Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (на примере турфирмы ООО «Гала Тур»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятия могут дать удовлетворительные результаты в области создания позитивного морально-психологического климата как основы организационной культуры и созданию условий для снижения количества и глубины конфликтных ситуаций. Правильно организованные мероприятия дают турфирме «ООО «Гала Тур» возможность получить дополнительную прибыль 155,15 тыс. руб. (390,6-235,45) вследствие внедрения мероприятий в п.1-4 и п.7.

Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект, что особенно проявляется в п.5-6 таблицы. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников и снижения уровня конфликтности сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер. Сравним показатели эффективности работы турфирмы «ООО «Гала Тур» до и после внедрения мероприятий (таблица 12).

Таблица 12

Эффект от мероприятий в организации «ООО «Гала Тур» в 2019г.

Показатель

Величина до меропр.

После меропр.

Изм.

1. Количество клиентов в год, чел.

1963

1963+372+12+50+48+120= 2565

+602

2. Годовая чистая прибыль, тыс. руб. (п.1*0,3 тыс. руб.)

3363,3

3363,3+390,6=3753,9

+390,6

3. Рентабельность, %

3363,3*100/17877,9 = 18,8

3753,9*100/(17877,9+250,15) = 20,7

+1,9

Итак, после внедрения программы управления конфликтами планируется рост прибыли «ООО «Гала Тур» за счет возросшего количества клиентов (на 602 чел.) на 390,6 тыс. руб., рентабельности на 1,9%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Наиболее распространенными в научном знании считаются два подхода относительно природы конфликта. Первый определяет конфликт как столкновение сторон, мнений или сил; второй – как столкновение противоположных позиций, целей, интересов и взглядов субъектов взаимодействия.

Большинство компаний в современных условиях придают должное значение созданию положительной психологической обстановки, это помогает повысить производительность и избежать повышенной текучести кадров. Многое зависит также от руководства, которое способно объединять и направлять подчиненных, влиять на корпоративный дух, а также находить грамотное решение при возникновении конфликтов.


Главную роль в управлении конфликтами и формировании морально-психологического климата играет руководитель. Для формирования положительного климата руководителю необходимо обладать властью и авторитетом, быть не только руководителем, а и лидером в организации.

2. В результате исследования, проведенного на базе турфирме «ООО «Гала Тур» было выявлено немало проблем:

- отсутствие комплексного учета мотивов продуктивной работы персонала;

- неэффективная корпоративная культура;

- отсутствие «командного духа»;

- невысокий уровень лояльности персонала к руководителю, наличие детрактора в коллективе.

Кроме того, по результатам наблюдений, автором были выявлены дополнительные моменты, требующие корректировки:

- питание сотрудников происходит неравномерно по времени, а продукция не всегда удовлетворяет потребности заботиться о здоровье;

- сидячая работа и работа за компьютером не дает возможности организму восстанавливать свои силы. Происходит застаивание крови, что приводит к нежелательным последствиям для здоровья персонала;

- работа с иностранцами затруднена вследствие несовершенного знания иностранных языков;

- с учетом кризисных явлений в стране несколько снизился моральный дух коллектива, а с ростом цен – и его заинтересованность в результатах труда.

Выяснилось, что «командный дух» отсутствует, наличие конфликтов налицо, морально-психологический климат коллектива турфирмы «ООО «Гала Тур» требует корректировки, т.е. мероприятий по его улучшению. Иначе, с учетом работы во время нового экономического кризиса, существует угроза распада наработанного коллектива. И хотя коллектив совсем небольшой, ему сложно самостоятельно найти свой баланс отношений, т.к. никаких усилий для этого не проводится ни персоналом, ни руководителем турфирмы.

3. Автором были предложены следующие мероприятия:

- повышение организационной (корпоративной) культуры в организации;

- проведение тренингов и обучающих мероприятий, в т.ч. психологической направленности, обучение работе в команде;

- формирование лояльности к руководителю;

- организация сервиса по доставке сотрудников на работу и с работы;

- проведение конкурса «Лучший работник месяца».

Правильно организованные мероприятия дают турфирме «ООО «Гала Тур» возможность получить дополнительную прибыль 155,15 тыс. руб., повысив рентабельность на 1,9% в 2019г.

Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников и снижения уровня конфликтности сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер в направлении снижения количества и глубины конфликтных ситуаций.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анцупов А.А. Конфликтология. – М.: Знание, 2014. - 345 с.
  2. Астрелина В. В. Управление лояльностью персонала. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 315 с.
  3. Бакулин С.А. Конфликты и пути их решения // Управление персоналом. - 2017. - №4. – С. 12-15.
  4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. – М.: Просвещение, 2014. - 157 с.
  5. Бодалев А.А. Психология личности. – М.: Юнити, 2014. - 420 с.
  6. Вацлавик П. Психология межличностных коммуникаций. - СПб.: Нева, 2014. - 358 с.
  7. Веснин В. Р. Организационная культура. – М.: ТРИАДА, 2014. - 415 с.
  8. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 196 с.
  9. Грязнова А.Г. Морально-психологический климат в коллективе. – М.: ЭКМОС, 2014. - 274 с.
  10. Захаров А. В. Управление конфликтами // Аналитический журнал. - 2018. - № 6. – С. 23-27.
  11. Казначевская Г. Б. Менеджмент. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2014. - 623 с.
  12. Кибанов А. Я. Управление персоналом в организации. - М.: Наука, 2014. - 678 с.
  13. Кузнецова В. В. Управление конфликтами в коллективе // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - №8. – С. 32-39.
  14. Пригожин А. А. Проблемы синергии в коллективе // Менеджмент. - 2018. - № 1. – С. 10-12.
  15. Семенов Ю. Г. Конфликтология. - М.: Логос, 2016. - 415 с.
  16. Синенко Д.Л. Немного о деструктивных конфликтах // Персонал. – 2018. - № 11. – С. 29-32.
  17. Смирнов Э. Я. Основы управления конфликтами. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 168 с.
  18. Соломанидина Т. О. Лояльность персонала. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 445 с.
  19. Староверов О. И. Конфликты и их решение // Управление персоналом. - 2018. - № 7. – С. 33-37.
  20. Сурков С. И. Работа с персоналом как средство повышения эффективности организации // Управление персоналом. - 2017. – № 7. – С. 22-25.
  21. Сухоруков М. И. Персонал как ключевой элемент эффективности // Управление персоналом. - 2017. - № 8. – С. 18-21
  22. Управление конфликтами в организации / под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА–М, 2014. - 312 с.
  23. Управление лояльностью в организации / Под ред. А.А. Володина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 206 с.
  24. Федоров М.Я. Управление конфликтами // Ежемесячный деловой журнал. - 2018. - № 10. – С. 41-45.
  25. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2014. - 117 с.
  26. Чижов Н. А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. - М.: АЛЬФА ПРЕСС, 2014. - 256 с.
  27. Шепель В.М. Управленческая психология / В.М. Шепель. - М.: Просвещение, 2014. - 430 с.
  28. Яковлев А.А. Оценка морально-психологического климата // Бизнес. – 2017. - №7. – С. 27-30.
  29. Яковлев А.А. Психология команды // Социум. - 2018. - №4. – С. 7-9.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета участников опроса

Заполняется сотрудниками турфирмы

1. Ваш пол:

а) М б) Ж

2. Ваш возраст:

а) до 30 лет б) 30-45 лет в) старше 45 лет

3. Ваша должность:

а) специалисты б) руководство

в) менеджеры

4. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в организации:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

5. Выберите наиболее значимые для Вас факторы (по NPS) в работе в организации:

- общение с людьми

- возможность помощи

- заработная плата

- месторасположение

- социальная значимость

6. Дайте общую оценку работы турфирмы и руководителя в баллах (1-10)

7. Ваши комментарии и пожелания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Итоги опроса по эффективности работы руководителя

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анкета участников опроса

Заполняется сотрудниками/руководителем турфирмы

1. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в организации:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

2. Выберите мотивационные признаки в работе в организации, которые, по Вашему мнению, должны превалировать у сотрудников турфирмы:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

3. Ваши планы на ближайшую перспективу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

ПРИЛОЖЕНИЕ Г