Файл: Бизнес-план инвестиционного проекта индивидуального предпринимателя (ИП Шарков А.А.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одновременно планирование – это:

• наука (используются научные подходы, совершенствуются и применяются новые методики планирования);

• искусство (применяются разные виды и методы планирования в зависимости от конкретной ситуации, личных знаний, стиля и подхода к планированию);

• вид деятельности (процесс выработки действий по достижению целей, отвечающий на основные вопросы рыночной экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить?

Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления предприятием, в процесс которого преследуются следующие цели:

1. Направление экономических ресурсов для осуществления основных целей организации.

2. Получение максимальной прибыли в долгосрочном периоде без серьезных рисков.

3. Предвидение событий с целью минимизации риска и необоснованных потерь.

4. Координирование различных видов деятельности и подразделений.

5. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации.

6. Корректировка действий в связи с изменившимися обстоятельствами.

7. Контроль выполнения порядка, последовательности и сроков конкретных мероприятий. Все перечисленное в концентрированном виде отражается в плане организации (предприятия).

Организации составляют три версии плана на предстоящий период:

1. Реалистичный (консервативный). Отражает наиболее вероятный исход развития компании, и, следовательно, вероятные объемы производства и продаж, прибыли, отпускные цены на продукцию и т.п.

2. Оптимистический. Предполагает, что при благоприятном развитии событий компания будет развиваться запланированными темпами, без рисков, что позволит получить большую величину прибыли.

3. Пессимистический. Учитывает максимальные риски и воздействие негативных факторов, событий. С помощью плана можно выявить всевозможные трудности и проблемы, предусмотреть направления и меры, позволяющие устранить, преодолеть или минимизировать последствия неблагоприятных событий.

В официальный бизнес-план включается, как правило, только реалистичный вариант расчета.

Маневренность (гибкость) и непрерывность.

Необходимо постоянно прорабатывать уже составленные разделы плана, уточнять их, так как цели и ситуация могут меняться, т.е. адаптироваться к изменению внешней и внутренней среды, в которой функционирует организация. По результатам мониторинга можно выявить отклонения фактических показателей от прогнозных и сделать вывод либо о необходимости внесения корректировок в план проекта, либо прекратить этот проект. Таким образом, бизнес-план – это программа деятельности и/или развития бизнеса хозяйствующего субъекта, где разрабатываются стратегия и тактика, направленные на достижение целей организации, и основанная на потребностях рынка и возможностях получения необходимых производственных ресурсов.


Конечным результатом такого процесса являются плановые решения — основа целенаправленной последующей деятельности.

Планирование — это процесс прогнозирования желаемого будущего.

Прогнозирование - процесс вероятного предвидения будущих состояний объектов управления, и элементов во внешней среде. Процессы во внешней среде, которые оказывают наиболее существенное влияние на деятельность предприятия, называется прогнозный фон.

Для предсказания будущего предприятия используются следующие типы прогнозирования.

1. Прогнозирование, основанное на творческом видении будущего, использует субъективное знание прогнозиста, его интуицию.

2. Поисковое прогнозирование — способ научного прогнозирования от настоящего к будущему. Прогнозирование начинается от сегодняшнего дня, опирается на имеющуюся информацию и постепенно проникает в будущее. Поисковое прогнозирование может быть двух видов: традиционным и новаторским (альтернативным).

Традиционный подход в планировании предполагает, что экономическое и прочее развитие предприятия происходит гладко и непрерывно, поэтому про­гноз, может являться простой проекцией (экстраполяцией) прошлого в будущее.

Альтернативный подход исходит из того, что внешняя и внутренняя среда бизнеса подвержена постоянным изменениям.

3.Нормативное (нормативно-целевое) прогнозирование состоит в том, что в рамках нормативного прогнозирования сначала определяются общие цели и стратегические ориентиры на будущий период времени, а затем менеджеры оценивают развитие предприятия, исходя из этих целей.

Прогноз— это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или другой форме суждения о возможном состоянии фирмы и ее среды, в будущий период времени.

Виды прогнозов можно классифицировать по нескольким признакам.

1. Прогнозы разделяют в зависимости от их временного охватаРазличная длительность прогнозов определяется существованием различных горизонтов планирования: краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного.

2. Прогнозы делятся по типам прогнозирования на поисковые, нормативные и, основанные на творческом видении.

3. В связи с возможностью воздействия фирмы на свое будущее прогнозы делятся на пассивные и активные.

Пассивный прогноз исходит из того, что фирма в силу ряда причин (отсутствие необходимых средств, наличие благоприятных тенденций развития и т.д.) не намерена воздействовать на внешнюю среду, и предполагает возможность самостоятельного, независимого от действий предприятия развития внешних процессов.


Активный прогноз предусматривает возможность активных действий предприятия по проектированию собственного будущего, ее реальное воздействие на внешнюю среду.

4. Прогнозы подразделяются по способу представления результатов на точечные и интервальные.

Точечный прогноз предполагает, что данный вариант включает единственное значение прогнозируемого показателя.

Интервальный прогноз показывает диапазон изменения прогнозируемого показателя.

Глава 2. Планирование бизнес-процессами ИП Шарков А.А

2.1. Организация управления бизнес-процессами ИП Шарков А.А

Индивидуальные предприниматели - (предприниматели без образования юридического лица или сокращенно ПБОЮЛ) - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, частные охранники, частные детективы [5;213].

ИП (частный предприниматель) - субъект хозяйственной деятельности, организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке. Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».

ИП - гражданин, занятый инициативной, самостоятельной деятельностью (в рамках, не запрещенных законом), осуществляемой от своего имени, под свою имущественную ответственность, цель которой - получение прибыли или личного дохода.

Предприниматель-человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы, соединяя производственные ресурсы, создавать блага, продажа которых принесёт ему прибыль.

Свои организаторские, управленческие способности предприниматель использует только с одной целью - получения прибыли.


Признаки предпринимательской деятельности [6, стр.111]:

Первым из них является осуществление деятельности с целью получения прибыли. Каждый собственник имущества вправе свободно им распоряжаться по своему усмотрению себе во благо, что выражается, как правило, в плодах и доходах от имущества. В законодательном регулировании был разрешён вопрос: прибыль от какой деятельности считается полученной от предпринимательства. Его объектом, согласно Гражданскому Кодексу, является пользование имуществом, продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг. Действительно, по общему правилу предприниматели получают прибыль от реализации товаров и услуг. Несколько абстрактнее выглядит понятие "прибыль от пользования имуществом".Если рассматривать его буквально и в системе с нормами части второй ГК, то договоры займа, подряда, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, перевозки, транспортной экспедиции, банковского вклада, банковского счёта, хранения, поручения, комиссии, доверительного управления имуществом и некоторые другие договоры с элементом прибыли не вправе заключать гражданин, не зарегистрированный в качестве предпринимателя.

Вторым признаком предпринимательской деятельности является систематичность её осуществления. Основным препятствием выступает отсутствие легального определения или устоявшегося обычая в понимании систематичности. В данном случае сложности возникают при оценке предпринимательской деятельности, субъекты которой скрывают ее, а при выявлении отрицают наличие предпринимательства, ссылаясь именно на то, что действия, внешне схожие по цели с предпринимательскими, носят не систематический, а случайный, разовый, повторный характер.

Третий бесспорный признак предпринимательской деятельности - ее осуществление на свой риск, то есть под собственную имущественную ответственность. Такой риск включает принятие на себя предпринимателем как собственником имущества не только могущих произойти неблагоприятных последствий, но и дополнительного (специфического предпринимательского) риска в обязательственных отношениях. Ответственность предпринимателя является повышенной, на него возлагаются неблагоприятные последствия, возникшие не только по его вине, но и в иных случаях, кроме непреодолимой силы.

По данным из ЕГРИП ИП Шарков А. А. (ИНН 773200328662) зарегистрирован 04 марта 2016 г. с присвоением ОГРНИП 316774600139953 в Москве.

Регистрацию осуществила Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Предприниматель занимается 20-ю видами деятельности, основным из которых является «Торговля оптовая неспециализированная», код ОКВЭД 46.9.


Является генеральным директором ООО «Стройинвест».

Предприятие Общество с Ограниченной Ответственностью «Стройинвест» (ООО «Стройинвест») является строительно-производственной коммерческой организацией и действует в соответствии ГК РФ, Законом об обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, договором о создании общества и настоящим Уставом. ООО «Стройинвест» имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Имущество ООО «Стройинвест» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств. Высшим органом управления этого ООО «Стройинвест» является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные.

Все участники ООО «Стройинвест» имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью ООО «Стройинвест» осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор ООО «Стройинвест» избирается общим собранием участников на 5 лет. Деятельность ООО «Стройинвест» прекращается на основании и в соответствии с ГК РФ, Законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», по решению участников ООО «Стройинвест», в других случаях и на условиях, предусмотренных законом. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ООО «Стройинвест» передается участникам, имеющим на это имущество вещные либо обязательственные права, по отношению к ООО «Стройинвест».

SWOT-анализ ООО «Стройинвест»

Преимущества

1. Лидерство на рынке 

2. Узнаваемый бренд 

3. Команда высококвалифицированных специалистов

4. Большой опыт 

5. Широкая производственная линейка 

6. Система профессионального обучения и повышения квалификации 

7. Программа социальной ответственности 

8. Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений 

9. Многолетнее партнерство с лидерами мирового рынка

Недостатки

1. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив) 

2. Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.

3. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов.

4. Высокие издержки производства.

5. Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления 

6. Слабая маркетинговая политика

Угрозы

1. Низкая доступность финансов.

2. Высокая конкуренция.

3. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования.

4. Изменение системы контроля в строительстве.

5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства.

6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий.

7. Дефицит специалистов.

8. Угроза поглощения более крупной компанией.

Возможности

1. Растущий рынок.

2. Общенациональная государственная программа "доступное жилье".

3. Возможности быстрого роста.

4. Наличие новых привлекательных географических рынков.

5. Появление новых технологий в строительстве 

6. Приток частного и иностранного к

капитала в строительную отрасль.

7. Вхождение в вто как снижение торговых барьеров для входа на иностранные рынки.