Файл: Организация маркетинга на предприятии (Маркетинг как аспект деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Между­народный маркетинг - это макро- и микроэкономическая категория, определяющая маркетинговые технологии в отношении международ­ной деятельности на уровне фирмы. В международном маркетинге применяются три концепции:

  1. Концепция расширения внутреннего рынка предполагает выход на внешний рынок для роста доли продаж товара. 
  2. Концепция мультивнутреннего рынка. Для компании зарубежный рынок значим и для внутреннего и внешнего рынка разрабатывают индивидуальные подходы. 
  3. Концепция глобального маркетинга подразумевает стандартный подход ко всем рынкам. 

Реализация данных концепций в форме видов международной стратегии маркетинга представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Виды международной стратегии маркетинга [12.с.107]

Вид стратегии

Содержание

Стратегия Глобального Сегмента.

Компания, которая решает ориентироваться на один и тот же сегмент во многих странах, придерживается глобальной сегментной стратегии. Компании могут развивать понимание своей клиентской базы и использовать этот опыт во всем мире.

Как в потребительской, так и в промышленной среде накоплены значительные знания, применяя их, компания получает глубокое понимание ниши или сегмента.

Глобальная Стратегия Продуктов

Реализация глобальной стратегии продукта подразумевает, что компания в значительной степени глобализовала свое предложение продукта.

Хотя продукт может не нуждаться в полной стандартизации во всем мире, ключевые аспекты или модули могут быть глобализированы.

Глобальные стратегии продукта требуют, чтобы условия использования продукта, ожидаемые характеристики и необходимые функции продукта были в значительной степени идентичны.

Стратегия Элементов Глобального Маркетингового Комплекса.

Эта стратегия преследует глобализацию по таким отдельным элементам маркетингового комплекса, как ценообразование, распределение, место, продвижение, связь или продукт. Рассмотрим основные стратегии, относящиеся к Стратегии элементов комплекса маркетинг-микс.

Глобальная Стратегия Брендинга.

Глобальная стратегия брендинга состоит из использования одного и того же названия бренда или логотипа во всем мире. Компании хотят использовать создание таких брендов на многих рынках, потому что запуск новых брендов требует значительных маркетинговых инвестиций.

Глобальная стратегия брендинга, как правило, целесообразна, если целевые клиенты путешествуют через границы страны и будут использовать продукты или услуги в другой стране. Глобальная стратегия брендинга также становится важной, если целевые клиенты подвержены воздействию типовой рекламы во всем мире.

Это часто имеет место для промышленных маркетинговых клиентов, которые могут читать отраслевые и торговые журналы из других стран. Глобальный брендинг становится все более важным и для потребительских товаров, где трансграничная реклама через международные телеканалы стала общей.

Даже на некоторых рынках, таких, как Восточная Европа, многие потребители стали знать о брендах, предлагаемых в Западной Европе до либерализации экономики в начале 1990-х годов.

Глобальная Рекламная Стратегия.

Глобализованная реклама обычно ассоциируется с использованием одного и того же бренда во всем мире. Однако, компания может хотеть использовать различные фирменные наименования отчасти для исторических целей.

Глобальные темы рекламы наиболее целесообразны, когда фирма может выйти на рынок для клиентов, ищущих аналогичные преимущества по всему миру.

После того, как причина покупки была определена как похожая, может быть создана общая тема для ее решения.

Комплексная Глобальная Маркетинговая Стратегия

Приведенное выше описание различных моделей глобального маркетинга дает четкое представление о том, что компании могут использовать ту или иную общую стратегию исключительно.

Реальность показывает, однако, что немногие компании последовательно придерживаются только одной единой стратегии. Чаще всего компании принимают несколько общих глобальных стратегий и запускают их параллельно. Компания может для одной части своего бизнеса следовать глобальной стратегии бренда, в то же время, управляя местными брендами в других частях.


Так же в зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов приоритетов маркетинга, применяемых в деятельности международных фирм и их самостоятельных производственных отделений:

  • стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей осуществляется посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции,
  • формирования новых запросов у потребителей,
  • проникновения в новые сферы применения продукции.

Стратегия инновации предполагает создание товаров, не имеющих аналогов на рынке. К таким изделиям относятся, прежде всего, принципиально новые товары, ориентированные на новые потребности.

Стратегия инновационной имитации предполагает возможность копирования инноваций продуктов конкурентов.

Стратегия дифференциации продукции предполагает модификацию и усовершенствование традиционных товаров, выпускаемых международной компанией, за счет внесения новых технических принципов, внесения в изделие таких изменений, которые могут вызвать новые потребности или создать новые сферы использования товара.

Стратегия снижения издержек производства требует массового внедрения экономичного оборудования и технологий; установления контроля над прямыми и накладными расходами; снижения расходов на НИОКР и рекламу; создания благоприятных условий доступа к сырьевым ресурсам; ориентации системы сбыта на широкие группы потребителей на многих национальных рынках.

Стратегия выжидания используется, когда тенденции развития конъюнктуры и покупательского спроса неопределенны. В этих случаях крупная компания ориентируется на поведение конкурентов.

Стратегия индивидуализации потребителя широко применяется производителями оборудования производственного назначения, ориентированного на индивидуальные заказы покупателей.

Таким образом, организация международного маркетинга является инструментом реализации деятельности компаний в глобальной экономической сфере, в которой происходит международный обмен товарами и услугами между рынками через покупателей и продавцов.

Это многофакторный процесс, который включает в себя такие элементы стенического управления как международную ценовую политику, распределение и продвижение товаров и услуг, создает обмен, который может удовлетворить индивидуальные и организационные потребности.

Преимущества применения международного маркетинга:

  • рост эффективности деятельности за счет расширения зон получения прибыли;
  • рост осведомленности о бренде;
  • получение конкурентного преимущества за счет охвата рынков других стран;
  • снижение затрат, благодаря эффекту масштаба.

Для получения преимуществ международного маркетинга необходимо выбрать стратегию, наиболее соответствующую отрасли, продукту и имеющимся ресурсам.

Заключение

Как показало исследование, маркетинговая деятельность - это комплексная социально-экономическая деятельность предприятия, которая функционально обеспечивает возможность удовлетворения потребности и пожелания потребителей предоставления товаров и услуг, обладающих потребительским спросом на данный момент деятельности предприятия.

При этом, современная концепция организации маркетинга на предприятии – результат многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производительных сил общества.

При этом одним из основных направлений маркетинга на предприятии является реализации маркетинг-микс, определение целевого клиента и управление взаимоотношениями с ним. Следовательно, необходимо учитывать особенности сферы деятельности предприятия.

В качестве примера теоретических основ организации маркетинга были рассмотрены особенности коммерческого предприятия и предприятия специализирующегося на международной детальности.

Маркетинг коммерческого предприятия характеризуется определёнными динамическими способностями, которые в контексте данной работы следует рассматривать как «потенциал» предприятия к интегрированию, формированию и реструктуризации внутренних и внешних «потенциалов» адаптации для соответствия быстро изменяющейся конкурентной среде.

Для обеспечения эффективной деятельности предприятию необходимо определиться с моделью комплекса маркетинга, оптимизировать его составляющие.

Комплекс маркетинга или маркетинг-микс (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов торгового маркетинга, совокупность которых предприятие использует в «стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка».

Как показало исследование, проведенное во второй главе, Для обеспечения эффективной деятельности предприятию необходимо определиться с моделью комплекса маркетинга, оптимизировать его составляющие. Комплекс маркетинга или маркетинг-микс (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов торгового маркетинга, совокупность которых предприятие использует в «стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка».


Так же было установлено, что международный маркетинг является инструментом реализации деятельности компаний в глобальной экономической сфере, в которой происходит международный обмен товарами и услугами между рынками через покупателей и продавцов.

Это многофакторный процесс, который включает в себя такие элементы стенического управления как международную ценовую политику, распределение и продвижение товаров и услуг, создает обмен, который может удовлетворить индивидуальные и организационные потребности.

Преимущества применения международного маркетинга: рост эффективности деятельности за счет расширения зон получения прибыли; рост осведомленности о бренде; получение конкурентного преимущества за счет охвата рынков других стран; снижение затрат, благодаря эффекту масштаба. Для получения преимуществ международного маркетинга необходимо выбрать стратегию, наиболее соответствующую отрасли, продукту и имеющимся ресурсам.

Библиография

  1. Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.
  2. Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии [Текст] / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
  3. Арустамов Э.А. Основы бизнеса [Текст] / Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c.
  4. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] / В.Н. Беляев – М.: КНОРУС, 2015. – 288 с.
  5. Быковский Г. Формирование системы «продавец–клиент» [Текст] // Пробл. теории и практики управл. – 2016. – N 7. – С.117–122.
  6. Васильева Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе [Текст] / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.
  7. Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения [Текст] / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.
  8. Вдовин Н. С., Нагорных Г. А. Тенденции современного развития крупных торговых сетей [Текст] // Фотинские чтения. 2017. № 1 (7). С. 58- 60
  9. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция [Текст] / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.
  10. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность [Текст] / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
  11. Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. - 512
  12. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами [Текст] / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c. 
  13. Коммерческая деятельность [Текст] / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
  14. Коротков А.В. Маркетинговые исследования [Текст] / А.В. Коротков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 303 c. 
  15. Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования[Текст] / О.А.Кусраева, В.А.Ребязина // Инновации. - 2017. - № 11. - С.65-75.
  16. Маркетинг [Текст] / Л. А. Данченок [и др.] ; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014.
  17. Маркетинговая деятельность в условиях современного экономического развития: сборник научных трудов[Текст] // по материалам I Международной научно-практической конференции 17 ноября 2017. –г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – 64 c.
  18. Маркова В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний [Текст] / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.
  19. Никитина О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции [Текст] // Вопросы статистики. - 2017. - N 6. - С.46-52.
  20. Организация работы отдела маркетинга [Текст] / М. М. Сабурова. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 110 с.
  21. Парахина, В.Н. Теория организации [Текст] / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко, Шацкая Е.Ю. - М.: Изд-во КНОРУС, 2014. - 360 с.
  22. Реструктуризация системы управления предприятия [Текст] / В.В. Безпалов ; под ред. С.А. Лочана. — М. : КНОРУС, 2015. — 280 с
  23. Реструктуризация предприятий [Текст] / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи ; ВПИ (филиал) ВолгГТУ. – Волжский, 2018.
  24. Скарга Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - N 3. - С.43-45
  25. Чалдаева, Л. Цифровая экономика: вчера, сегодня и завтра [Текст] / Л. Чалдаева [Текст] // Экономист. - 2018. - № 4. - С. 80-85.
  26. Чернов С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.137-142.
  27. Маркетинг и общество: сборник материалов 9-й Международной научно-практической конференции. [Электронный ресурс] – режим доступа (свободный): https://libweb.kpfu.ru/publication/papers/978-5-00019-301-3/000865.pdf