Файл: Интернет-маркетинговые решения для автосалона (Технико-экономическая характеристика деятельности автосалона).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сущности «Ремонт», «Тех. Осмотр», «Звонок», «Вопрос» связаны с сущностью «Пользователь (клиент)» и имеют связь 1: М (один ко многим).

Сущности «Тест драйв» и «Автомобиль» имеют связь 1:1 (один к одному) так как к каждому конкретному тест драйву присваивается один конкретный автомобиль. Точно так же сущность «Пользователь (менеджер)» связывается с сущностями «Сообщения» и «Акции» связью 1:1 (один к одному).

Построенная ER диаграмма изображена на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 - ER диаграмма CRM-системы для автосалона

С помощью ER диаграммы были определены основные сущности, далее следует перейти к построению логической модели данных. Построение логической модели данных CRM-системы для автосалона

Логическая модель данных представляет собой расширенную концептуальную модель, в которой определяются первичные (Primary Keys, PK) и внешние ключи (Foreign Keys, FK). В логической модели происходит уточнение состава сущностей и связей между ними [19]. Логическая модель базы данных CRM-системы для автосалона представлена на рисунке 2.9.

На логической модели базы данных отображено 10 сущностей: «Пользователь», «Звонок», «Вопрос», «Тест драйв», «Акции», «Тех. Осмотр», «Сообщения», «Автомобили», «Изображения», «Ремонт». Определены первичные ключи для каждой из сущностей, а также связи между сущностями.

Сущность «Пользователь» имеет первичный ключ - «ID пользователя». Сущность «Пользователь имеет связь с сущностями: «Звонок», «Вопрос», «Тест драйв», «Акции», «Тех. Осмотр», «Сообщения», «Ремонт», мощность связи один ко многим.

«Автомобиль» имеет связь с «Изображение», мощность связи один ко многим.

Обоснование выбора системы управления базами данных CRM- системы для автосалона

Системы управления базами данных (СУБД) - это программный продукт с помощью которого происходит взаимодействие с базами данных.

Основные функции СУБД:

  • управление данными во внешней памяти;
  • управление данными в оперативной памяти с использование дискового пространства;
  • журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
  • поддержка языков БД [13].

Рисунок 2.9 - Логическая модель базы данных CRM-системы для автосалона

После построения логической модели базы данных, следует перейти к построению функциональной модели базы данных CRM-системы для автосалона.

Для правильного выбора СУБД необходимо провести сравнительный анализ СУБД, для этого составим таблицу 2.2.


Таблица 2.2 - Сравнение СУБД

Критерий

СУБД

MySQL

MSSQL

Не требует платной лицензии

+

-

Полный функционал при бесплатном использовании

+

-

Низкие требования к ЭВМ

+

-

Огромное количество хостинг предложений

+

-

Опыт работы

+

-

Надёжность

+

+

Итог

6

2

По итогам сравнительного анализа СУБД MySQL набрала 6 баллов, а СУБД MSSQL набрала 2 балла. Для CRM-системы главным критерием является быстродействие, который влияет на удобство работы пользователя. Вторым не менее важным критерием является опыт работы в СУБД, по данному критерию СУБД MySQL также является более приоритетной. По результатам сравнительного анализа было принято решение выбрать СУБД MySQL.

Физическое моделирование данных CRM-системы для автосалона Следующий шаг в разработке CRM-системы для автосалона - это физическое моделирование.

Физическая модель базы данных CRM-системы для автосалона представлена на рисунке 2.10.

Физическая модель данных представляет собой расширенную концептуальную модель, в которой сущностями являются таблицы, а атрибутами являются строки в таблице. В физической модели данных определяется тип данных для каждой строки [19].

Физическое моделирование данных - это последний этап в реализации базы данных CRM-системы для автосалона.

Рисунок 2.10 - Физическая модель данных CRM-системы

Проведя логическое моделирование CRM-системы для автосалона были построены ER диаграмма и логическая модель данных, на основе которых была построена физическая модель данных, положенная в основу реализации базы данных CRM-системы для автосалона. Были рассмотрены и проанализированы СУБД, на основе проведённого анализа была выбрана СУБД MySQL.

Вывод:

Во второй главе было выполнено функциональное моделирование CRM- системы для автосалона. В ходе проектирования функциональной модели были выделены основные функции разрабатываемой CRM-системы для автосалона, которые должна выполнять проектируемая система. Также была построена логическая модель данных CRM-системы для автосалона. Было осуществлено обоснование выбора системы управления базами данных и физическое моделирование базы данных.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогом работы является разработанная CRM-система для автосалона. Данная система предназначена для автоматизации и управлением клиентскими отношениями. Организации онлайн записи на ремонт, тест драйв, технический осмотр и вывод данных о заявках клиента в режиме онлайн. Также разработанная система позволит осуществлять отправку оповещений для клиента путём отправки сообщений на e-mail и отправка ответов на заданные вопросы клиентом.

Во время проектирования CRM-системы для автосалона была проанализирована деятельность коммерческого отдела ООО «ЛАДА Спорт», была построена контекстная диаграмма основных бизнес процессов менеджера по продажам и её декомпозиция. Для более детального анализа была построена DFD диаграмма потоков данных, а также рассмотрены аналоги CRM систем которые представлены на рынке. В результате рассмотрения аналогов были выявлены слабые стороны конкурентов. Принимая во внимание анализ аналогов были сформулированы основные требования к CRM-системе для автосалона и были определены основные функции, которые должна выполнять разрабатываемая система, а также была определена архитектура проектируемой CRM-системы для автосалона.

При разработке базы данных CRM-системы для автосалона были рассмотрены системы управления базы данных. В результате, основываясь на данных, полученных при рассмотрении СУБД, был проведён их сравнительный анализ. После выбора СУБД были разработаны ER модель данных, логическая модель данных и в завершении проектирования базы данных была построена физическая модель данных. Для лучшего понимания взаимодействия разработанных модулей с базой данных была построена диаграмма пакетов.

После проектирования базы данных и анализа СУБД, необходимо было выбрать средство для непосредственной разработки CRM-системы для автосалона. По результатам анализа и сравнения средств разработки, в качестве средства разработки был выбран язык программирования PHP.

После выбора средств разработки было произведено описание структуры файла с приведением частей кода. Далее было произведено тестирование CRM- системы для автосалона методом «чёрного ящика», по результатам которого разработанная система была признана исправной и работоспособной. Пройдя тестирование методом «чёрного ящика» была проведена проверка на пригодность системы для использования на предприятии, по результатам данной проверки система была пригодна для использования.


Описаны основные принципы работы с CRM-системы для автосалона. Разработанная система позволит онлайн запись клиентов на интересующие их услуги, а также обрабатывать их заявки и выводит данные о статусе их заявок в режиме онлайн. Отправка оповещений и приём вопросов от клиентов в режиме онлайн позволят в большей степени снизить нагрузку на менеджера по продажам.

Реализованная CRM-система для автосалона система имеет широкий функционал для управления клиентскими отношениями, тем самым обеспечивая сокращения временных затрат на взаимодействие с клиентами, что позволяет менеджеру по продажам сосредоточиться на более важных бизнес процессах.

Дальнейшее развитие CRM-системы для автосалона предусматривает увеличение функциональных возможностей, например, отправка смс оповещений; сбор статистики и анализ данных о заявках клиента, для автоматического предупреждения клиента о необходимости проверить свой автомобиль. А также модернизация CRM-системы для автосалона по мере востребованности расширения управления клиентскими отношениями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения (ИСО 5807-85). Введ. 1992-01-01.- М.: Изд-во стандартов, 1992. - 14с.
  2. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. Взамен ГОСТ 24.003-84, ГОСТ 22487-77; введ. 1992-01-01.- М.: Изд-во стандартов, 1992. - 14с.
  3. ГОСТ 34.320-96. Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы. Введ. 2001-07-01.- М.: Изд-во стандартов, 2001.46с. - (Основополагающие стандарты).
  4. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. - Введ. 1990-01-01.-М.: Изд-во стандартов, 1990.12с. - (Основополагающие стандарты).
  5. Вигерс, К. Разработка требований к программному обеспечению. 3е изд., дополнительное / К. Вигерс, Д. Битти., Пер. с англ. - М.: Издательство «Русская редакция» ; СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 736 стр.
  6. Голицина, О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. - М.: Формум: ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
  7. Гущина, О.М. Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работе бакалавра: учеб.-метод. пособие / О.М. Гущина, С.В. Мкртычев, А.В. Очеповский. - Тольятти : ТГУ, 2017. - 77 с.
  8. Заботина, Н. Н. Проектирование информационных систем - М.: ДРОФА, 2013. - 336 с.
  9. Колесов, Ю. Б. Моделирование систем. Объектно-ориентированный подход: учебное пособие / Ю. Б. Колесов, Ю. Б. Сениченков. - СПб.:БХВ- Петербург, 2012. - 192 с.
  10. Кудинов, А. CRM. Практика эффективного бизнеса/ Кудинов А., Сорокин М., Голышева Е. - М.: 1С-Паблишинг, 2012. - 463с.
  11. Леонтьев, Б.К. Web-дизайн: тонкости, хитрости, секреты / Б.К. Леонтьев.- М.: Майор, 2013. - 176с.
  12. Мкртычев, С. В. Информационные системы в социальном менеджменте: учеб.пособие / С. В. Мкртычев ; ТГУ ; Ин-т математики, физики и информационных технологий ; каф. «Информатика и вычислительная техника». - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 78 с.
  13. Тарасов С. В. СУБД для программиста. Базы данных изнутри. —М.: СОЛОН-Пресс, 2015. — 320 с.: ил.
  14. Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript и CSS = Learning PHP, MySQL, JavaScriptand CSS / Р. Никсон ; [пер. с англ. Н. Вильчинский]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 560 с.
  15. Сайт компании ООО «ЛАДА Спорт» [Электронный ресурс]: статья / «О компании «ЛАДА Спорт»». Режим доступа: http://www.lada- sport.ru/pages/about/, свободный (дата обращения 21.02.2018).
  16. Сайт проекта IDEF.RU [Электронный ресурс]: статья / «Проект компании «IDEF.RU»». Режим доступа: http://www.idef.ru/idef.php, свободный (дата обращения 26.02.2018).
  17. Сайт проекта php.net [Электронный ресурс]: статья / «Что такое PHP?». Режим доступа http://php.net/manual/ru/intro-whatis.php свободный (дата обращения 20.02.2018).
  18. Сайт проекта «Корпоративные хранилища данных. Интеграция систем. Проектная документация» [Электронный ресурс]: статья / «Типы моделей данных корпоративного хранилища данных», 2011. Режим доступа http://www.prj-exp.ru/dwh/dwh_model_types.php свободный (дата обращения 22.02.2018).
  19. Сайт проекта «Национальный торговый университет» [Электронный ресурс]: статья / «Этапы проектирования ИС с применением UML». Режим доступа http://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1640 свободный (дата обращения 15.02.2018).
  20. Сайт компании ООО «ЛАДА» [Электронный ресурс]: статья / «Характеристики автомобиля» Режим доступа: http://www.lada.ru свободный (дата обращения 21.02.2018).