Файл: Эффективность менеджмента организации (Процесс управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методологические основы процесса и методов управления предприятием

1.1. Процесс управления организацией

1.2. Сущность методов управления предприятием

1.3 Принципы социального управления предприятием

2. Особенности функционирования гостиницы ООО «Юджин»

2.1. Организационная и кадровая характеристика гостиницы ООО «Юджин»

2.2. Индикаторы, характеризующие эффективность производства и реализации продукции ООО «Юджин»

2.3 Оценка менеджмента в формировании стратегии выхода на рынок в гостинице ООО «Юджин»

3. Совершенствование процедуры менеджмента в гостинице ООО «Юджин»

3.1 Мероприятия по улучшению системы менеджмента в ООО «Юджин»

3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

3.3. Выбор стратегии развития гостиницы ООО «Юджин»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Для непосредственной оценки стратегии выхода на рынок ООО «Юджин» необходимо пройти несколько этапов. Первый из них - это проанализировать сегментирование рынка, который представляет собой процесс выделения в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или услуги, в нашем случае – путевки. Второй этап – это выбор целевых сегментов рынка. На этом этапе компания оценивает привлекательность отдельных сегментов и отбирает один или несколько сегментов для освоения. Завершающий этап – это позиционирование товара на рынке. Включает формирование конкурентоспособной позиции конкретного товара и создание детализированного маркетингового комплекса для него.

Гостиница ООО «Юджин» существует давно на гостиничном рынке Москвы. В настоящее время у гостиницы существует множество конкурентов, функционирует 200 гостиниц, каждая из которых, имеет свою ценовую политику, расположение и номерной фонд, некоторые из них с ценовым диапазоном от 1000 до 3500 тыс. руб. представлены в приложении 14.

Рынок гостиничного бизнеса в Московской области перенасыщен гостиницами 3*, в то время, как наблюдается небольшое количество 5* гостиниц. Наблюдается тенденция - чем больше деловая активность в регионе, тем выше загрузка гостиниц.

Планируя расширение своего присутствия на российском рынке ООО «Юджин» провел опрос потенциальных потребителей с целью определить, какой вид размещения предпочтительное всего, таким образом можно расширить ассортимент действующих услуг по размещению, Данные опроса людей разных возрастов и предпочтения вида отдыха изображены в приложении 15.

По результатам опрошенных, можно сказать, что большее предпочтение люди отдают семейным номерам. Так как большинство опрошенных это люди со среднем достатком, то они стремятся получить выгоду при покупке номера, и ориентируются прежде всего на цену.

3. Совершенствование процедуры менеджмента в гостинице ООО «Юджин»


3.1 Мероприятия по улучшению системы менеджмента в ООО «Юджин»

На основе проведенного анализа системы менеджмента и контроля в ООО «Юджин», а также на основе выявленных недостатков данной системы, необходимо разработать рекомендации по улучшению системы контроля и менеджмента. При этом необходимо внедрить данную систему менеджмента , для их возможного внедрения на предприятии в краткосрочной перспективе. В соответствии с общими показателями развития организации, были разработаны общие направления в развитии персонала:

1. Организация тренингов для совершенствования работы персонала. Практика прохождения тренингов сотрудниками гостиницы отсутствует. Проведение тренингов имеет ряд преимуществ таких как:

- новый материал воспринимается легко. Сотрудники гостиницы ООО «Юджин» давно закончили обучение в учебных заведениях, а это значит, что лекции воспринимаются ими очень тяжело, так как требуется высокая концентрация внимания;

- может быть применен опыт слушателей. Слушатели активно могут общаться друг с другом, делясь при этом опытом, знаниями. К тому же в гостинице сотрудники это молодые люди, которые готовы общаться с новыми людьми, делиться и набираться опыта;

- в процессе общения слушателей, возможна разработка собственных методов и приемов в решение каких – либо задач.

Таким образом, при составлении графика прохождения обучения персонала в ООО «Юджин» следует включить прохождение тренингов как для управляющей структуры, так и для подчиненных.

2. Обучение персонала новым видам деятельности. Например, при составлении графика направления сотрудников в центры обучения следует уделять внимание таким программам как: «Организация эффективного сервиса компании», «Взаимодействие с посетителями гостиницы: юридические аспекты», «Изучение иностранных языков».

3. Ввести материальное и нематериально вознаграждение тем сотрудникам, которые достигли больших результатов после прохождения курсов. Материально вознаграждение может проявляться в выплате дополнительных премий, а нематериальное в выдаче грамот или сертификатов на бесплатное пользование гостиничных услуг.

4. Повышение качества обслуживания клиентов персоналом организации, а именно применение тренингов для горничных. В ООО «Юджин» практика организации тренингов и курсов для горничных отсутствует.

5. После квалификационного обучения руководства, менеджерами необходимо внедрить концепцию профессиональной подготовки переподготовки кадров компании.


- оцениваются ответы на вопросы и выполнение упражнений;

- заполняются специальные опросники, а также оцениваются результаты теоретических занятий и тренингов.

6. В гостинице ООО «Юджин» следует создать службу по работе с персоналом. В обязанности данной службы должно входить отбор, аттестация, продвижение, обучение, решение вопросов увольнения сотрудников. В настоящее время в гостинце данными вопросами занимается менеджер по персоналуа и его помощники, состоящие в общем отделе.

Таким образом, была выявлена необходимость в организации усиленной подготовки и обучения персонала. Также выбраны наиболее предпочтительные способы обучения персонала – проведение тренингов, специализированных курсов.

3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Предложенные рекомендации по улучшению системы менеджмента на предприятии нуждаются в экономическом обосновании данных мероприятий, с целью выявления их влияния на деятельность предприятия ООО «Юджин».

В первую очередь необходим контроль над расходованием материалов. Задача руководителя – обеспечить полное поступление материалов в производство. Таким образом, нужно предпринять меры по устранению нецелевого использования ресурсов.

Для этих целей необходимо приобрести лицензированную программу управленческого учета рабочего времени персонала и материалов, оборудование, которое используется при обслуживании, уборке или и строительстве (касается инженерного отдела). В среднем стоимость подобной программы – 50 000 руб.

Также необходимо разработать систему мотивации работников предприятия ООО «Юджин». Данная система поможет увеличить производительность труда и снизить нецелевое использование ресурсов. Можно ввести дополнительные выходные, систему поощрения благодарностями, произвести организацию питания (завтрак, обед), выдачу частично оплачиваемых путевок и т. д.

Если реализовать данную программу вознаграждений за выполнение плана в сроки, а также за перевыполнение – потребуется в среднем 45 000 руб. – при предполагаемом увеличении производительности труда на 20%.

Также, возможно, потребуется установление норм на отдельные виды работ, такие нормы, как: в какие сроки должна выполнится работа, в каких объемах и в каком составе бригад. Такие мероприятия не потребует больших затрат - в среднем 2 000 руб.


Кроме того, проведение мероприятий по обучению персонала требует определенных затрат. В данном случае планируется прохождение тренингов и семинаров для следующих групп персонала:

- Руководители отделов - 5000 руб./год.

- Менеджеры по работе с клиентами - 10000 руб./год.

- Юристы - 3000 руб./год.

- Инженеры -5000 руб./год.

- Бухгалтеры -10000 руб./год.

- Руководители -15000 руб./год.

- Менеджеры по рекламе -5000 руб./год.

- Администраторы -15000 руб./год.

- Системные администраторы -7000 руб./год.

- Менеджеры по контролю качества -6000 руб./год.

Таким образом в 2014 г. планируется затратить на обучение персонала различных групп 81 000 руб. в год.

Таким образом, можно говорить о повышении эффективности и производительности труда минимум на 20%, что значительно улучшит ситуацию на предприятии. Расходы по внедрению данных мероприятий составят в среднем 97 000 руб. т. е. можно говорить об увеличении производительности (эффективности) рекомендаций после их внедрения в организацию ООО «Юджин». Отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде, является характерным признаком многих современных организаций. Как правило, о самой стратегии информированы только работники руководящих должностей, тогда как персонал более низшего уровня управления не имеют представления о стратегии. Очевидно то, что без понимания целей развития и путей их достижения всеми работниками невозможно реализовать поставленные цели и задачи в полной мере и занять лидирующие позиции на рынке. Таким образом, управление развитием организации необходимо начинать с формализации ее стратегии, которая для ООО «Южная» предоставит следующие основные преимущества.

3.3. Выбор стратегии развития гостиницы ООО «Юджин»

В процессе разработки стратегии для ООО «Юджин» необходимым является построение целей и определение приоритетных перспектив развития данного предприятия. Кроме того, необходимо непосредственное определение и назначение организационных единиц и уровней, для которых необходимо разработать цели и задачи.

Отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде, является характерным признаком многих современных организаций. Таким образом, управление развитием организации необходимо начинать с формализации ее стратегии, для ООО «Юджин».

Кроме того, следует отметить, что существует ряд факторов, которые оказывают влияние на процесс формирования и выбор стратегии устойчивого развития ООО «Юджин», схема которых представлена в приложении 6.


Основополагающими стратегиями, обеспечивающими экономическое развитие предприятия, а также способствующие повышению конкурентоспособности той или иной продукции и услуг предприятия являются следующие.

1. Стратегия лидерства в издержках. Данный вид стратегии основан на конкурентных преимуществах за счет низких затрат и достижении конкурентных преимуществ за счет низких затрат на продукцию или услугу и низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Подобная стратегия требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, жесткого контроля всех видов расходов. Доминирующую роль в данной стратегии играет производство, поэтому для ООО «Юджин» данная стратегия не является подходящей, учитывая особенности отрасли, в которой она функционирует.

2. Стратегия интегрированного роста предполагает улучшение предприятием своей продукции или разработку нового продукта/услуги, при этом, не меняя отрасли. Следуя концентрированной стратегии, предприятие осуществляет поиск возможностей для улучшения  положения на рынке или осуществляет переход на новый уровень.

3. Стратегия дифференциации. Означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.

4. Стратегия концентрированного роста. Данный вид стратегии связан с непосредственным изменением продукта и рынка. Разновидностями стратегии являются:

-  стратегия усиления позиции на рынке (с существующим продуктом на данном рынке);

-  стратегия развития рынка (поиск новых рынков для производимого продукта);

-  стратегия развития продукта (производство нового продукта и его реализация на уже освоенном рынке).

Таким образом, учитывая особенности и характеристики представленных стратегий, на наш взгляд, для ООО «Юджин» в наибольшей степени подходит стратегия концентрированного роста, а именно ее разновидность - усиление позиций на рынке.

На основании выбранной стратегии развитие деятельности предприятия нами, с учетом стратегических принципов, разработаны стратегические цели ООО «Юджин», отраженные в приложении 7.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что процесс формирования стратегии, прежде всего, зависит от правильно выбранных целей и задач. Построение стратегии для ООО «Юджин» требует от поставленных целей ясности, измеримости, достижимости и соотнесения с определенными временными интервалами.