Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Способы и методы поведения в конфликтных ситуациях 2.1 Стили и стратегии поведения при конфликте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К сожалению конфликтологию еще не ввели в школьную программу, по этому до сих пор очень многие не научились просто понимать себя, чтобы учиться понимать других и избегать большую часть конфликтов возникающих в их жизни.
Всегда следует помнить:

Не расширяйте зону конфликта;

Предлагайте позитивные решения;

Не используйте категоричных форм;

Сокращайте число претензий;

Жертвуйте второстепенным;

Избегайте оскорблений.




 

Библиография

Конституция Российской Федерации. — М.: Проспект, 2009.
Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: ИНФРА-М, 2010 Неопубликованные
Устав фирмы ООО «Аудитинтел». — Москва, 2017.

Штатное расписание ООО “Аудитинтел”

Анцупов А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - М.: Юнити, 2015. - С. 51.
Анцупов А. Я. Словарь конфликтолога / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2016. - С. 107
Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - М.: Юнити, 2014. - 266 с.

Бородкин Ф. М. Внимание. Конфликт!: учебное пособие / Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк. - М.: Издательство: Наука, 2015. - 190 с.

Голушко А. К. Замысловатый мотив// Управление персоналом. - 2014 - № 3 - С. 8-11.

Дмитриев А. В. Конфликтология: учебник для вузов/ А.В. Дмитриев. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа - М, 2015. - 336 с.

Захарова Т. И. Организационное поведение: учебно - методический комплекс / Т. И. Захарова. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2014. - 330 с.

Здравомыслов А. Г. Социология конфликта / А. Г. Здравомыслов. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 317 с.

Зигерт В. Руководитель без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. - М.: Экономика, 2015. - 335 с.

Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений. Учебник - М. Юристъ 2013 - 214 с.

Коузер Л. Функции социального конфликта / Л. Коузер. - М. “Идея-Пресс”, 2015. - С. 70

Лукин Ю. Ф. Конфликтология: управление конфликтами учебник для вузов / Ю. Ф. Лукин. М.: Трикста, 2015. - 799 с.

Масликов В. А. Классификационные признаки и факторы современных трудовых спорах/ В. А. Масликов, Е. Ю. Соловьева // Материалы ивановских чтений. - 2017. - № 1-2(11). - С. 267

Намдан С. С. К вопросу о понятии корпоративного конфликта / С. С. Намдан, Т. В. Мелникова// Вестник Тувинского государственного университета. - 2016. - № 1 (28). - С. 109

Осеева А. А. Трудовые конфликты и методы их разрешения (Электронный ресурс) / А. А. Осеева // Социологический факультет МГУ им. Ломоносова. 2015. - URL: http://lib.socio.msu.ru (дата обращения: 26.10.2019).












 



 

Приложение 1

Таблица 1

Способы разрешения конфликтов

Способы

Характеристика

Приспособление

Одна сторона во всем соглашается с другой, но имеет свое мнение, которое боится высказывать, это, когда слабая напористость сочетается с высокой кооперативностью. Действия управляющего в ситуации конфликта направлены на сохранение или восстановление хороших отношений, на обеспечение удовлетворенности другого лица путем сглаживания разногласий. Ради этого он готов уступить, пренебречь своими интересами, стремиться поддерживать другого, не задевать его чувств, учитывать его аргументы.

Избегание

При данной стратегии поведения действия менеджера направлены на то, чтобы выйти из ситуации, не уступая, однако, и не настаивая на собственном мнении, удерживаясь от вступлении в споры и дискуссии, а также от высказываний своей позиции. В ответ на предъявленные ему требования либо обвинения такой управляющий переводит разговор на иную тему. Руководитель не берет на себя никакой ответственности за решение проблем и не желает видеть неоднозначных вопросов, а также не придает значения разногласиям, опровергает наличие конфликта.

Принуждение (противоборство)

В этом случае высокая напористость соединяется с низкой кооперативностью. Действия менеджера направлены на то, чтобы настоять на своем путем открытой борьбы за собственные интересы, применения власти, принуждения. Противоборство предполагает воспринимать ситуации как победу или поражение, занимать жестокую позицию и проявлять непримиримое сопротивление.

Компромисс

Приемлемое для обеих сторон решение, подразумевает завершение конфликта путем частичной уступки оппонентов. При компромиссе действия участников направлены на поиск решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.

Сотрудничество

Обсуждение и реализация взаимовыгодного решения, предполагает стремление к обсуждению темы конфликта и взаимодействие субъектов как союзников в решении проблемы. Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при этом свои интересы. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует продолжительной работы и участия всех сторон. Если решение проблемы имеет для всех существенное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.


Приложение 2

Таблица 2. Численный состав организации ООО «Аудитинтел»

Наименование

Численность

Административный персонал:
— генеральный директор;
— главный бухгалтер;
— ведущие бухгалтеры;

— специалист отдела кадров;
— секретарь.

8 человек

Основные рабочие:
— работник на банк-клиенте;
— бухгалтеры на первичной документации;

3 человека

Вспомогательные рабочие:
— уборщица и курьер.

2 человека

Итого:

13 человек

Приложение 3

Рис. 1. Результаты тестирования работников ООО «Аудитинтел» по тесту К. Томаса


 

Приложение 4

Количество очков Рис. 2. Результаты тестирования работников ООО «Аудитинтел» на самооценку конфликтности


количество очков

Приложение 5

Таблица 3. Исследование причин конфликтов в ООО «Аудитинтел»

Перечень конфликтных ситуаций

Тип конфликта

Модели поведения в конфликтной ситуации

Причина конфликта

Конфликтная ситуация 1

Межличностный

Сотрудничество

Ограниченность ресурсов

Конфликтная ситуация 2

Между личностью и группой

Компромисс

Недостаток персонала, недостаточная мотивация

Конфликтная ситуация 3

Межличностный

Компромисс

Ограниченность ресурсов

Конфликтная ситуация 4

Межличностный

Приспособление

Недостаточная мотивация

  1. Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений. Учебник - М. Юристъ 2013 - 214 с.

  2. Лукин Ю. Ф. Конфликтология: управление конфликтами, учебник для вузов / Ю. Ф. Лукин - М.: Трикста, 2015. - С. 12

  3. Зигерт В. Руководитель без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. - М.: Экономика, 2015. - С. 137.

  4. Дмитриев А. В. Конфликтология: учебник для вузов/ А.В. Дмитриев. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа - М, 2015. - С. 53

  5. Захарова Т. И. Организационное поведение: учебно-методический комплекс/ Т. И. Захарова. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2014. - С. 45.

  6. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта / А. Г. Здравомыслов. - М.: Аспект Пресс, 2015. - С. 26

  7. Осеева А. А. Трудовые конфликты и методы их разрешения (Электронный ресурс) / А. А. Осеева // Социологический факультет МГУ им. Ломоносова. 2015. - URL: http://lib.socio.msu.ru (дата обращения: 26.10.2019).

  8. Анцупов А. Я. Конфликтология/ А. Я. Анцупов, А. И. Шиплов. - М.: Юнити, 2015. - С. 51

  9. Анцупов А. Я. Словарь конфликтолога/ А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - СПБ.: Питер, 2016. - С. 107.

  10. Масликов В. А. Классификационные признаки и факторы современных трудовых спорах/ В. А. Масликов, Е. Ю. Соловьева // Материалы ивановских чтений. - 2017. - № 1-2(11). - С. 267

  11. Коузер Л. Функции социального конфликта / Л. Коузер. - М. “Идея-Пресс”, 2015. - С. 70

  12. Намдан С. С. К вопросу о понятии корпоративного конфликта / С. С. Намдан, Т. В. Мелникова// Вестник Тувинского государственного университета. - 2016. - № 1 (28). - С. 109

  13. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - М.: Юнити, 2014. - С. 66

  14. Бородкин Ф. М. Внимание. Конфликт! / Ф. М. Бородин, Н. М. Коряк. - М.: Издательство: Наука, 2015. - С. 69

  15. Голушко А. К. Замысловатый мотив// Управление персоналом. - 2014 - № 3 - С. 8-11.