Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Понятие и сущность коммуникации в современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом внутренняя конкуренция сохраняется, однако коллективная мотивационная составляющая значительно снизит разграничение клиентов на своих и чужих. Зависимость от результатов лучше всего привязать к выполнению ежемесячного плана продаж. Менеджер по логистике –назначается отдельно, так как здесь есть своя специфика: менеджер должен знать все о поставках, транспортных компаниях, специфике перевозки товара и т.п.

Так, к вопросам его компетенции относятся:

  • Перевозка
  • Передача товара перевозчику в месте отгрузки
  • Оформление ТТН
  • Применение средств обеспечения сохранности груза
  • Оценка классических рисков перевозки и принятие решение о страховании груза
  • Перевозка и контроль сроков и условий прохождения транзитной территории
  • Прием груза от перевозчика на промежуточный терминал или собственный склад, контроль целостности средств обеспечения и сохранности груза.
  • Тщательный подбор перевозчиков и использование максимального количества источников для сбора информации и рекомендаций.

К тому же необходимо четкое разграничение ответственности, чтобы было ясно, с кого спрашивать за результат работы с конкретным клиентом.

Что касается руководителя отдела ВЭД, то хотя от него и зависит эффективность продаж, недопустимо, чтобы его зарплата зависела только от объема продаж.

Рассмотрим особенности деятельности начальника отдела ВЭД. В его компетенции организация заключения и исполнения контракта, управления рисками, а именно:

  • Операционные методы (превентивные меры) управления процессом.
  • Усиление юридических методов снижения рисков.
  • Административные методы снижения рисков.

Рассмотрим данные методы подробнее.

Операционные методы управления процессом (превентивные меры):

  • Формирование резервов или запасов путем бюджетирования, составление графиков и резервирования денежных средств для оплаты таможенных платежей в связке с юридическими методами;
  • Аутсорсинг затратных или высоко рисковых функций таможенным представителям;
  • Мероприятия по исключению ошибок кодирования, кодами ТН ВЭД;
  • Анализ направлений импорта в существующих статистических базах; - Составление расписания и графиков перевозки.

Усиление юридических методов снижения рисков:

  • Привлечение юристов с опытом работы в таможенных органах;
  • Привлечение юристов, имеющих положительный опыт обжалования решений по корректировке таможенной стоимости.

Административные методы снижения рисков:

  • Получение статуса таможенного оператора;
  • Получение статуса благонадежного участника ВЭД.

Таким образом, следует разработать для руководителя отдела планы по ориентировочным финансовым показателям: если отделу удалось их достичь, то руководитель получит квартальный бонус.

Размер квартального бонуса должен быть весомым и составлять 30-40% зарплаты. Такая система позволит мотивировать руководителя на достижение поставленных целей.

Секретарь выполняет всю работу по сопровождению (счета, документы, предложения, письма) Один секретарь отдела ВЭД способен обеспечить всеми необходимыми документами до десяти продавцов. Зарплата секретаря не зависит от объема продаж.

3.2 Анализ эффективности предложений по совершенствованию коммуникационного процесса

В рамках нашего исследования предлагается рассчитать стоимость открытия небольшого отдела ВЭД в ООО «АИРСТОК».

Рассмотрим эффективность мероприятия по созданию в ООО «АИРСТОК» отдела ВЭД таблица 9.

Таблица 9

Расчет эффективности мероприятия по созданию отдела ВЭД в ООО «АИРСТОК», тыс.руб.

п/п

Показатель

План

(2019 г.)

Прогноз

(2020 г.)

Изменение

(+; -)

1

Численность персонала

0

4

+4

2

Зарплата менеджеров отдела ВЭД

0

5760,0

+5760,0

3

Затраты на аренду и оборудование офиса

0

1500,0

+1500,0

4

Другие затраты по на созданию отдела ВЭД

0

0

0

5

Итого затрат на создание отдела ВЭД тыс.руб.

0

7260,0

+7260,0

6

Товароборот, тыс.руб.

0

20000,0

+20000,0

7

Количество внешнеэкономических клиентов, шт.

0

20

+20

8

Средний объем закупок одного клиента, тыс. руб.

1000,0

+1000,0

9

Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб.

0

8000,0

+8000,0

12

Валовой доход, тыс. руб.

0

12000,0

+12000,0

13

Общие издержки, тыс. руб.

0

7260,0

+7260,0

14

Прибыль от реализации, тыс. руб.

0

4740,0

+4740,0


Данное мероприятие будет эффективно, экономический эффект составил 4740,0 тыс.руб.

Кроме этого, создание отдела ВЭД дает следующие преимущества:

  • инвестиции сил и средств в текущих клиентов, в маркетинг на данном рынке;
  • оперативный выход и присутствие на активно развивающихся зарубежных рынках дает возможность увеличивать доход компании и предлагать клиентам лучшие решения;
  • сокращается время на получение актуальной и точной информации о текущем состоянии бизнеса в интересующей стране.

Таким образом, в результате предложенных рекомендаций ООО «АИРСТОК» может выйти на международный рынок.

Ситуация позволяет ООО «АИРСТОК» не создавать нишевые продукты из-за заполненности и высокой конкуренции наиболее востребованных сегментов, а входить в базовые, пользуясь возможностями первоначального этапа развития своей продукции.

Другой особенностью является то, что в плане потребительских культур международный рынок не является однородным. Есть Западная, Восточная и Центральная Европа, Азия, страны СНГ. Даже Франция и Германия не могут рассматриваться, как пространства с единой потребительской культурой. Этим нельзя пренебрегать и, соответственно, это должно находить свое отображение в стратегиях выхода компании на национальные рынки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммуникация - это сложный разносторонний процесс, состоящий из взаимосвязанных ступеней, каждая из которых нужна для того, чтобы сделать наши мысли понятными и доступными другому лицу.

Говоря о коммуникациях на предприятиях, обычно имеют в виду процесс общения сотрудников (личного или на собраниях), переговоры по телефону или чтение и составление служебных записок, писем, отчетов. Хотя на эти случаи на самом деле приходится основная часть обмена информацией в организации, коммуникации имеют вид развитого и сложного процесса.

Целью данного исследования был анализ сущности, элементов и этапов коммуникационного процесса в организации, а также их значимости в повышении эффективности менеджмента на примере ООО "АИРСТОК.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы коммуникаций в современной организации; проведен анализ практики коммуникации в организации на примере ООО "АИРСТОК"; разработаны мероприятия по совершенствованию коммуникационного процесса в организации ООО "АИРСТОК".

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:


  1. Межличностная коммуникация очень важна для успеха управления организацией.

Использование данных различных отраслей знания позволяет повысить эффективность обмена информацией. Понимание процесса коммуникации будет способствовать повышению эффективности управленческой деятельности.

В работе проведен анализ деятельности и коммуникационных процессов Компании с полным наименованием "Общество с Ограниченной Ответственностью "АИРСТОК". ООО "АИРСТОК" - строительная компания, которая занимается отоплением, водоснабжением, канализацией, кондиционированием, вентиляцией. На сегодняшний день приоритетной для компании является развитие внешнеэкономической деятельности и выход на международные рынки.

  1. В результате проведенного анализа выявлено, что внутренние коммуникационные связи ООО «АИРСТОК» достаточно налажены: движение потоков документов практически не затруднено.

Однако отмечено, что функции внешнеэкономической деятельности не могут быть возложены на любой другой отдел по причине отсутствия всей необходимой информации и реального времени для выполнения данных функций. Анализ системы управления коммуникационными процессами в ООО «АИРСТОК» показал, что основные нарушения в системе движения информации связаны с нерациональной работой отдела делопроизводства, а также с отсутствием отдельного подразделения, отвечающего за выход компании на международный рынок и внешнеэкономическую деятельность.

Итак, сущность внешнего управления ООО «АИРСТОК» коммуникационными процессом заключается в поиске и приобретении необходимой информации, поступающей в информационное поле внешней среды. Особенностью управления является поиск минимального объема требуемой информации с минимальными затратами для предприятия с учетом максимального эффекта от получения внешней информации.

4. В исследовании разработано мероприятие по организации на ООО «АИРСТОК» отдела внешнеэкономической деятельности. Отмечено, чтобы структура отдела ВЭД соответствовала дистрибуционной политике компании, т.е. деятельности, связанной с получением продукции, её сохранением к моменту получения заказа и последующей доставке к клиенту, и позволяла наиболее эффективно реализовать важнейшие стратегические приоритеты в развитии бизнеса.

Разработана основная компетенция ВЭД-отдела. Это организация международных перевозок товаров с учетом требований таможенного и валютного законодательства и коммуникации специалистов основных подразделений компании с целью управления материальным внешнеторговым потоком.


Рассчитана экономическая эффективность предложенного мероприятия, выявлено, что данное мероприятие будет эффективно, экономический эффект составил 4740,0 тыс.руб.

Кроме этого, создание отдела ВЭД дает следующие преимущества:

  • инвестиции сил и средств в текущих клиентов, в маркетинг на данном рынке;
  • оперативный выход и присутствие на активно развивающихся зарубежных рынках дает возможность увеличивать доход компании и предлагать клиентам лучшие решения;
  • сокращается время на получение актуальной и точной информации о текущем состоянии бизнеса в интересующей стране.

Таким образом, в результате предложенных рекомендаций ООО «АИРСТОК» может выйти на международный рынок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
  2. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Учебники и учебные пособия

  1. Зигерт В. Руководить без конфликтов. -М.: Питер, 2019. - 326 с. – ISBN: 4-62723-637-2;
  2. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 2008. - 144 с. – ISBN: 125-473-137-3;
  3. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2009. - 185 с. –ISBN: 5-7931-0284-1;
  4. Разинькова О.П. Потенциал предприятия. Теоретические аспекты формирования и повышения конкурентоспособности. - Тверь: ТвГТУ, 2014. - 132 с. – ISBN 978-2-9916-1214-8;
  5. Рассел Р. Навыки эффективной обратной связи. -СПб.: Питер, 2000. – 128 с. – ISBN 978-5-9916-6714-3;
  6. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. -СПб.: Питер, 2006. - 342 с. – ISBN 78-56-9916-1213-2;
  7. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога.- М.: Вершина, 2006. -378 с. – ISBN 2-266-11156;
  8. Аристотель. Сочинение в 4 т. М., 1983. - 231 С. – ISBN: 5-88782-224-4;
  9. Дафт Р.Л. Менеджмент. -СПб.: Питер, 2007. - 128 С. – ISBN: 5-93378-096-0;
  10. Фролов С. С. Социология организаций: учебник. -М.: Гардарики, 2001. - 384 с. – ISBN: 978-5-9984-0359-0;
  11. Герчикова И.Н. Менеджмент М.: ЮНИТИ, 2012. - 254 с. – ISBN: 5-23800657-1;
  12. Глухов В.В. Менеджмент учебник. - СПб.: Питер, 2009. - 608 с. – ISBN 978-5-9916-1214-2;