Файл: Основные функции в системе менеджмента (Менеджмент и его функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Демократизация организации дает право надеяться, что для всех категорий сотрудников будет обеспечиваться более высокое качество условий труда, а также будет создано более демократичное, интегрированное, равноправное общество. Ответственность перед организацией и обществом.

Смена парадигмы труда должна привести к изменениям особенностей, определяющих организацию, а за ними вслед и ответственность за решения и их социальные и за формулирование ценностей организации[1.с.339].

Данные ценности должны быть основаны на признании приоритета нужд человека над экономическими выгодами, важности преобразования организации в объединение сообществ, сотрудничающих между собой.

Важно придать значение социальной ответственности перед окружающей средой большее, чем задаче достижения конкурентных преимуществ.

Трансформация понимания ответственности, как ответственности перед обществом в целом, а не только за свою организацию, команду, семью, себя лично, будет иметь ошеломляющие результаты, которые повлияют на всю инфраструктуру, в которой функционирует организация.

Глобализация, ценности, пределы допустимости экономической выгоды. Глобализация – это процесс экономической экспансии, который призван уничтожить на пути конкурентного экономического обмена практически все препятствия[5.с.76].

В рамках данного процесса вырабатываются важные ценности, которые состоят преимущественно из принципов, поддерживающих гонку за безусловное финансовое доминирование и экономическое превосходство.

На практике же ценности эти перерастают в неконтролируемое желание наращивать производство, минимизировать расходы на оплату труда и экономить на защите окружающей среды, пренебрегая социальными программами и приоритетами, которые не ведут к увеличению прибыльности[10,с.262].

К сожалению, социальные нужды, гуманитарные ценности, экономическая стабильность, защита окружающей среды, культурные традиции и искусство отходят на второстепенный план перед целью генерации прибыли и максимизации экономического преимущества.

С целью противостояния такой разрушительной силе, необходимо создавать новые формы экономической организации, одновременно основанные на ценностях и на экономической эффективности, способные производить качественные, экологичные, конкурентоспособные товары, не принижая ценность человеческой жизни, не воздействуя на местные и самобытные культуры[12,с.115].

Конкурентная экономика строится на принципах обладания, тогда как основа таких ценностей, как сотрудничество, демократия и стабильность экологии - в том, чтобы быть или являться.


Важно как первое, так и второе, однако в условиях глобализации мерило успеха - к сожалению, только первое. Постмодерн в менеджменте, который отвергает преобладание каких-либо конкретных структур или авторитетов, устраняет грани между повседневной жизнью и отображениями ее, отказывается от универсальности и абсолютизации объективности, утверждает права малых общностей.

Отметим, что в России обсуждение данного направления носит по большей части теоретико-методологический характер, не находя применения на практике. Вероятное развитие менеджмента.

По мнению ряда специалистов, менеджмент в XXI веке будет развиваться по следующим ключевым направлениям. Рациональность в сочетании рыночного и государственного регулирования.

Широкое применение стратегического планирования и управления в деятельности фирм. Постоянность в корректировке целей организации как ответная реакция на внешние изменения среды[2,с.163].

Реализация стратегических и оперативных задач фирмы за счет оптимальности в распределении материальных, трудовых и финансовых ресурсов по главным направлениям деятельности фирмы.

Разработка передовых методов и приемов управления, которые позволят фирме гибче адаптироваться к внешним изменениям среды. Резкость в повышении уровня квалификации и искусства менеджеров в управлении фирмой[8,с205].

Использование в управленческой практике тех оптимальных решений, которые выбраны на основе тщательного анализа альтернативных вариантов решения проблемы.

Децентрализация функций в совершенствовании организационной структуры фирмы. Постоянность в заботе о повышении квалификации персонала фирмы.

Максимальность в использовании инноваций, экономико-математических методов. Привлечение к управлению фирмой сотрудников[12,с.116].

Вывод. Итак, за последние несколько сотен лет капитализм сделал весьма эффективным человеческий труд. В то же время он породил систему менеджмента, способствующую формированию враждебности между трудом и управлением, ужесточению конкуренции, изолированности организации, разделению людей на владельцев, менеджеров и работников. Накопление богатства с ростом производительности труда становится не только зависимым от технологического оснащения, но и зависимым от применения сотрудничества, самоуправления, всепроникающего лидерства — иными словами, от организационного самоуправления. Следовательно и менеджмент теряет свое значение. Сочетание независимых децентрализованных услуг, инноваций в технологической сфере, отношений на основе сотрудничества, процессы саморегулирования и принцип самоуправляемости команд в решении текущих проблем доказали свою эффективность, делая постепенно менеджмент избыточной роскошью. Контроль над экономикой и политикой становится все более демократичным, переходя в руки команд связующих лидеров и работников, не просто имеющих непосредственное отношение к работе, но напрямую зависящие от принимаемых решений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что процесс менеджмента представляет собой совокупность и непрерывную последовательность взаимосвязанный действий работников аппарата управления по реализации функций менеджмента, осуществляемых с помощью определенной технологии, и направленных на достижение цели организации.

Менеджмент как процесс управления рассматривают по стадиям управления, по основным сферам деятельности фирмы, а также по выполняемым функциям управления. По последовательности и видам деятельности менеджмент делят на ряд стадий: стратегическое управление, оперативное управление и контроль.

Менеджмент охватывает несколько сфер деятельности организации: управление стратегией или стратегический менеджмент; управление маркетингом или маркетинговый менеджмент; управление финансами или финансовый менеджмент; управление персоналом или кадровый менеджмент; управление разработками и исследованиями или инновационный менеджмент.

Менеджмент предполагает выполнение таких управленческих задач, как: тактическая, предполагающая поддержание устойчивости в функционировании организации; стратегическая, предполагающая это развитие фирмы и его перевод на качественно иной уровень.

Чем больше диапазон инструментов управления у менеджера, чем его понимание среды выше, тем эффективнее функционирование предприятия.

Итак, искусство менеджера заключается в постоянном и гибком реагировании на требования рынка, и которое реализовано, может быть только благодаря применению научных методов менеджмента.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. АбчукВ.А. Менеджмент. – М.: Союз, 2015. – 464 с.

2. Воропаев С.Н. Менеджмент. – М.: КолосС, 2017. – 248 с.

3. ГлуховВ.В. Менеджмент. – М.: Специальная литература, 2015. – 700 с.

4. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2016. – 432 с.

5. ЕгороваТ.И. Основы менеджмента. – М.: Институт компьютерных исследований, 2015. – 136 с.

6. ЗельдовичБ.З. Менеджмент. – М.: Экзамен, 2017. – 576 с.

7. Макаров В.М. Менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 256 с.

8. Мескон М.Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2016. – 672 с.

9. Молодчик А.В. Менеджмент. Стратегия, структура, персонал, знание. – М.: ГУ ВШЭ, 2015. – 296 с.

10. Переверзев М.П. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2016. – 336 с.

11. Холден Филип Квинтэссенция, или Менеджмент для менеджеров. – М.: Гиппо, 2015. – 208 с.