Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 12

Стратегии реформирования ООО «Грань»

Объект

Возможная стратегия
реформирования

Подразделение в структуре
управления

Цены на услуги

Поддержание цен на прежнем
уровне.

Снижение розничных цен

Отдел продаж

Режим работы

Изменение режима работы в сторону более удобного для клиентов

Администрация

Ассортимент услуг

Расширение ассортимента
Построение управления ассортиментом услуг

Отдел продаж

Урегулирование конфликтных ситуаций с клиентами

Повышение качества работы с клиентами

Обучение менеджеров работе с возражениями

Обучение технике продаж

Отдел продаж

Отдел управления персоналом

Материальная база

Повышение оснащенности

Отдел продаж

Известность торговой марки

Повышение известности

Отдел маркетинга рекламы

Реклама деятельности

Повышение известности

Отдел маркетинга рекламы

Организационная структура

Оптимизация организационной структуры

Администрация

Мотивация сотрудников

Разработка системы мотивации персонала

Администрация

Некоторые факторы менее значимы и не были рассмотрены, хотя имеют связь с указанными:

– урегулирование конфликтов с покупателями зависит от: компетентности менеджеров, быстроты обслуживания, качества обслуживания, репутации компании;

– мотивация сотрудников зависит от: репутации компании, организационной структуры, материальной базы компании, известности организации, режима работы;

– известность организации зависит от: географического расположения торговых точек, наличия торговых площадей.

Слабые стороны деятельности универмага, выявленные в процессе проведения SWOT-анализа, позволяют сделать вывод о недостаточной работе маркетинговой службы. Описанные выше проблемы при отсутствии действия со стороны данной службы могут привести к отрицательным последствиям. В случае же начала работы по устранению выявленных недостатков в организации деятельности предприятия и стимулировании сбыта ожидается значительное увеличение объемов продаж и доли рынка, которую предприятие занимает в настоящее время.


Анализ показал возможные направления развития ООО «Грань». Повысить эффективность деятельности можно в результате: увеличения объема реализации товаров и оказания услуг; повышения качества торговых услуг.

Целесообразно процесс управления деятельностью нацелить на выполнение следующих задач:

– совершенствование структуры организации;

– осуществление эффективной ценовой политики, дифференцированной по отношению к отдельным категориям покупателей;

– совершенствование рекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий;

– осуществление систематического контроля за работой и взаимодействием различных служб организации;

– уделение внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации для эффективного использования трудовых ресурсов;

– повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;

– разработка и введение эффективной системы материального стимулирования персонала, тесно увязанной с основными результатами хозяйственной деятельности и экономией ресурсов.

Основными принципами организации этих процессов в ООО «Грань» должны быть:

– обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

– обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;

– достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.

Выводы

В ходе проведенного исследования были выявлены сильные и слабые стороны ООО «Грань», их взаимосвязь с возможностями и угрозами внешней среды, в результате чего была разработаны направления дальнейшего развития данной торговой организации.

Повысить эффективность деятельности можно посредством следующих мероприятий: упорядочения организационной структуры управления; осуществления эффективной ценовой политики, дифференцированной по отношению к отдельным категориям покупателей; совершенствования рекламной деятельности, повышения эффективности отдельных рекламных мероприятий; обеспечения достаточной широты и высокой устойчивости ассортимента товаров; построения эффективной системы материального стимулирования персонала, тесно увязанной с основными результатами хозяйственной деятельности организации и экономией ресурсов.


Заключение

Менеджмент в широком смысле слова – это область знаний и профессиональной деятельности, которые способствуют формированию и достижению целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Менеджмент означает управление людьми, организуя и контролируя их действия. В отличие от управления, менеджмент – это успешное управление, это деятельность, которая удается, получается. Менеджмент всегда направлен на человека и его дела и не может, в отличие от управления быть нацелен на вещественные факторы производства.

Менеджмент – значительно более узкое понятие, чем управление, одна из его разновидностей, связанная с управлением хозяйственной деятельностью людей в условиях рынка и предпринимательской свободы.

В современном мире задачи менеджмента становятся все более и более сложными, они требуют не только определенного набора навыков и компетенций, но и значительного практического опыта. «Периферийное зрение», способность анализировать множество факторов и выстраивать их в единую логически связанную систему, умение быстро приспосабливаться к стремительно изменяющимся условиям ведения бизнеса, осознание необходимости выйти за рамки привычного взгляда на окружающий мир и постоянный поиск инновационных решений – составляющие эффективного руководителя сегодня.

В ходе проведенного исследования были выявлены сильные и слабые стороны ООО «Грань», их взаимосвязь с возможностями и угрозами внешней среды, в результате чего была разработаны направления дальнейшего развития данной торговой организации.

Повысить эффективность деятельности можно посредством следующих мероприятий: упорядочения организационной структуры управления; осуществления эффективной ценовой политики, дифференцированной по отношению к отдельным категориям покупателей; совершенствования рекламной деятельности, повышения эффективности отдельных рекламных мероприятий; обеспечения достаточной широты и высокой устойчивости ассортимента товаров; построения эффективной системы материального стимулирования персонала, тесно увязанной с основными результатами хозяйственной деятельности организации и экономией ресурсов.

Список литературы

Быстров О.Ф., Перцов В.В. Эволюция менеджмента и его современные концепции // Вестник Академии. 2012. № 2. С. 42-45.


Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2011.

  1. Горбунов А.В. Что нам стоит систему управления построить / А.В. Горбунов // Менеджмент сегодня. – 2012. – №5 (71).

Дукхани А.Б.Д., Минеева В.М. Об этапах эволюции теории управления // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2014. № 2 (118). С. 101-102.

Киселев А.А. Совершенствование понятийного аппарата управленческой науки в экономике / Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции. 29-30 октября 2013 г. Часть 3 / Отв. ред. Р.Г. Юсупов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. – С. 71-75.

Киселев А.А. Современная отечественная наука управления: методологические проблемы и пути их решения. Труды вольного экономического общества России. Т. 175. – М., 2013. – С. 305-313.

Киселев А.А. Системные проблемы в отечественной науке и практике управления / Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы IV международной научно-практической конференции (29 октября 2012 года). – В 2 частях. – Ч. 2 / Отв. ред. Наумов А.В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS sr.o., 2012. – С. 190-191.

Кисляков Г.В., Кислякова Н.А. Менеджмент: основные термины и понятия // словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. Москва, 2012. Сер. Библиотека малых словарей "ИНФРА-М" (2-е изд.)

  1. Менеджмент / Под общ. ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2012.

Муравьев Ю.Л. Современный менеджмент: технология или искусство // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2016. № 2 (18). С. 53-57.

  1. Основы управления организацией. Практикум / Под ред. Л.А. Горшковой. – М.: КноРус, 2012.

Сидорова А.Г. Менеджмент и управление: общие черты и отличия этих понятий // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 41-1. С. 72-76.

Фаттахова Э.Ф. Эволюция теории и практики организационного менеджмента // В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». 2014. С. 48-52.

  1. Сидорова А.Г. Менеджмент и управление: общие черты и отличия этих понятий // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 41-1. С. 72-76.

  2. Муравьев Ю.Л. Современный менеджмент: технология или искусство // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2016. № 2 (18). С. 53-57.

  3. Основы управления организацией. Практикум / Под ред. Л.А. Горшковой. – М.: КноРус, 2012. – С. 91.

  4. Менеджмент / Под общ. ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 34.

  5. Муравьев Ю.Л. Современный менеджмент: технология или искусство // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2016. № 2 (18). С. 53-57.

  6. Быстров О.Ф., Перцов В.В. Эволюция менеджмента и его современные концепции // Вестник Академии. 2012. № 2. С. 42-45.

  7. Основы управления организацией. Практикум / Под ред. Л.А. Горшковой. – М.: КноРус, 2012. – С. 71.

  8. Менеджмент / Под общ. ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 91.

  9. Кисляков Г.В., Кислякова Н.А. Менеджмент: основные термины и понятия // словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. Москва, 2012. Сер. Библиотека малых словарей "ИНФРА-М" (2-е изд.)

  10. Сидорова А.Г. Менеджмент и управление: общие черты и отличия этих понятий // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 41-1. С. 72-76.

  11. Быстров О.Ф., Перцов В.В. Эволюция менеджмента и его современные концепции // Вестник Академии. 2012. № 2. С. 42-45.

  12. Горбунов А.В. Что нам стоит систему управления построить / А.В. Горбунов // Менеджмент сегодня. – 2012. – №5 (71).

  13. Кисляков Г.В., Кислякова Н.А. Менеджмент: основные термины и понятия // словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. Москва, 2012. Сер. Библиотека малых словарей "ИНФРА-М" (2-е изд.)

  14. Сидорова А.Г. Менеджмент и управление: общие черты и отличия этих понятий // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 41-1. С. 72-76.

  15. Кисляков Г.В., Кислякова Н.А. Менеджмент: основные термины и понятия // словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. Москва, 2012. Сер. Библиотека малых словарей "ИНФРА-М" (2-е изд.)

  16. Киселев А.А. Совершенствование понятийного аппарата управленческой науки в экономике / Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции. 29-30 октября 2013 г. Часть 3 / Отв. ред. Р.Г. Юсупов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. – С. 71-75.

  17. Киселев А.А. Современная отечественная наука управления: методологические проблемы и пути их решения. Труды вольного экономического общества России. Т. 175. – М., 2013. – С. 305-313.

  18. Киселев А.А. Системные проблемы в отечественной науке и практике управления / Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы IV международной научно-практической конференции (29 октября 2012 года). – В 2 частях. – Ч. 2 / Отв. ред. Наумов А.В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS sr.o., 2012. – С. 190-191.

  19. Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2011. – С. 11.

  20. Муравьев Ю.Л. Современный менеджмент: технология или искусство // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2016. № 2 (18). С. 53-57.

  21. Быстров О.Ф., Перцов В.В. Эволюция менеджмента и его современные концепции // Вестник Академии. 2012. № 2. С. 42-45.

  22. Дукхани А.Б.Д., Минеева В.М. Об этапах эволюции теории управления // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2014. № 2 (118). С. 101-102.

  23. Фаттахова Э.Ф. Эволюция теории и практики организационного менеджмента // В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». 2014. С. 48-52.

  24. Дукхани А.Б.Д., Минеева В.М. Об этапах эволюции теории управления // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2014. № 2 (118). С. 101-102.

  25. Быстров О.Ф., Перцов В.В. Эволюция менеджмента и его современные концепции // Вестник Академии. 2012. № 2. С. 42-45.

  26. Фаттахова Э.Ф. Эволюция теории и практики организационного менеджмента // В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». 2014. С. 48-52.

  27. Муравьев Ю.Л. Современный менеджмент: технология или искусство // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2016. № 2 (18). С. 53-57.

  28. Фаттахова Э.Ф. Эволюция теории и практики организационного менеджмента // В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». 2014. С. 48-52.

  29. Дукхани А.Б.Д., Минеева В.М. Об этапах эволюции теории управления // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2014. № 2 (118). С. 101-102.

  30. Кисляков Г.В., Кислякова Н.А. Менеджмент: основные термины и понятия // словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. Москва, 2012. Сер. Библиотека малых словарей "ИНФРА-М" (2-е изд.)

  31. Киселев А.А. Системные проблемы в отечественной науке и практике управления / Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы IV международной научно-практической конференции (29 октября 2012 года). – В 2 частях. – Ч. 2 / Отв. ред. Наумов А.В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS sr.o., 2012. – С. 190-191.

  32. Семенов А.К. Основы менеджмента / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2008.

  33. Фаттахова Э.Ф. Эволюция теории и практики организационного менеджмента // В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». 2014. С. 48-52.

  34. Дукхани А.Б.Д., Минеева В.М. Об этапах эволюции теории управления // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2014. № 2 (118). С. 101-102.

  35. Быстров О.Ф., Перцов В.В. Эволюция менеджмента и его современные концепции // Вестник Академии. 2012. № 2. С. 42-45.

  36. Муравьев Ю.Л. Современный менеджмент: технология или искусство // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2016. № 2 (18). С. 53-57.

  37. Фаттахова Э.Ф. Эволюция теории и практики организационного менеджмента // В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». 2014. С. 48-52.