Файл: Корпоративная культура в организации (Ключевые элементы корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Пути совершенствования корпоративной культуры в компании ООО «POWER TECHNOLOGIES»

3.1 Основные направления развития корпоративной культуры

Таким образом, учитывая вышеизложенное, основными стратегическими направлениями развития корпоративной культуры должны стать следующие:

1) Разработка программы морального и материального стимулирования персонала с учетом мотивационного профиля сотрудников.

В специализированных источниках информации можно найти несколько классификаций персонала по различным критериям (Приложение 7). Данные классификации, кроме модели В.И. Герчикова, с успехом могут быть использованы в практике компании, причем в комплексе взятые. Если опираться на модель В.И. Герчикова [9], стоит применять следующие методы воздействия:

  • на инструментальную группу — в основном методы денежного воздействия;
  • для профессиональной и хозяйской группы — самостоятельность и ответственность позиции, отсутствие контроля, сложные задачи, повышение квалификации;
  • для патриотической группы — нужно как раз построение корпоративной культуры;
  • от люмпенизированной группы в идеале лучше избавиться, если такой возможности нет, то использовать на простых работах с плотным контролем и выраженной системой наказаний.

2) Разработка программы транслирования норм, ценностей, ориентиров организационной культуры в широкие массы работающего персонала компании

Исследование показало, что персонал не готов связывать с компанией свои планы, перспективы с компанией на длительный срок, организация им интересна только в краткосрочной перспективе, что, в свою очередь противоречит идее «работа — второй дом». В большинстве случаев работа для персонала представляет «временное пристанище». Вместе с тем, как показал анализ, работники дифференцируются по различным карьерным ценностям, где например, в большей степени, преобладает профессиональная ориентация. А, это значит, что главное для них — признание их таланта. Исходя из этого, программа транслирования норм, ценностей может включать создание локальных информационных ресурсов — интранет-порталов компаний, где можно размещать информацию о профессиональных достижениях и успехах сотрудников. Также, в настоящее время, как в России, так и странах постсоветского пространства возрождаются Доски почета. Данное направление также можно включить в разрабатываемую программу.


В целом, предложенные мероприятия развития корпоративной культуры возможно применить на любом предприятии.

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Для оценки экономической эффективности проекта использовался ряд показателей, таких как:

  • коэффициент дисконтирования по годам (k);
  • дисконтированный денежный поток (DCF);
  • чистый денежный поток с нарастающим итогом (ЧДД);
  • чистая приведенная стоимость (ЧДС);
  • дисконтированный срок окупаемости (DPP);
  • внутренняя норма доходности (IRR).

Методика расчета перечисленных показателей имеется в источнике [5]. Для снижения трудоемкости рассчитываемых показателей были задействованы ресурсы MS Excel.

Итак, согласно расчетам срока окупаемости, проект начнет окупаться в 2022 году, т.е. через 2,2 года после старта.

Для оценки эффективности проекта были рассчитаны два взаимосвязанных показателя: чистый дисконтированный поток (NPV) и внутренняя норма доходности (IRR). В частности, были получены следующие значения:

NPV = 510,0 тыс. руб.

IRR = 139%.

Полученные расчеты свидетельствуют о следующем:

NPV = 510,0 тыс. руб. > 0;

IRR = 139% > r, где r =7,75%≈0,8— ставка дисконтирования.

Сравнительный анализ указывает на то, что условия экономической эффективности удовлетворяются общепринятым правилам интерпретации этих показателей, следовательно, реализация разработанного проекта, направленного на совершенствование корпоративной культуры, имеет экономический смысл, то есть проект эффективен.

В целом, результатами предложенных выше действий должно стать: устранение причин конфликтов; повышение мотивации сотрудников компании; повышение эффективности управления ожиданиями персонала и позиций высшего менеджмента; повышение прибыльности; улучшение внутренних коммуникаций в коллективе компании и его сплочение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенного исследования на основании изученного и вышеизложенного материала в завершение можно сделать ряд существенных выводов.

Проведенное теоретическое исследование по заявленной проблеме позволяет определить корпоративную культуру как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании. Корпоративная культура (иногда называемая организационная культура) состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность и другое. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, обряды и т.п.


Вторая часть курсовой работы была посвящена анализу корпоративной культуры в российской компании ООО «POWER TECHNOLOGIES», в результате которого были получены следующие выводы:

  • проведенное исследование типа корпоративной культуры согласно классификации К. Ханди позволяет сделать вывод о тяготении коллектива сразу к нескольким типам корпоративных культур, элементы которых сотрудники считают более предпочтительными для своей деятельности. С одной стороны корпоративная культура исследуемой организации стремиться к «командному» типу, то есть свидетельствует о желании персонала творчески работать в команде единомышленников, видя в администрации партнеров, а не только «руководящий и контролирующий орган». Но, в тоже время, прослеживается тенденция к активной индивидуальной работе, стремление к личным достижениям и профессиональному самоутверждению (культура «индивидуальности»).
  • результаты диагностики морально-психологического климата трудового коллектива позволяют констатировать, что в компании морально-психологический климат находится на среднем уровне с преобладающим мажорным состоянием по секциям «работа» и «коммуникация» и заметным унынием по секциям «управление» и «мотивация и мораль». Следовательно, наиболее уязвимыми местами являются система управления и система мотивации персонала.
  • изучение жизненных ценностей персонала исследуемой организации показало, что наиболее значимыми для большинства являются такие как «сфера профессиональной жизни» и «сфера общественной активности». Относительно жизненных сфер персонала наиболее важными являются такие как «сфера профессиональной жизни» и «сфера общественной активности». Вместе с тем, если сопоставить наблюдения в процессе анализа типа корпоративной культуры и стиля поведения персонала с результатами, полученные после проведения диагностики жизненных ценностей персонала, то можно заключить, что особо важные жизненные ценности и жизненные сферы персонала удовлетворяются не в полном объеме.

Таким образом, результаты анализа показали, что в коллективе есть ряд противоречий, которые требуют разрешения и принятия управленческих решений по оптимизации корпоративной культуры. В связи с этим, в заключительной части работы были разработаны рекомендации по устранению негативных явлений, и налаживанию трудовых отношений внутри коллектива.

Исходя из вышеизложенного можно утверждать, что поставленная в работе цель достигнута, задачи решены.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Локальные нормативно-правовые акты компании:

  1. Приказ № 122 от 21.05.2011 об утверждении организационной структуры компании ООО «POWER TECHNOLOGIES».

Энциклопедии:

  1. Степин, В. Новая философская энциклопедия: Том I [Текст] / В. Степин. М. : Мысль, 2013. 523с.

Диссертации:

  1. Слинкова, О.К. Трудовая мотивация и организационная культура: теоретико-методологические и прикладные основы исследования : диссертация ... доктора экономических наук : 08.00.05 [Текст] / О.К. Слинкова. Кемерово, 2006. 306с.

Учебники и книги:

  1. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура» [Текст] / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук. М. : Дело, 2012. 366с.
  2. Аскинадзи, В. М. Инвестиции : учебник для бакалавров [Текст] / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. М. : Издательство Юрайт, 2014. 387с.
  3. Бараненко, С.П. Эффективная организационная культура как необходимое условие стратегической устойчивости предприятия [Текст] / С.П. Бараненко. М. : РАП, 2013. 213с.
  4. Гудкова, Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний [Текст] / Т.В. Гудкова. M. : РГ-Пресс, 2014. 233с.
  5. Глазов, М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента [Текст] / М.М. Глазов М.М., И.П. Фирова, О.Н. Истомина. М. : Андреевский издательский дом, 2012. 333с.
  6. Герчиков, В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала [Текст] / В.И. Герчиков. M. : Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. 456с.

Еникеев, И. М. Общая и социальная психология: Учебник для вузов [Текст] / И.М. Еникеев. 2012. 355с.

  1. Иванова, Е. А. Корпоративное управление [Текст] / Е.А. Иванова, Л.В. Шишкина. М. : Инфра-М, 2012. 347с.
  2. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / Э.А. Капитонов. М. : Альфа-Пресс, 2013. 402с.
  3. Кравченко, А.И. История менеджмента : учебник [Текст] / А.И. Кравченко. М. : КНОРУС, 2010. 432с.
  4. Колесников, А.В. Корпоративная культура современных организаций: Курс лекций [Текст] / А.В. Колесников. М. : Альфа-Пресс, 2013. 301с.
  5. Корпоративный менеджмент: учебное пособие [Текст] / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. М.: ЗАО ЦЕНТРПОЛИ-ГРАФ, 2012. 205с.
  6. Мазур, И.И. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие [Текст] / И. И. Мазур [и др.]. М. : Елима, 2017. 776с.
  7. Организационное поведение и управление человеческими ресурсами: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ [Текст] / Под ред. И. В. Гладких, В. Н. Мининой - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. 216с.
  8. Спивак, В.А. Корпоративная культура [Текст] / В.А. Спивак. СПб. : Питер, 2013. 355с.
  9. Чудновская, С. Н. История менеджмента : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / С. Н. Чудновская. М. : Юрайт, 2018. 291с.
  10. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие [Текст] / А.Н. Чумиков. М. : Дело, 2012. 322с.
  11. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. под ред. В.А. Спивака [Текст] / Э. Шейн. СПб : Питер, 2012. 308с.
  12. Шипунов, В.Г. Основы управления управленческой деятельностью: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. [Текст] / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. М. : Высшая школа, 2012. 417с.

Периодические издания:

  1. Козлов, В.В. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса» [Текст] / В.В. Козлов, А. А. Козлова // Управление персоналом — 2012 — №11. С. 16-20.
  2. Макеев, В.А. Становление и развитие корпоративной культуры [Текст] / В.А. Макеев // Российский следователь — 2013 — №4. С. 13-20.
  3. Сопов, В.П. Морфологический тест жизненных ценностей [Текст] / В.П. Сопов, Л.В. Карпушина // Прикладная психология — 2001. — №4. С. 9-30.

Томилов, В. Формирование организационной культуры экономических систем [Текст] / В. Томилов // Проблемы теории и практики управления — 2012 — №1. С. 28-33.

  1. Федин, М.К. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников [Текст] / М.К. Федин // Менеджмент в России и за рубежом. — 2012— №12. С. 25-31.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Белгороков, А. Как стимулировать продавцов рекламы? Практические советы для коммерческого директора [Электронный ресурс] / А. Белгороков, Р. Пивоваров // Портал «Управление персоналом». URL: http://www.top-personal.ru/mastersaleissue.html?138 (Дата обращения: 01.10.2019).
  2. Ветчанова, О.В. Корпоративная культура организации [Электронный ресурс] / О.В. Ветчанова // Информационный центр МЦФЭР Культура. URL: http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/96/2530/ (Дата обращения: 11.10.2019).
  3. Официальный портал компании ООО «POWER TECHNOLOGIES» [Электронный ресурс]. URL: http://www.powertechnologies.ru (Дата обращения: 25.09.2019).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Некоторые проекты компании ООО «POWER TECHNOLOGIES» [30]

Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи

Продолжение приложения 1

Энергоснабжение Восьмого Московского Международного фестиваля «Круг света». Церемония открытия

Продолжение приложения 1

Энергоснабжение Восьмого Московского Международного фестиваля «Круг света». Церемония закрытия

Приложение 2

Основные экономические показатели компании ООО «POWER TECHNOLOGIES» [составлено автором настоящей работы на основании корпоративной финансовой отчетности]

№ п/п

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, %

2017/

2016

2018/

2017

2017/

2016

2018/

2017

1.

Выручка, млн.руб.

172,83

159,74

145,32

-13,09

-14,42

0,92

0,90

2.

Себестоимость продаж, млн.руб.

166,42

145,76

130,47

-20,66

-15,29

0.88

0,90

3.

Управленческие и коммерческие расходы, млн.руб.

-

-

-

-

-

-

-

4.

Прибыль от продаж, млн.руб.

6,41

13,98

14,85

7,57

0,87

2,18

1,06

5.

Прибыль до налогообложения, млн.руб.

4,89

7,70

18,66

2,81

10,96

1,57

2,42

6.

Чистая прибыль, млн.руб.

3,48

5,15

14,61

1,67

9,46

1,48

2,84

7.

Стоимость основных средств, млн.руб.

110,90

97,77

85,88

-13,13

-11,89

0,88

0,88

8.

Стоимость активов, млн.руб.

166,08

148,55

141,90

-17,53

-6,65

0,89

0,96

9.

Собственный капитал, млн.руб.

92,47

78,62

92,47

-13,85

13,85

0,86

1,18

10.

Заемный капитал, млн.руб.

16,84

159,59

147,74

142,75

-11,85

9,48

0,93

11.

Численность ППП, чел.

648,00

644,00

642,00

-4,00

-2,00

91,67

95,45

12.

Производительность труда, млн.руб. (1/11)

360,06

363,05

346,00

2,98

-17,05

100,83

95,30

13.

Фондоотдача, руб. (1/7)

1,56

1,63

1,69

0,08

0,06

104,84

103,57

14.

Оборачиваемость активов, раз (1/8)

1,04

1,08

1,02

0,03

-0,05

103,33

95,24

15.

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, % (6/9×100%)

3,76

6,55

15,80

2,79

9,25

-

-

16.

Рентабельность продаж, % (4/1×100%)

3,71

8,75

10,22

5,04

1,47

-

-

17.

Рентабельность капитала по прибыли до налогообложения, % (5/(9+10)

4,47

3,23

7,77

-1,24

4,54

-

-

18.

Затраты на рубль выручки от продажи, (2/1×100 коп.)

96,29

91,25

89,78

-5,04

-1,47

-

-