Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом (Моделирование бизнес-процессов «как есть»).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Описание предметной области ООО «Простор». Постановка задачи
Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Глава 2. Разработка направлений совершенствования документооборота
Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов документооборота
Моделирование бизнес-процессов документооборота «как должно быть»
Модели BPwin дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высокозатратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации [6, с. 12]
Возможности BPwin:
- поддерживает сразу три стандартные нотации - IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ) [17, с. 34]. Эти три основных ракурса позволяют описывать предметную область наиболее комплексно;
- позволяет оптимизировать процедуры в компании;
- полностью поддерживает методы расчета себестоимости по объему хозяйственной деятельности (функционально-стоимостной анализ, ABC);
- позволяет облегчить сертификацию на соответствие стандартам качества ISO9000;
- интегрирован с ERwin (для моделирования БД), Paradigm Plus (для моделирования компонентов ПО) и др.;
- интегрирован со средством имитационного моделирования Arena;
- содержит собственный генератор отчетов;
- позволяет эффективно манипулировать моделями - сливать и расщеплять их;
- имеет широкий набор средств документирования моделей, проектов.
BPwin автоматизирует решение многих вспомогательных задач, которые обычно связаны с построением модели процесса, и обеспечивает логическую строгость, необходимую для достижения корректных и согласованных результатов [20, с. 18]. BPwin отслеживает связи в диаграммах, сохраняя их целостность при внесении изменений в модель Кроме этого, BPwin поддерживает заданные пользователем свойства, что позволяет вносить соответствующую вашим потребностям информацию.
Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Модель организационной структуры агентства недвижимости ООО «Простор» «как есть» представлена на Рис. 3.
Начальник филиала
Отдел юридической службы
Начальник филиала
Старший менеджер
Ген. директор
Филиал №1
Филиал №2
Филиал №3
Отдел оформления документации
Бухгалтерия
Главный бухгалтер
Начальник филиала
Ведущий риэлтор
Риэлтор по аренде
Риэлтор по обмену
Бухгалтер
Администратор
Отдел оценки и аналитики
Риэлтор по купле/продаже
Ведущий риэлтор
Риэлтор по аренде
Риэлтор по обмену
Риэлтор по купле/продаже
Ведущий риэлтор
Риэлтор по аренде
Риэлтор по обмену
Риэлтор по купле/продаже
Рисунок 3 – Организационная структура агентства недвижимости ООО «Простор»
Функциональные обязанности сотрудников фирмы (Таблица 3):
Таблица 3 – Функциональные обязанности сотрудников фирмы
Ген. директор |
- Прогнозирование и планирование деятельности предприятия - Внешние коммуникации - Постановка задач - Определение сроков сдачи отчетов - Поиск партнеров - Контроль и мотивация |
Главный бухгалтер |
- Ведение ежемесячной финансовой отчетности - Работа с банковскими структурами |
Администратор |
- Ежедневное изучение поступающей информации о рынке и событиях на нем - Формирование и предоставление отчетов о недвижимости. - Работа с гос. Структурами - Предоставление постоянного обновления БД «Валюты» |
Бухгалтер |
- Уплата налогов - Начисление заработной платы - Учет движения недвижимости - Расчет прибыли и убытков |
Начальник филиала |
- Заключение договоров - Координация и контроль деятельности риэлторов - Составление и предоставление отчетов в бухгалтерию и ген. директору |
Риэлтор |
- Проверка квартиры на юридическую чистоту, изучение всей истории квартиры, выяснение, имели место нарушения законов на предыдущих стадиях или нет - Помощь и подготовка в сборе документов - Обеспечение безопасной передачи денег - Ведение справочников - Непосредственное обслуживание клиентов - Предоставление различных гарантий: подтверждение права продавца на реализацию квартиры, подтверждение реальных сроков строительства, предоставление полного пакета документов |
Юрист |
- Толкование нормы различных отраслей права - Оперирует юридическими понятиями и категориями - Составляет документы правового характера - Анализирует и решает юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, и трудовых, административно-правовых отношений - Использует вычислительную технику для формирования справочно-информационного фонда нормативно-правовых актов. |
Оценщик |
- Оценка недвижимости |
Модель потоков работ «как есть» для покупки/продажи
Модель потоков работ «как есть» для обмена
Модель потоков работ «как есть» для аренды
Модели потоков данных приведены в Приложении 1.
Спецификация потоков данных
1. Заявка клиента на аренду:
• Район;
• Этаж;
• Количество комнат;
• Планировка;
• Площадь;
• Состояние;
• Наличие мебели;
• Наличие телефона;
• Наличие техники;
• Стоимость.
2. Заявка клиента на обмен:
• Район;
• Этаж;
• Количество комнат;
• Планировка;
• Площадь;
• Состояние;
• Стоимость.
3. Заявка клиента на обмен:
• Район;
• Этаж;
• Количество комнат;
• Планировка;
• Площадь;
• Состояние;
• Стоимость.
4. Данные о клиентах:
• ФИО клиента,
• паспортные данные,
• адрес,
• контактный телефон.
5. Договор на куплю/продажу
• № договора,
• дата заключения сделки,
• ФИО клиента,
• паспортные данные клиента,
• сумма сделки,
• ИНН,
• печать.
6. Договор на аренду:
• № договора,
• дата заключения сделки,
• срок заключения сделки,
• ФИО клиента,
• паспортные данные клиента,
• сумма сделки,
• ИНН,
• печать.
7. Договор на обмен:
• № договора,
• дата заключения сделки,
• срок заключения сделки,
• ФИО клиента,
• паспортные данные клиента,
• сумма сделки,
• ИНН,
• печать.
8. Договор с агентством о предоставлении услуг:
• № договора,
• ФИО клиента,
• паспортные данные клиента,
• ФИО риэлтора, сопровождающего сделку,
• вид услуг,
• стоимость оказываемых услуг,
• печать.
9. Пакет документов на недвижимость:
• Справка БТИ о баллансовой стоимость квартиры.
• Свидетельство о регистрации права собственности.
• Нотариальная доверенность всех собственников старше 14 лет, включая супруга.
• Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам на имущество.
Уязвимым местом компаний является документооборот. Большинство документов хранится в бумажных архивах, а электронные документы в большинстве случаев создаются с нуля. Это приводит к различным потерям (Рис. 1 и 2). Так же в случае создания документа с нуля происходят временные потери на поиск информации для заполнения полей. Модель документооборота «как есть» представлена в приложении 2.
Рисунок 4 – Проблемы, возникающие при использовании бумажного документооборота
Рисунок 4 – Временные затраты на поиск документа в архиве
Можно поделить выявленные проблемы на несколько групп по причинам их возникновения и потерям от них:
- Отсутствие централизованного контроля бизнес-процессов взаимоотношения с клиентами ведет к временным затратам на поиск исполнителя на данном этапе протекания бизнес-процесса и выяснению статуса текущего процесса.
- Отсутствие средств хранения данных о клиентах и переговорах приводит к дублированию данных, временным затратам на поиск необходимой информации и потере данных.
- Отсутствие автоматизации документооборота связанного с бизнес-процессами взаимодействия с клиентами приводит к потерям времени на формирование документов и поиск информации для их заполнения.
Временные задержки также приводят к денежным потерям (Рис. 4).
Рисунок 5 – Увеличение стоимости одной транзакции с учетом потерь от различных источников [7]
Для решения данных проблем необходима автоматизация бизнес-процессов документооборота.
Описанный выше бизнес-процесс имеет множество недостатков. Первая проблема возникает на момент старта процесса. Как уже было указано выше, заявка может поступить из разных источников. При этом в зависимости от источника заявки, ее регистрацией могут заниматься разные сотрудники. Это может привести как к дублированию информации, так и сложности поиска информации о заявке сотрудником не создававшим ее.
Следующая проблема возникает на этапе оценки стоимости и сроков работ. На этом этапе определяется сотрудник, занимающийся непосредственным решением проблемы и формированием ответа клиенту. Однако, нет четко определенной процедуры выбора сотрудник какого отдела будет выполнять работу, что приводит к проблеме контроля дальнейшей работы.
Третья проблема связана с контролем выполнения поставленных задач. Она возникает на двух этапах процесса: “оплата счета клиентом” и “отправка в работу”. Проблема заключается в том, что на этих этапах Менеджер Клиентского отдела становится контролирующим участником процесса и должен регулярно проверять статус выполнения процесса и делать напоминания исполнителям, вместо выполнения другой работы.
Таким образом, недостатки существующей системы документооборота заключаются в следующем:
- двойной ввод данных: паспортные данные клиента указываются в заявке, договорах на продажу/обмен/аренду недвижимости и договоре с агентством о предоставлении услуг;
- ручная работа может приводить к появлению ошибок;
- невозможность быстрого осуществления поиска нужной информации;
- невозможность осуществления быстрой передачи данными между филиалами.
Глава 2. Разработка направлений совершенствования документооборота
Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов документооборота
Преимущества внедрения информационных технологий по совершенствованию документооборота:
- получение более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
- освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
- обеспечение достоверности информации;
- замена бумажных носителей данных на электронный вид, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
- совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
- уменьшение затрат на производство услуг;
- уменьшение времени на обмен данными между филиалами.
Системы-аналоги:
1. DL: Агентство Недвижимости – компьютерная программа учета объектов недвижимости;
2. ИС «REALTYX»;
3. ИС «Аренда+»;
4. ИС «VARIANT 7.0.1»;