Файл: Эффективность менеджмента организации (Процесс управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методологические основы процесса и методов управления предприятием

1.1. Процесс управления организацией

1.2. Сущность методов управления предприятием

1.3 Принципы социального управления предприятием

2. Особенности функционирования гостиницы ООО «Юджин»

2.1. Организационная и кадровая характеристика гостиницы ООО «Юджин»

2.2. Индикаторы, характеризующие эффективность производства и реализации продукции ООО «Юджин»

2.3 Оценка менеджмента в формировании стратегии выхода на рынок в гостинице ООО «Юджин»

3. Совершенствование процедуры менеджмента в гостинице ООО «Юджин»

3.1 Мероприятия по улучшению системы менеджмента в ООО «Юджин»

3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

3.3. Выбор стратегии развития гостиницы ООО «Юджин»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

В настоящее время, для достижения максимально возможного успеха в бизнесе каждая современная организация должна уметь адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции.

Своевременное и оперативное получение информации о внешней и внутренней среде той или иной организации позволяет оказать помощь руководству своевременно принять решение для реализации тех или иных целей. Следует отметить, что цели организации непосредственно должны быть скоординированы с принимаемыми решениями. Поэтому руководство предприятия должно верно и точно идентифицировать стратегию и мобилизовать все ресурсы для достижения поставленных стратегических целей.

Правильно выбранная стратегия предопределяет дельнейший успех бизнеса. Стратегия представляет собой комплекс согласованных действий, которые позволили бы достичь поставленных целей и задач. Ключевую роль играет непосредственно содержание стратегии. Важным остается то, что стратегия может быть успешно реализована только тогда, когда ее понимают сотрудники организации.

Важнейшей проблемой, активно обсуждаемой как в России, так и за рубежом в сфере гостеприимства является ориентация рыночной экономики на приоритетное развитие социальной сферы. Сфера сервиса сложна и многогранна, поэтому при внедрении сбалансированной системы показателей должны учитываться все особенности, присущие предприятиям гостиничного комплекса.

Целью данной курсовой работы является разработка методических основ управления развитием гостиничного комплекса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, сформулированные в курсовой работе:

- изучить основные теоретико-методологические основы управления предприятием;

- изучить процесс управления в организации;

- представить организационную характеристику гостиницы ООО «Юджин»;

- выделить индикаторы эффективности производства и реализации продукции гостиницы ООО «Юджин»;

- дать организационную характеристику гостиницы ООО «Юджин»;

- провести анализ системы управления в ООО «Юджин»;

- разработать мероприятия по улучшению системы менеджмента в ООО «Юджин».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственность «Юджин».

Предметом исследования является процесс управления развитием гостиничного комплекса.


Теоретическую и методологическую основу работы составили законодательные акты РФ, исследования в области менеджмента, методологии стратегического управления.

1. Теоретико-методологические основы процесса и методов управления предприятием

1.1. Процесс управления организацией

На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью их функционирования является получение максимальной прибыли. При помощи грамотного управления руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

Как известно, управление рассматривается как процесс, состоящий из следующих функций: мотивация, планирование, организация и контроль, каждая из которых имеет свои особенности и характеристику [5].

Под планированием понимается процесс подготовки комплекса решений о будущих показателях использования ресурсов. Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

Организация подразумевает под собой структуру полномочий и структуру коммуникаций, организованных в единую систему.

Функция менеджмента мотивация сочетает в себе максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу [10].

Завершающая функция менеджмента контроль подразумевает процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Следует отметить, что функция менеджмента как определенная область формирования управляющего воздействия подразумевает под собой осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.


Важная особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды [8].

Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание [3].

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции, выступающие общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами. Процесс воздействия будет реальным при его завершении в производственно-хозяйственной деятельности, где применяются любые средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления. Поэтому процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т.е. менеджера. Данная группа функций объединяется процессом выработки и реализации управленческого решения, имеющим универсальные этапы в определенной их последовательности, которые можно трактовать как группы функций менеджмента, т.е. видов деятельности по выработке и реализации управленческих решений [10].

1.2. Сущность методов управления предприятием

Осуществление функций и принципов управления происходит путем использования и применения различных методов управления. Под методом управления подразумевается система приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей и задач.

В практике управления тем или иным предприятием зачастую применяется несколько видов методов, то есть руководство, как правило, сочетает методы, каждый из которых дополняет друг друга [4].

Методы управления – способы и средства непосредственного воздействия на людей и социальные субъекты, входящие в состав объекта управления, заставляющие их действовать или вести себя определенным образом.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации), которые органически дополняют друг друга, находятся в состоянии динамического равновесия [6].


Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.

Можно выделить следующие методы управления:

– социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей;

– экономические, обусловленные экономическими стимулами;

– организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

– самоуправление как разновидность саморегулирования социальной системы [5].

В более общем виде все методы управляющего воздействия можно разделить на две группы: основные и комплексные.

К основным относятся такие, в которых четко выделяется содержательный аспект по признаку соответствия методов управления требованиям тех или иных объективных законов (например, социальных, экономических, организационно-технических и др.).

Сложными, или комплексными, методами социального управления являются комбинации основных методов.

По содержанию методы социального управления отражают требования различных объективных законов социального развития: экономических, организационно-технических, демографических, социологических, психологических и т. д.

Таким образом, при переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей [11].

1.3 Принципы социального управления предприятием

Под принципами социального управления следует понимать правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе. Они определяют требования к системе, структуре, процессу и механизму социального управления [4].


Принципы управления представляют собой результат обобщения людьми объективно действующих законов и закономерностей, присущих им общих черт, характерных фактов и признаков, которые становятся общим началом их деятельности. Следовательно, принципы социального управления - это руководящие идеи, исходные положения, отражающие законы развития отношений управления.

Взаимосвязь принципов, законов и закономерностей можно представить в такой последовательности: законы социального развития социальные законы соответствующего периода (этапа) социального развития законы и закономерности социального управления принципы социального управления.

При этом важное различие между принципами и методами социального управления состоит в том, что принципы управления не выбирают – им следуют [1].

К основным принципам социального управления относят принципы: единоначалия в принятии решений и коллегиальности при их обсуждении; единства воздействия всех методов управления для поддержания целостности социальной системы; сочетания отраслевого и территориального управления; приоритетности в достижении стратегических целей; научности социального управления; прогнозирования социального управления; мотивации (стимулирования) труда; ответственности за результаты социального управления; рационального подбора, подготовки, расстановки и использования кадров; экономичности и эффективности управления; системности (рассмотрение объекта или субъекта управления как системы, состоящей из различных звеньев); иерархичности (рассмотрение систем как многоступенчатых, многоуровневых, которые требуют деления на элементы; при этом каждая ступень управляет нижестоящей ступенью и одновременно является объектом управления по отношению к вышестоящему уровню); необходимого разнообразия (управляющая система должна обладать не меньшей сложностью и разнообразием, чем управляемая система); обязательности обратной связи (получение информации о результатах воздействия управляющей системы на управляемую систему путем сравнения фактического состояния с заданным); сочетания единоначалия и коллегиальности; ситуационного управления по прогнозированию возмущений; программно-целевого обеспечения; делегирования полномочий; гуманизма и нравственности в управлении; гласности в принятии решения.

Принципы управления позволяют формировать систему методов и выбирать каждый метод в отдельности; однако каждый отдельный метод не имеет такого же воздействия на принципы управления [12].