Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Понятие и сущность коммуникации в современной организации).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность коммуникации в современной организации
1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО "АИРСТОК"
2.1. Характеристика деятельности организации ООО "АИРСТОК"
2.2 Анализ коммуникационного процесса в организации ООО "АИРСТОК"
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникационного процесса в организации
3.2 Анализ эффективности предложений по совершенствованию коммуникационного процесса
Тут мы видим увеличение удельного веса собственного капитала в общей величине капитала, что способствует росту финансовой устойчивости предприятия.
Рассмотрим структуру затрат на производство на (Рисунок 3).
Динамику динамики движения денежных средств ООО «АИРСТОК» рассмотрим в Приложении 3.
Материальные
затраты; 1556424;
64
%
Амортизация
;
65445
; 3%
Отчисления на
социальные нужды;
77628
; 3%
Расходы на оплату
труда; 555261; 23%
Прочие затраты;
167996; 7
%
Рисунок 3 - Структура затрат на производство ООО «АИРСТОК»
Также оценим темпы роста остатков денежных средств на конец периода по сравнению с его началом за два года (предыдущий и отчетный) в таблице 4.
При анализе данных таблицы 4 мы видим, что организация от своей деятельности в целом получила положительный чистый денежный поток (увеличение денежных средств).
Данный факт позволяет сделать вывод о том, что текущей деятельностью был обеспечен приток средств па предприятие, покрывший отток средств по инвестиционной и финансовой деятельности.
Таблица 4
Динамика движения денежных средств ООО «АИРСТОК» за 2014-2016 г.
Наименование |
2014 |
2015 |
2016 |
Откл. 2015, % |
Откл. 2014, % |
Поступления от текущих операций (продажа продукции, товаров, работ и услуг) |
2 905 748 |
3 275 691 |
3 921 151 |
119,70% |
134,94% |
Платежи (поставщикам, оплата труда, налог на прибыль) |
-2 477 379 |
-2 896 091 |
-3 623 519 |
125,12% |
146,26% |
Поступления от инвестиционных операций (возврат займов, продажа долг. ценных бумаг) |
1 371 878 |
3 005 037 |
3 814 944 |
126,95% |
278,08% |
Платежи (приобретение долг. ценных бумаг, прав требования, предоставление займов) |
-1 760 896 |
-3 274 855 |
-3 929 456 |
119,99% |
223,15% |
Поступления от финансовых операций (получение кредитов и займов) |
6 500 |
81 311 |
15 432 |
18,98% |
237,42% |
Платежи (дивиденды и т.п. платежи по распределению прибыли) |
-41 823 |
-164 144 |
-176 788 |
107,70% |
422,71% |
Таким образом, генерируемый основной деятельностью денежный приток покрывает сопряженные с ней расходы, что положительно характеризует платежеспособность организации и свидетельствует о низких финансовых рисках.
Целью деятельности ООО «АИРСТОК» является максимизация прибыли и минимизация издержек. Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:
- завоевание определенной доли рынка;
- создание благоприятного впечатления у населения о предприятии; формирование постоянного контингента покупателей;
- создание деловой репутации надежного партнера в глазах производителей.
Следует отметить, что деятельность компании на международном рынке будет связана с повышенной неопределенностью и рисками, а также с высокими затратами.
Структура организации – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Рассмотрим организационную структуру ООО «АИРСТОК» на (Рисунок 4).
Генеральный
директор
главный
бухгалтер
главный
инженер
начальник
ПТО
Секретарь
мастер
отде
л
делопроизво
дства
Бригадир
Бригадир
Отдел
МТС и
комплектации
Производстве
нно
-
сбытовой
отдел
Отдел
организации
труда и
з/п
Рисунок 4 - Организационная структура ООО «АИРСТОК»
Организационная структура ООО «АИРСТОК» является линейнофункциональной, разновидностью иерархических (бюрократических) организационных структур.
Такая структура одна из самых широко используемых во всем мире. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.
Можно выделить следующие уровни управления.
Учредитель и генеральный директор являются руководителями высшего уровня. Генеральный директор утверждает приказы, отдает распоряжения, которые исполняются руководителями среднего и низового уровней.
Учредитель контролирует работу генерального директора по годовым отчетным документам предприятия (бухгалтерский баланс, налоговые декларации, отчеты о прибылях и убытках, затраты и т.п.), а также по необходимости его текущую работу.
Также имеет место личный аппарат руководителя – секретарь-референт. Он доводит до сведения руководителей среднего и низового уровней приказы и распоряжения генерального директора, исполняет поручения генерального директора (печатные работы, ведение входящей и исходящей корреспонденции, отвечает на телефонные звонки и пр.)
Руководителями среднего уровня в данной организации являются главный бухгалтер, главный инженер, начальник производственно-технического отдела (далее ПТО) и мастер. Работу главного бухгалтера и главного инженера контролирует генеральный директор.
Главный бухгалтер осуществляет контроль за исполнением текущей и промежуточной отчетности. Работу начальника ПТО и мастера координирует и контролирует главный инженер.
Начальник ПТО координирует работу инженеров своего отдела. Мастер отдает распоряжения для исполнения их работниками.
К руководителям низового уровня относятся бригадиры. Они осуществляют контроль за работой рабочих.
Руководители всех уровней несут ответственность за работу людей, находящихся у них в подчинении. Но, тем не менее, любой приказ должен исполняться только при согласовании с генеральным директором предприятия. А значит, данная структура управления является централизованной, поскольку руководители высшего звена оставляют за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия управленческих решений.
За информационный процесс на предприятии отвечает отдел делопроизводства. Данный отдел состоит из двух работников: работника сектора делопроизводства; работника организационного сектора.
2.2 Анализ коммуникационного процесса в организации ООО "АИРСТОК"
В результате просмотра журнала регистрации в приемной организации и анализа полученной информации составлена таблица, в которой представлена сводная информация по каждому виду документа в динамике за 2017-2018 года таблица 5.
Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что наибольшая доля документов как в 2017 году, так и в 2018 году приходилась на внутренние документы.
Кроме того, их количество сократилось в течение года на 439 штук или 12,7 %. Данное снижение вызвано расширяющимся доступом в получении необходимой информации за счет локальной сети.
Рост количества приказов в течение 2018 года (6,3 %) вызван повышением доли рутинных вопросов, что указывает на то, что основная задача руководства предприятия - это поддержание уже существующего организационного порядка.
Таблица 5
Анализ структуры документооборота ООО «АИРСТОК» по признаку документационного обеспечения
Наименование документа |
Период |
Абсолют. изм., шт. |
Темп роста, % |
|
2017 год, шт. |
2018 год, шт. |
|||
Входящие |
734 |
1140 |
406 |
55,3 |
Исходящие |
1344 |
1729 |
385 |
28,6 |
Приказы в том числе:
|
2045 842 650 553 |
2173 943 639 591 |
128 101 -11 38 |
6,3 12,0 -1,7 6,9 |
Внутренние в том числе: - финансовые - служебные |
3444 1622 1822 |
3005 1680 1325 |
-439 58 -497 |
-12,7 3,6 -27,3 |
Итого в год: |
7567 |
8047 |
480 |
6,3 |
В среднем за день |
28 |
30 |
2 |
7,1 |
Возросла деловая активность предприятия, о чем свидетельствует рост потоков входящих (55,3 %) и исходящих (28,6 %) документов: возросло количество поступаемых заявок на деятельность предприятия в связи с привлечением новых потенциальных покупателей; возросшие требования к отчетности предприятия перед учредителями требуют более частой переписки и предоставления необходимого материала.
Ниже в таблице 6 представлена группировка видов документов по основным подразделениям, а также анализируется их динамика. Определив основные потоки информации на предприятии, станет очевидным: какие из них необходимо в первую очередь автоматизировать.
Критериями отнесения документов к тому или иному подразделению следующие:
- для входящих документов и приказов – какому подразделению предназначается;
- для исходящих и внутренних документов – каким подразделением составлено;
Как видно из таблицы 6 наибольшая доля документов приходится на бухгалтерию, производственно-сбытовой отдел, отдел материальнотехнического снабжения и комплектации, а также отдел делопроизводства. Очевидна высокая доля документов в бухгалтерии, так как практически каждый внутренний документ, а финансовый – обязательно, должен быть заверен в бухгалтерии для отслеживания движения финансово-материальных потоков предприятия.
Таблица 6
Группировка видов документов ООО «АИРСТОК» по подразделениям
Подразделение |
2017 год |
2018 год |
||
Кол., шт. |
% |
Кол., шт. |
% |
|
Отдел делопроизводства |
1441 |
19 |
1520 |
16,3 |
Бухгалтерия |
1450 |
19,2 |
1435 |
17,8 |
Отдел организации труда и заработной платы |
587 |
7,8 |
610 |
7,6 |
Отдел материально-технического снабжения и комплектации |
720 |
9,5 |
759 |
9,4 |
Производственно-сбытовой отдел |
3369 |
44,5 |
3723 |
48,9 |
Итого |
7567 |
100 |
8047 |
100 |
Сокращение документооборота бухгалтерии в основном вызвано большой долей автоматизации ее работы.
На производственно-сбытовой отдел в 2018 году пришлось 3723 документов или 48,9 %. Увеличение как количества обращающихся документов данного отдела, так доли в общем объеме документооборота вызвано, прежде всего, расширением штата сотрудников. Количество документов растет также по причине того, что рост объемов заказов требует работы с большим количеством покупателей.
Что касается отдела материально-технического снабжения и комплектации, то доля документооборота в течение года выроста с 720 до 759, что вызвано: во-первых, необходимостью дополнительной закупки материалов и комплектующих в связи с ростом производства; во-вторых, с полным отсутствием в отделе вычислительной техники по причине отсутствия работников, умеющих владеть персональным компьютером и нежеланием работающих обучаться.
Произведем анализ объема документооборота в течение одного года на примере 2018 года таблица 7.
Таблица 7
Объем документооборота ООО «АИРСТОК»
Виды документов |
||||
Входящие |
Исходящие |
Приказы |
Внутренние |
|
Январь |
122 |
186 |
226 |
299 |
Февраль |
118 |
192 |
209 |
274 |
Март |
96 |
124 |
184 |
235 |
Апрель |
107 |
149 |
211 |
219 |
Май |
91 |
117 |
107 |
210 |
Июнь |
94 |
163 |
192 |
308 |
Июль |
102 |
195 |
168 |
312 |
Август |
43 |
101 |
185 |
175 |
Сентябрь |
90 |
109 |
132 |
243 |
Октябрь |
99 |
136 |
191 |
257 |
Ноябрь |
93 |
115 |
189 |
251 |
Декабрь |
85 |
142 |
179 |
222 |
Итого |
1140 |
1729 |
2173 |
3005 |
Наибольший поток входящих документов пришелся на январь, февраль апрель и июль.