Файл: Стратегии поведения руководителей в условиях конфликтной деятельности (Анализ существующих в современной науке теоретических подходов к проблеме управления конфликтами в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Анализ существующих в современной науке теоретических подходов к проблеме управления конфликтами в организации

1.2. Основные современные научно-практические подходы к управлению конфликтом руководителем

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ РАЗВИТИЮ

2.1. Краткая характеристика и структура управления ПАО «Сбербанк России»

2.2. Анализ поведения руководителя в конфликтной ситуации ПАО «Сбербанк России»

2.3. Анализ используемых методик управления конфликтами в ПАО «Сбербанк России»

2.4 Разработка методики анализа механизма управления конфликтами в ПАО «Сбербанк России»

2.5. Разработка методики формирования механизма управления конфликтами и в ПАО «Сбербанк России»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таблица 2.2 - Пути управления стрессом

Классификационный признак

Вид конфликтов и стресса

Пути управления конфликтами и стрессом

По месту возникновения

  1. на производстве;
  2. в системе управления;
  3. вне организационный.

1. Чтобы управлять стрессом на производстве, необходимо правильно организовать работу, составить план хода операций на производстве, определить необходимый объем работы для каждого работника.

2. О стрессе в системе управления, то следует обратить внимание на поведение руководителей, их отношение к подчиненным. Управленцу необходимо делегировать свои полномочия в такой степени, чтобы он выполнить то, что должен, и чтобы объем полномочий, он делегировал другим, также отвечал возможностям работников.

3. Управление вне организационные стрессом менеджерам труднее, поскольку невозможно проконтролировать его возникновения, но, со своей стороны, руководители должны создавать надлежащие условия для подчиненных, чтобы этот стресс не влиял на работу, которую они выполняют.

По характеру эмоций

  1. позитивный;
  2. негативный.

4. Положительный стресс может привести к снижению производительности, поскольку под его влиянием человек становится невнимательным, поскольку думает о причинах этого стресса. Чтобы положительный стресс действительно хорошо сказался на работе, необходимо, чтобы источником его зарождения также была работа.

5. Негативный стресс подавляет работника, под его влиянием он неспособен хорошо выполнять свои обязанности. Поэтому в таких случаях следует хорошо обдумать свои действия руководителю. Возможно, лучше на этот

период ограничить круг обязанностей работника, поручать ему меньше работы, то есть только ту, с которой он может справиться.

по составу участников

6) групповой;

7) межличностный

6. Если на предприятии возник групповой стресс, то к его решение также надо отнестись комплексно. Как и в любом противном случае, сначала следует определить проблему, причину массового недовольство. Чтобы вывести коллектив из стресса, менеджеру нужно организовать совместное мероприятие, которое поможет сблизиться коллегам по работе в нерабочей обстановке. В неформальной ситуации лучше решаются проблемы, касающиеся многих людей.

7. В межличностном стрессе стресс-фактором является конкретное лицо. Если руководитель отметил, что общение двух работников приводит одного из них в стрессовое состояние, то лучше разделить их работу, перевести их в различные группы, то есть свести к минимуму их общения.

по источнику происхождения

8) личный;

9) рабочий;

10) общественный

8. В таком случае руководителям необходимо внимательно относиться к подчиненным, максимально создать условия, которые бы не напоминали работникам о личном стрессе. Необходимо заверить его, что это никак не влияет на работу.

9. В зависимости от того, что стало причиной рабочего стресса, можно использовать способы, рекомендованные для группового стресса, и межличностного.

10. Можно проводить семинары или просто обсуждение общественных тем, создать комнату отдыха для работников и тому подобное.

по характеру воздействия

11) материальный;

12) духовный

11. Управление материальным стрессом предусматривает увеличение заработной платы работников, выдачу премий за выполнение или перевыполнение плана, за особые заслуги.

12. Для устранения духовного стресса менеджерам надо изучать особенности характера, уровень знаний подчиненных, совершенствовать коммуникации, использовать коучинг.


Одним из простых способов уменьшения стресса является обычное физическую нагрузку. С ежедневными нагрузками очень помогает изменение положения, рода работы. Стоит делать перерывы во время выполнение умственной работы, например, пойти на прогулку.

По приведенной выше классификации, предложим несколько путей управления стрессом.

Исследуя особенности управления конфликтами и стрессом на предприятии ПАО «Сбербанк России», можно отметить, что существуют проблемы, связанные с нежеланием руководства рассматривать определенные виды конфликтов и оказывать на них влияние. В связи с этим нами будут предложены направлении усовершенствования деятельности по борьбе и предотвращению конфликтов и стресса на анализируемом предприятии.

2.5. Разработка методики формирования механизма управления конфликтами и в ПАО «Сбербанк России»

Современный менеджмент нацелен на максимальное использование производственного персонала. Главным богатством любой фирмы признаются люди, уровень и качество их жизни оценивается как главный показатель ее прогресса.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что конфликт в организации - это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. В конфликтных ситуациях, как правило, переплетаются социально-экономические, нравственные и другие отношения людей.

Управление конфликтом в ПАО «Сбербанк России» предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключения возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций.

Вся деятельность по предупреждению конфликтов на предприятии ПАО «Сбербанк России» представляет собой одно из конкретных выражений человеческой способности обобщать имеющиеся теоретические и эмпирические данные и на этой основе предвидеть, прогнозировать будущее, распространяя, таким образом, область познанного на еще непознанное. Эта человеческая способность имеет особое значение в управленческой деятельности. Справедливо говорят, что управлять - значит предвидеть. Этими способностями должен обладать руководитель коллектива на предприятии ПАО «Сбербанк России».


Конфликт в ПАО «Сбербанк России» практически всегда видно, так как проявляется внешне: высокий уровень напряженности в коллективе; снижение работоспособности и как следствие - ухудшение производственных и финансовых показателей, взаимоотношений с поставщиками, покупателями и др.

В виду того, что на предприятии ПАО «Сбербанк России» существует много коллективов, как производственных, так и управленческих, разрешение конфликтов почти не выходит за рамки одного коллектива. Предупреждение, разрешение конфликтов является прерогативой руководителя коллектива и т.д. Предприятию ПАО «Сбербанк России» следует проводить работу с каждым руководителем, а главное с директором по управлению персоналом.

Директор по управлению персоналом, а также каждый руководители коллективов на ПАО «Сбербанк России» для успешного урегулирования конфликтов должны обладать:

1) не только знанием общих принципов управления социальными организациями, формулируются современной теории менеджмента, но и умением использовать их для анализа конфликтных ситуаций;

2) уровнем общетеоретических знаний о сущности конфликта, его причины, виды и этапы развития, которые формулируются конфликтологией;

3) глубиной анализа на этой общей теоретической основе конкретной предконфликтной ситуации, в каждом отдельном случае оказывается уникальной и требует особого комплекса методов и средств по ее улаживанию;

4) степени соответствия выбранных методов корректировки сложившейся опасной ситуации ее конкретным содержанием.

Поддержка и укрепление сотрудничества, отношений взаимовыручки является центральной задачей ПАО «Сбербанк России» всей тактики предотвращения и разрешения конфликта. Ее решение носит комплексный характер и включает в себя методы социально-психологического, организационно - управленческого и морально-этического характера.

Важнейшие из социально-психологических методов, ориентированные на корректировку мыслей, чувств и настроений работников предприятия предлагаемые нами для ПАО «Сбербанк России»:

1. Метод согласия предполагает проведение мероприятий, нацеленных на привлечение потенциальных конфликтантов в общее дело, в ходе осуществления которого в возможных противников появляется более или менее широкое поле общих интересов, они лучше узнают друг друга, привыкают сотрудничать, совместно решать проблемы, которые возникают.

2. Метод доброжелательности, развития способности к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний готовности оказать практическое содействие партнеру.


3. Метод сохранения репутации партнера, уважения его достоинства. Этот метод используется не только с целью предупреждения конфликта, но и при любых формах межличностного общения.

4. Еще одним действенным инструментом профилактики конфликта является метод взаимного дополнения. Учет и умелое использование не только способностей, но и недостатков людей, которые тесно связаны друг с другом, помогают укрепить взаимное доверие и уважение людей, их сотрудничество, а следовательно, помогают избежать конфликтов.

5. Метод недопущения дискриминации людей требует исключения подчеркивания преимущества одного партнера над другим, а еще лучше - и каких бы то ни было различия между ними. Поэтому в интересах наращивания антиконфликтного потенциала предприятию ПАО «Сбербанк России» целесообразно делить заслуги и награды на всех, даже если они в значительной части принадлежат кому-то одному.

6. И, наконец, последний из психологических способов предупреждения конфликтов. Этот метод условно может быть назван методом психологического поглаживания. Он предполагает, что настроения людей, их чувства поддаются регулированию, нуждаются в определенной поддержке. Для этого предприятию ПАО «Сбербанк России» предлагается проводить совместного отдыха коллективов. Эти и подобные им мероприятия снимают психологическое напряжение, способствуют эмоциональной разрядки, вызывают положительные чувства взаимной симпатии, и таким образом, создают морально-психологическую атмосферу в организации, затрудняет возникновение конфликтов.

Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что предотвращение конфликта на предприятии ПАО «Сбербанк России» способствует все, что обеспечивает сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После проведенного исследования, нами были сделаны следующие выводы:

В зависимости от точки зрения на конфликт, которой придерживается менеджер, и будет зависеть процедура его преодоления. В связи с этим выделяют две большие группы способов управления конфликтом: педагогические и административные.

К педагогическим относят такие способы управления, как беседа, убеждение, разъяснение требований к работе и т.д. Нередко данные методы являются наиболее эффективными, они позволяют работнику осознать бесперспективность конфликта.

К административным методам относят решение конфликта с помощью издания приказов, распоряжений, а также посредством обращения в суд и т.д.


Эффективность разрешения различного рода конфликтных ситуаций на предприятии существенно меняется в зависимости от той стадии, на который этот конфликт разрешается руководителем. Таким образом, главная задача менеджера состоит в том, чтобы уметь определить и «войти» в конфликт на начальной стадии. Когда силы отданы борьбе (стадия «пик»), наступает спад. И, если конфликт не разрешен в следующем периоде, он разрастается с новой силой, так как в период спада могут быть привлечены для борьбы новые способы и силы.

В качестве объекта для анализа было выбрано предприятие ПАО «Сбербанк России».

Исследуя основные этапы механизма управления конфликтами на предприятии ПАО «Сбербанк России», нами определены основные пути предотвращения возникновения конфликтов в анализируемой организации:

- постоянная забота об удовлетворении потребностей и запросов сотрудников;

- подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей;

- соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы коллектива и личности;

- воспитание сотрудников, формирование у них психолого-педагогической культуры общения и тому подобное.

Подобную форму предотвращение возникновения конфликтов ,, которая широко распространена на предприятии ПАО «Сбербанк России», называют превентивной.

К основным межличностным способам решения конфликта на предприятии ПАО «Сбербанк России» относятся: уклонение (человек уклоняется от конфликта); сглаживания (погашение желание к конфликту) принуждение (конфликт ликвидируется силой власти или иным принудительным способом); компромисс (сочетание точек зрения) решения проблемы, которая привела к конфликту.

Руководители могут использовать некоторые из приведенных нами способов:

-разработать систему приоритетов в работе (важным условием успешного руководства является правильное определение срочности и качества работы, которую необходимо выполнить);

-говорить "нет", когда достигнут предела напряжения, после которой невозможно дополнительной нагрузки; (не стоит загружать себя большим объемом работы, если можно этого избежать);

-использовать коучинг как новый метод управления персоналом. Очень часто стрессы на предприятии ПАО «Сбербанк России»» возникают из-за внедрения организационных изменений.