Файл: Налоговая система РФ (Структура налогообложения РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал основной принцип налогообложения: «Вы не можете порезать курицу, несущую золотые яйца», т.е. независимо от того, насколько велика потребность в финансовых ресурсах для покрытия возможных и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать интерес налогоплательщиков к экономические действия.

Эффективное функционирование налоговой системы страны направлено на решение нескольких задач. Прежде всего, налоговая система должна решить задачу перераспределения бюджета, то есть путем перераспределения доходов предпринимателей и населения, чтобы обеспечить финансовые ресурсы для доходов государственного бюджета (в развитых странах налоги покрывают, в среднем, до 90% доходы государственного бюджета). Эта система должна функционировать таким образом, чтобы как минимум не подорвать стимулы для производственной и экономической деятельности в целом и в лучшем случае способствовать формированию и укреплению таких стимулов. Налоги являются основной статьей доходов государственного бюджета. Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемых через бюджет, составляют основную экономическую силу государства.[6]

ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Структура налогообложения РФ

С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы его построения были определены Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. Он установил перечень налогов, сборов, пошлин и других платежей, поступающих в бюджетную систему; Выявлены плательщики, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

В соответствии с законом под налогом, пошлиной, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, вносимый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.[7]


Налоговую систему возглавляет Государственная налоговая служба Российской Федерации, которая является частью центрального правительства России, подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации и возглавляется главой в ранге министра.

Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильности их исчисления, полноты и своевременности внесения государственных налогов и других платежей, установленных законодательством, в соответствующие бюджеты.

Термин «налоговое законодательство» означает только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые публикуются на основании Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией. Российской Федерации.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04.04.96 г. заявил, что «налог может устанавливаться или взиматься только по закону. Налоги, взимаемые на основании закона, не могут считаться «законно установленными». Это положение важно как для признания конституционного права, в том числе законодательства субъекта Российской Федерации, устанавливающего конкретный налог, так и для оценки конституционности полномочий государственного органа по установленным налогам. Конституция Российской Федерации исключает установление налогов органами исполнительной власти ».

Таким образом, понятие «юридически установленный» включает в себя тип правового акта, на основании которого взимается налог и пошлина. Такой поступок может быть только законом. Конституция Российской Федерации не допускает взимание или сбор налогов на основании указа, указа, распоряжения и т. Д.

Установка налога не означает присвоение ему названия. Невозможно выполнить обязательство по уплате налога, если не известны обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения.

Установить налог означает установить и определить все существенные элементы его построения (налогоплательщик, объект и объект налога, налоговый период и т. Д.). Согласно ч. 1 ст. 11 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» законодательными актами с целью определения обязанностей налогоплательщика устанавливаются и определяются налогоплательщик (субъект налогообложения), объект и источник налога, единица налогообложения, налог ставка, налоговые сроки, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговая зарплата.


Впервые в России Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» вводит трехуровневую систему налогообложения.

1. Федеральные налоги взимаются по всей России. В этом случае все сборы с 6 из 14 федеральных налогов должны быть зачислены в федеральный бюджет Российской Федерации.

2. Республиканские налоги являются обязательными. В этом случае сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, зачисляется в равных долях в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и области, в которых На территории расположено предприятие.

3. Из местных налогов (а их всего 22), как правило, обязательны только 3 - налог на имущество физических лиц, земельный участок и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

2.2 Виды ответственности за нарушение налогового законодательства в РФ

Налоговая ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности.

Правовое регулирование ответственности в сфере налогообложения является составной частью налогового законодательства и представляет собой совокупность нормальных налоговых и других отраслей, в которых учитываются вопросы взаимодействия налоговых органов и участников налоговых правоотношений при взимании налоговых и связанных с ними имущественных интересов государства по обеспечению доходной части бюджета.

Как известно, метод налогового права носит комплексный характер. Основой правового аспекта налогового регулирования являются государственные органы власти в области налогообложения. Этот метод применяется относительно субъектов налоговых отношений. Наряду с тем, что налоговые отношения предполагают равноправие гражданских и правовых сторон, что предполагает равноправие всех форм собственности и одинаковую степень защиты каждой из них.

Налоговый кодекс Российской Федерации обеспечивает нормальные, регулирующие производство по делам о налоговых правонарушениях.

Таким образом, налоговая ответственность может быть определена как нарушение налоговых санкций за допущенные в налоговых правоотношениях нарушения.

Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств.

Налоговые отношения являются обязательными. Обязательства состоят в уплате налога: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».


Следовательно, налоговое регулирование должно включать в себя отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств.

Невыполнение налогового обязательства состоит в неуплате или неполном уплате налога. Это является налоговым нарушением законодательства. В недополучении бюджетов причитающихся ему сумм выражен ущерб, причиненный правонарушением.

Ст. 13 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» лежит ответственность за нарушение налогового законодательства в отношении финансовых санкций и гражданских правонарушений, обвинения в нарушении налогового законодательства, в установленном порядке в административном, уголовном и административном порядке. ответственности.

Налоговый кодекс РФ вводит понятие налоговых правонарушений (ст. 119),

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переходя к стабильной рыночной экономике, государство должно создать адекватную налоговую систему, отвечающую интересам каждого человека.

Налоги являются одним из экономических инструментов, с помощью которых государство влияет на рыночную экономику. В рыночной экономике любое государство широко использует налоговую политику как специфический регулятор воздействия на негативные рыночные явления. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в ​​рыночных условиях.

Без совершенствования налоговой системы, без целенаправленной жесткой налоговой политики современное государство не сможет обеспечить нормальное функционирование всего экономического аппарата страны, профинансировать неотложные государственные нужды.

Налоговая система основана на принципах универсальности, определенности, удобства, приверженности, социальной справедливости, стабильности, эффективности и публичности. Принцип универсальности подразумевает, что все источники дохода должны облагаться налогом (за некоторыми исключениями, определенными в налоговом законодательстве).

Принцип определенности подразумевает четкое установление таких параметров, как: методы расчета, срок оплаты и т. Д. Удобство означает форму взимания соответствующих налогов. Принцип приверженности очевиден и не нуждается в комментариях. Принцип социальной справедливости предполагает учет способности определенных категорий налогоплательщиков платить налоги. Принцип стабильности предусматривает сохранение основных видов налогов, а также порядок их исчисления и уплаты в течение длительного времени. Принцип эффективности основан на экономической целесообразности взимания определенного налога. Принцип гласности предусматривает открытость нормативных документов по налогам и сборам.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учеб­ник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 541 с.
  2. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум : учебное пособие для вузов / В. Г. Пан­сков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 319 с.
  3. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалав­риата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с.
  4. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с.
  5. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с.
  6. Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учеб­ник и практикум для СПО / Е. В. Ордынская ; под ред. Л. С. Кири- ной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 406 с.
  7. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалав­риата / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с.
  8. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Г. Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 474 с.
  9. Налоговая политика государства : учебник и практикум для академи­ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с.
  10. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 495 с.
  11. Зозуля, В. В. Налогообложение природопользования : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Зозуля. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 257 с.
  12. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения : учебник для академического бака­лавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Изда­тельство Юрайт, 2016. — 364 с.
  13. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 336 с
  1. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учеб­ник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 541 с.

  2. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум : учебное пособие для вузов / В. Г. Пан­сков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 319 с.

  3. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с.

  4. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалав­риата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с.

  5. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с.

  6. Налоговая политика государства : учебник и практикум для академи­ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с.

  7. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалав­риата / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с.