Файл: Эффективность менеджмента организации (Процесс управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методологические основы процесса и методов управления предприятием

1.1. Процесс управления организацией

1.2. Сущность методов управления предприятием

1.3 Принципы социального управления предприятием

2. Особенности функционирования гостиницы ООО «Юджин»

2.1. Организационная и кадровая характеристика гостиницы ООО «Юджин»

2.2. Индикаторы, характеризующие эффективность производства и реализации продукции ООО «Юджин»

2.3 Оценка менеджмента в формировании стратегии выхода на рынок в гостинице ООО «Юджин»

3. Совершенствование процедуры менеджмента в гостинице ООО «Юджин»

3.1 Мероприятия по улучшению системы менеджмента в ООО «Юджин»

3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

3.3. Выбор стратегии развития гостиницы ООО «Юджин»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Таким образом, принципы социального управления должны:

– основываться на законах развития общества, на законах управления;

– соответствовать целям социального управления и отражать основные свойства, связи и отношения управления;

– учитывать временные и территориальные аспекты процессов социального управления;

– в необходимых случаях иметь правовое оформление, получать закрепление в различных нормативных документах.

Реализация рассмотренных принципов управления осуществляется применением различных методов управления [13].

2. Особенности функционирования гостиницы ООО «Юджин»

2.1. Организационная и кадровая характеристика гостиницы ООО «Юджин»

Гостиница Юджин – это бутик-отель авторского дизайна, предоставляющий комплексные услуги, способные удовлетворить самого взыскательного гостя.

Организационная структура управления в гостинице ООО «Юджин» линейно-функциональная, которая представлена в приложении 1. Она обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, задач, целей планов. Процесс формирования командных отношений предоставляет возможность устранить слабые стороны функциональных структур, а также использовать некоторые преимущества добиться разрешению коммуникационных барьеров между отделами, что значительно затрудняет достижение целей команды. Все участники команды должны быть проинформированы о возникающих проблемах своих коллег, чтобы быстрее найти решение и компромисс. Работа в команде в гостинице ООО «Юджин» значительно влияет на формирование здорового и благоприятного климата в организации. Так, сотрудники, работающие в команде, ощущают причастность к деятельности компании, что существенно сказывается на эффективности работы организации в целом. Кроме того, соучастие сотрудника в деятельности компании является мотивирующим фактором, который создает у человека внутреннее удовлетворение. Таким образом, сама работа является вознаграждением. Чувство причастности, достижения результата, значимости и содержательности от выполняемой работы формирует у сотрудника самоуважение.


Данная гостиница является одной из перспективно развивающихся гостиниц в Москве. ООО «Юджин» предоставляет высококачественные услуги по размещению гостей. Гостиница заминает высокие позиции на рынке предоставления туристских услуг города Москва.

Кадровый потенциал гостиницы ООО «Юджин» может быть определен с помощью различных параметров, каждый из которых имеет свою отличительную особенность.

Среднесписочная численность на 2018 г. по сравнению с предыдущим не значительно изменилась и составила человек (прил. 2). Структурная и штатная численность персонала гостиницы ООО «Юджин» представлена в приложении 3. Исходя из ее данных, можно сказать, что штатная численность составляет 50 человек.

Что касается соотношения женщин и мужчин, работающих в гостинице ООО «Юджин», то можно сказать, что 58% составляют лица женского пола, а 42% - мужчины (прил. 4).

По данным приложения 4 была составлена диаграмма, отражающая возрастной состав сотрудников гостиницы ООО «Юджин» на 2018 г. (прил. 5). По ее данным можно сказать, что руководители возраст руководителей колеблется от 31 до 40 лет, а наибольшее число рабочих составляет от 20 до 30 лет.

Что касается показателей численности персонала, то среднесписочная численность за 2018 г. составила 50 человек, а это на 11 человек меньше, чем в предыдущем. . В 2008-2012 гг. количество руководителей на предприятии не менялось и составило 7 чел., а численность служащих и рабочих изменялась, но незначительно. Так, в 2012 г. по сравнению с предыдущим количество служащих сократилось на 9,68%, в то время как количество рабочих также сокращалось на 8%. Сокращение штатной численности работников в ООО «Юджин» говорит об уменьшении числа штатных единиц по одноименной должности, при этом должность сохраняется, а численность рабочих уменьшается.

Для более точного представления об уровне кадрового потенциала организации необходимо проанализировать уровень образования персонала в гостинице ООО «Юджин». В приложении 6 представлены данные об уровне образования каждой категории персонала: руководители, служащие, рабочие.

Для более точного представления об уровне кадрового потенциала организации необходимо проанализировать уровень образования персонала в ООО «Юджин». Так, в приложении представлены данные об уровне образования каждой категории персонала: руководители, служащие, рабочие (приложение 7).

На основании данных приложения 7 можно отметить, что наибольшую долю работающих в ООО «Юджин» составляет персонал с высшим образованием, в то время как наименьшая доля работников обладает средним образованием. Что касается руководителей, то они характеризуются как обладатели высшего образования, и в 2014-2018 гг. их состав не изменялся и составлял 7 человек. Если говорить о такой категории персонала как служащие, то в 2014-2018 гг. наибольшая их доля обладает высшим образованием, а служащие со средним образованием отсутствует, что говорит о качественном и высококвалифицированном составе персонала. Такая категория как рабочие в ООО «Юджин» преимущественно обладает средне профессиональным образованием. Так в 2014-2018 гг. количество рабочих со средне профессиональным составило 19 человек, а в 2018 г. их количество сократилось на 2 человека.


Немаловажную роль в деятельности предприятии играет такой показатель как соотношение числа мужчин и женщин. В ООО «Юджин» в 2014- 2018 гг. соотношение мужчин и женщин можно представить в виде графика, который изображен в приложении 8.

Исходя из данных приложения 8, можно отметить, что наибольшую долю работников в ООО «Юджин» в 2014-2018 гг. занимают женщины, так на отчетный период 58% составляют лица женского пола, а 42% - мужчины.

2.2. Индикаторы, характеризующие эффективность производства и реализации продукции ООО «Юджин»

На современных предприятиях особое значение приобретает проблема оценки эффективности производства и реализации продукции. Для выполнения поставленных целей и задач той или иной организации необходимо систематизированное измерение, анализ затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Так, одним из важных индикаторов, характеризующих эффективность производства ООО «Юджин» является объем выручки, полученный за оказание услуг размещения, аренды, ресторанов и прочие. Данные о доходах ООО «Юджин» в 2014-2018 гг. составлены на основании пояснительной записки о доходах представлены в таблице 9.

На основании данных приложения 10 можно утверждать, что в 2018 г. по сравнению с предыдущим общий объем выручки за оказанные услуги составил 106202 тыс. руб., а это на 7586 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году.

Следует отметить, что ООО «Юджин» предлагает не только широкой ассортимент услуг для организации и проведения бизнес мероприятий, а также услуги по размещению клиентов. Так, гостиница располагает большим количеством номеров различной категории. Структура номерного фонда в 2018 году характеризуется наличием 271 номера с единовременной вместимостью 516 человек (прил. 11).

На основании данных приложения 11 можно сказать, что наибольшую долю номерного фонда занимают номера категории «Бизнес», удельный вес которых составляет 32% или 182 места. Кроме того, ООО «Юджин» располагает большим количеством одноместных и двухместных номеров, составляющих 24-25% от общего количества номеров. Почти одинаковую долю номеров занимают «Бизнес VIP» и «Студия» и составляют 5-6% от общего объема номеров. Наименьшая доля приходится на номера категории «Люкс» (1%) и «Апартаменты» (1%), которые существуют в единственном экземпляре.


Оценка экономической эффективности использования номерного фонда в ООО «Юджин» основывается на определении таких индикаторов, как загрузка номерного фонда, доля занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы, пропускная способность, и другие. Для того чтобы сделать выводы и отразить настоящую действительность деятельности ООО «Юджин» в 2018 году необходимо сгруппировать вышеперечисленные данные в таблицу (прил. 12).

Таким образом, на основании данных следует отметить, что общее количество номеров в ООО «Юджин» составляет 271 шт., а их единовременная вместимость – 516 чел. В первую очередь необходимо определить вместимость номеров за год, который рассчитывается как произведение общей вместимости номеров и число дней в году. Исходя из данных видно, что общая вместимость номеров в 2018 году составила 188340 чел.

Пропускная способность гостиницы  определяет число мест, возможных для эксплуатации, с учетом технично допустимых простоев мест и других причин. Таким образом, значение данного показателя в ООО «Юджин» составило 188338 дней.

Показателем, показывающим использование гостиничных ресурсов, является коэффициент загрузки. Загрузка и доходность номера подразумевает сумму, которую приносит каждый, даже не проданный номер. Коэффициент загрузки гостиницы характеризует ее привлекательность в глазах клиентов, а также отражает среднюю цену проданных номеров (прил. 13).

Исходя из данных приложения 143, можно сказать, что в 2018 г. было занято более 89,7 тысяч номеров, при этом наибольшая доля загрузки приходится на номера категории «Стандарт одноместный» (96,02%) и «Бизнес» (92,86%), в то время как наименьшая доля приходится на номера «Студия» (57,58%) и «Апартаменты» (65,84%).

2.3 Оценка менеджмента в формировании стратегии выхода на рынок в гостинице ООО «Юджин»

Таким образом, управление развитием организации необходимо начинать с формализации ее стратегии, которая для ООО «Юджин» предоставит следующие основные преимущества.

1. Образуется взаимное понимание между сотрудниками.

2. Значительно сокращаются сроки принятия решений.

3. Создается возможность для делегирования полномочий и ответственности, позволяющей решать задачи более оперативно и эффективно.


4. Формируется основа для совершенствования бизнес-процессов, а также для построения эффективной управленческой структуры.

5. Улучшается привлекательность организации как для клиентов в целом, так и для потенциальных инвесторов и партнеров.

Выбор стратегии развития определяется процедурой разработки желаемого состояния того или иного предприятия и осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние предприятия. Кроме того, стратегия развития предприятия предполагает формирование основополагающих целей и задач на долгосрочной основе, а также чёткое определение курса действий и грамотное распределение ресурсов, которые будут необходимы для достижения поставленной цели. Так, для реализации поставленных целей необходимо использование определенного инструмента, а именно сбалансированной системы показателей, которая представляет собой систему, содержащую информацию о финансовых и нефинансовых показателях.

Следует отметить, что в гостинице ООО «Юджин» процедура менеджмента имеет в своем составе три основных этапа:

1. Первый этап показывает тесную связь между функцией контроля и функцией планирования на предприятии. Существуют конкретные стандарты, цели, к которым движется компания, они в свою очередь, вырастают из процесса планирования. Следует отметить, что цели определяются временными рамками при реализации какого-либо плана. Наличие целей позволяет гостинице ООО «Юджин» точно сопоставить реально проделанную работу с запланированной.

2. Что касается второго этапа, то он связан с сопоставлением реально достигнутых результатов с установленными планами. На данном этапе производится комплексная оценка результатов.

3. Третий, заключительный этап включает в себя оценку информации о достигнутых результатах. Менеджер принимает решение, необходима ли информация, какую важность она представляет.

Также в целях обеспечения эффективности процедур менеджмента в организации ООО «Юджин» установлены следующие формы контроля:

- на основе детально разработанных должностных инструкций формально определены и документально закреплен порядок деятельности работников организации по поводу регулирования, контроля и учета в процессе реализации конкретных финансовых и хозяйственных операций организации. А именно обязанностям директора ООО «Юджин» Красовской С.М. относятся: контроль за соблюдением стандартов качества работы; выявление и анализ проблем в работе гостиничного комплекса и принятие мер к их разрешению; подписание приказов по всем направлениям деятельности гостиницы; заключение договоров и условий выполнения подрядов с партнерами, и заказчиками.