на основную з/п рабочих, самые маленькие – на основные материалы.


Для анализа структуры себестоимости рассмотрим следующие вопросы:

1). Уровень материалоемкости товара в структуре его себестоимости определяется удельным весом затрат на материалы в полной себестоимости товара, т.е.:



Если Ум > 40-45 – изделие считается материалоемким по своей структуре затрат.

2). Уровень трудоемкости производства товара и его изменение, который определяется удельным весом затрат на основную з/п производственных рабочих, т.е.:

Если Утр> 25-30% - считается, что изделие с высоким уровнем трудозатрат в структуре себестоимости.

3). Уровень накладных расходов при производстве товара, который определяется удельным весом общепроизводственных и общехозяйственных расходов в полной себестоимости товара, т.е.:

Если Унакл < 30% - считается, что уровень накладных расходов можно принять удовлетворительным в структуре затрат себестоимости.

4). Уровень затрат по реализации товара, который определяется удельным весом внепроизводственных затрат полной себестоимости товара, т.е.:

Если Уреал =< 10% - считается, что уровень затрат, связанных с реализацией товара можно принять удовлетворительным в структуре затрат себестоимости.

Исходные данные и результаты по вышеприведенным расчетам удобно представить в виде таблицы:


Изделия

А

В

С

Зм, руб

140

120

110

Зполн, руб

839,7

905,3

537,9

Зобпр, руб

232,8

251,0

149,1

Зобхоз, руб

190,4

205,3

122,0

Звнепр, руб

313,4

327,5

211,7

Сполн, руб

2552,0

2666,7

1723,9

Уровень материалоемкости товара

5,5%

4,5%

6,4%

Уровень трудоемкости производства товара

32,9%

33,9%

31,2%

Уровень накладных расходов при производстве товара

16,6%

17,1%

15,7%

Уровень затрат по реализации товара

12,3%

12,3%

12,3%

Выводы: Все изделия не материалоемкие и с высоким уровнем трудозатрат. Уровень накладных расходов всех изделий можно принять удовлетворительным. Уровень затрат, связанных с реализацией изделий А,В и С считается не удовлетворительным.

  1. Что такое рентабельность продукции?

Рентабельность продукции – это показатель, позволяющий оценить эффективность работы предприятия в целом и соотнести полученную прибыль с издержками.

  1. Что характеризует данный показатель?

Рентабельность характеризует уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе расчетов показателей рентабельности лежат коэффициенты, характеризующие отношение прибыли к затраченным средствам, выручке от реализации или к активам (капиталу) предприятия. Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения в условиях реальной экономики.


  1. Какие другие показатели рентабельности известны?

1. Рентабельность производственных фондов (рентабельность производства) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

2. Рентабельность реализации (оборота) определяется отношением прибыли от реализации продукции к выручке от реализации (рассчитывается также в процентах). Этот показатель позволяет оценить, какой процент прибыли получает

предприятие с каждого рубля реализации продукции.

3. Рентабельность собственных средств предприятия рассчитывается как отношение чистой прибыли к его собственным средствам, определяемым по балансу. Целесообразно рассчитать и отдачу долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений.

  1. Какой подход к формированию цены используется в данном случае?

Цена – денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуши.

В данном случае используется метод полных издержек. Его суть состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.

  1. Какие другие подходы могут быть применены к формированию цены продукции?

Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:

1) на издержки производства — затратные методы;

2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;

3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы.

Их удобно представить в виде схемы:



  1. В чем экономический смысл показателя «затраты на 1 руб. товарной продукции»?

Затраты на 1 рубль товарной продукции – это универсальный показатель, который:

имеет комплексный характер (может быть рассчитан как на единицу продукции, так и на весь состав);имеет сквозной характер (может быть рассчитан на любом уровне предприятия); показывает связь между себестоимостью и прибылью (с одной стороны характеризует уровень себестоимости, с другой – уровень рентабельности и прибыльности продукции).

При значении показателя уровне ниже единицы производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы – убыточным.

  1. Когда затраты на 1 руб. товарной продукции и затраты на 1 руб. реализованной продукции могут различаться?

Они могут различаться при условии, что фактический объем реализации продукции меньше, чем планируемый выпуск.


  1. Как исправить данную ситуацию, если она имеет место?

Сократить затраты на производство продукции (за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения брака и т.д.);

Заключение

Подводя итоги выполненной работы можно сделать следующие выводы.

Наибольшую себестоимость имеет изделие В, т. к. на него вышли самые высокие расходы по каждой статье калькуляции, кроме основных материалов. Более прибыльно для предприятия изделие В, т. к. у него самая высокая из всех планируемая рентабельность, а чем выше рентабельность производства товара, тем он выгоднее для производителя. Наибольшую выручку предприятию приносит изделие А, наибольшую прибыль – изделие В. В данной работе применяются такие показатели эффективности использования ресурсов как: трудоемкость товарной продукции, производительность труда рабочих, рентабельность, стоимость основных фондов, выручка от реализации, затраты на 1 руб. продукции, себестоимость единицы продукции, прибыль. Основными направлениями повышения производительности труда являются: повышение фондовооруженности труда, т.е. количества основных средств, приходящихся на одного работающего; использование прогрессивных трудовых нормативов; совершенствование системы отбора, найма, подготовки и переподготовки кадров; внедрение эффективной системы мотивации труда .

При снижении себестоимости и увеличении выпуска продукции, выручка увеличится, что повлечет за собой снижение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции.

Эффективность управления можно повышать, повышая рентабельность за счет снижения издержек и увеличения выручки. Улучшение использования основных производственных фондов позволяет без дополнительных капиталовложений увеличить выпуск продукции, улучшить технико-экономические показатели производства, такие, как фондоотдача, производительность труда, себестоимость продукции и др., т.е. позволяет повысить эффективность производства.

Список используемых библиографических источников

  1. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии [Текст]: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 400 с.

  2. Басенко, В. П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений [Текст]: Учебное пособие / В. П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А. Романов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 384 с.

  3. Бородушко, В. В. Основы менеджмента [Текст]: учебник для студентов вузов / И. В. Бородушко, В. В. Лукашевича. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с.

  4. Валигурский, Д. И. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: Учебник / Д. И. Валигурский. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 520 с.

  5. Лобачева, Е. Н. Экономическая теория [Текст]: учебник для бакалавров / Е. Н. Лобачева – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 516 с.

  6. Новиков, И. В. Роль анализа затрат на 1 рубль товарной продукции в оптимизации затрат хозяйствующего субъекта [Текст] / И. В. Новиков // Молодой ученый. 2012. №1. Т.1. С. 135-138.

  7. Путятина, Л. М. Экономика и финансы предприятия [Тескт]: Учебное пособие / Л. М. Путятина, В. Б. Родинов – М.: «Экономика и финансы», 2003. – 608 с.

  8. Фатхудинов, Р. А. Производственный менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Р. А. Фатхудинов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.

  9. Хватов, Б. Н. Проектирование машиностроительного производства. Технологические решения [Текст]: учебное пособие / Б. Н. Хватов, А. А. Родинова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ «ТГТУ», 2013. – 144 с.


36