Файл: Управление рисками в проектной среде (Понятие риска проекта ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРОЕКТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На предприятии работает более 35 человек.

Динамика основных показателей деятельности ООО «Тольяттинские прицепы» представлена на рисунках 1, 2, 3.

Среднегодовой объем продаж составляет 360 штук прицепов различной комплектации и назначения. В 2016 г. по сравнению с 2014 г. объем реализованной продукции увеличился на 23655 тыс. руб. (темп прироста составил 99,19%), в результате чего прибыль от реализации за анализируемый период увеличилась на 1383 тыс. руб. (73,43%) и составила в 2016 г 3267 тыс. руб. Чистая же прибыль предприятия в 2016 г. увеличилась на 938 тыс. руб.

2016 2017 2018

Рисунок 1. Динамика основных показателей деятельности ООО «Тольяттинские прицепы»

2016 2017 2018

Рисунок 2. Динамика затрат на 1 рубль реализованной продукции в ООО «Тольяттинские прицепы»

Рентабельность продукции, % Рентабельность продаж, % 26 Себестоимость реализованной продукции ООО «Тольяттинские прицепы» в 2016 г. увеличилась на 22272 тыс. руб. и составила 44235 тыс. руб. Затраты, в свою очередь, на 1 рубль реализованной продукции увеличились на 0,01 руб.

Основные средства и нематериальные активы ООО «Тольяттинские прицепы» в 2016г. увеличились на 12861 тыс. руб. и 29 тыс. руб. соответственно и составили 81969 тыс. руб. и 75 тыс. руб.

2016 2017 2018

Рисунок 3. Динамика рентабельности продукции и продаж в ООО «Тольяттинские прицепы»

Величина уставного капитала предприятия за анализируемый период не изменилась. Рентабельность продукции в 2016 г. уменьшилась на 14%, а рентабельность продаж - на 12,66%.

В целом предприятие развивается активно и увеличивает имущество предприятия, имеет прибыль, но по некоторым показателям относится к типу неустойчивых предприятий. Однако тенденция развития данного предприятия показывает, что предприятие способно реализовать инвестиционные проекты.

2.2. Характеристики проекта и оценка его рисков

Общество с ограниченной ответственностью «Тольяттинские прицепы» осуществляет производство и реализацию автомобильных прицепов различного назначения и исполнения. Рассмотрим с точки его эффективности инвестиционный проект по производству прицепа модификации МЗСА 817735.001, предназначенного для коммерческих перевозок самых различных промышленных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе стройматериалов.


Прицеп отличает хорошая проходимость, простота и долговечность в эксплуатации. Легковой 2-осный прицеп МЗСА 817735.001-05» предназначен для перевозки практически любых грузов, так же и длинномерных. Длина кузова составляет 458 см при ширине 151 см. Модель выбирают как для использования в личных целях, так и при организации доставки товаров предприятиями или компаниями. Прицеп остается оптимальным выбором для перевозки промышленного оборудования, сельскохозяйственных машин, колесной и гусеничной мототехники.

Данная модель прицепа имеет достаточно хорошие ходовые и эксплуатационные характеристики. Технологический процесс производства несложных прицепов складывается из простых операций и представлен на рисунке 4.

Рисунок 4. Основные моменты технологического процесса

изготовления несложного прицепа

За основу расчетов по проекту взяты экономические показатели на единицу продукции. Расчеты проводятся на основе международных показателей эффективности инвестиционных проектов. Экономические показатели на единицу продукции отражены в таблице 1.

Таблица 1

Экономические показатели по проекту на единицу продукции

Наименование показателя

Предлагаемый

проект (базовый вариант)

1

2

Сырье и материалы, руб.

453,91

Покупные полуфабрикаты и комплектующие, руб.

95530

Основная з/плата производственных рабочих, руб.

1322,17

Продолжение таблицы 1

1

2

Отчисления во внебюджетные фонды, руб. (30%)

396,65

Транспортно-заготовительные расходы, руб.

1800,15

Итого переменные затраты, руб.

99502,88

Общепроизводственные расходы, руб.

1731,01

Общехозяйственные расходы, руб.

8315,8

Коммерческие расходы, руб.

151,12

Итого постоянные расходы без амортизации, руб.

10197,93

Удельная амортизация, руб.

1242,59

Всего постоянные затраты с амортизацией, руб.

11440,52

Полная себестоимость, руб.

110943,40

Планируемый уровень рентабельности

22%

Годы реализации инвестиционного проекта

5


Максимальный ежегодный объем производства продукции за последний год из данных 5 лет может составить. 100 шт.

На основании рассчитанных показателей составим таблицу основных показателей экономической эффективности предлагаемого инвестиционного проекта (базовый вариант) и сведем в таблицу 2.

Таблица 2

Основные показатели экономической эффективности инвестиционного проекта (базовый вариант)

№ п/п

Наименование показателей

Предлагаемый проект (базовый вариант)

1

Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс.

руб.

448,76

2

Индекс рентабельности PI

1,22

3

Срок окупаемости PP, годы

4,1

4

Внутренняя норма доходности IRR, %

29,15

Из таблицы 2 видно, что чистый дисконтированный доход предлагаемого инвестиционного проекта (базовый вариант) 448,76 тыс. руб., то есть на эту величину проектируемый дисконтированный доход предприятия за жизненный цикл проекта превысит понесенные предприятием вложения.

Это значит, что будущий доход предприятия полностью возместит осуществленные инвестиции и обеспечит чистый доход в указанном размере. Показатель внутренней нормы доходности инвестиционный проект составляет 29,15%.

Этот показатель характеризует получение дохода в размере 29,15% за каждый год жизненного цикла данного проекта. Срок окупаемости по данному проекту составляет 4, 1 года, индекс рентабельности – 1,22.

Анализ и оценка рисков инвестиционных проектов также является важной составляющей оценки их эффективности. Так как риск по инвестиционным проектам – это опасность неполучения прибыли в полном объеме, обесценивание вложений, а также потери инвестиционных вложений. Рискованность инвестиционного проекта зависит от степени вероятности доходности данного проекта. Высокодоходный инвестиционный проект может оказаться и высокорискованным. Эту особенность необходимо учитывать при разработке и реализации инвестиционных проектов.

В нашем случае риски при реализации предлагаемого инвестиционного проекта (базовый вариант) заключаются в следующем: - организационным риском любого проекта, и нашего в том числе, является его невыполнение по причине нарушения финансирования или этапов реализации проекта; - внешним экономическим фактором риска может быть повышение цен на энергоресурсы и материалы, в том числе комплектующие. По этой причине мы и хотим организовать производство некоторых комплектующих на нашей территории; - также внешним фактором риска невыполнения проекта может быть несвоевременная поставка закупаемых комплектующих изделий или сборочных единиц по вине транспортной компании.


С целью снижения этого риска мы прорабатываем вопрос снижения транспортных расходов за счет аренды автомобиля с привлечением нашего водителя.

Выводы

ООО «Тольяттинские прицепы» имеет достаточно хорошие показатели, которые свидетельствуют о том, что предприятие развивается прогрессивно, при этом следует отметить снижение некоторых показателей деятельности.

Но несмотря на некоторые трудности ведения бизнеса в сложившейся экономической ситуации в стране, регионе и городе, предприятие хочет осуществить инвестиционный проект по выпуску новой продукции, которая может занять соответствующую нишу в использовании при транспортировке различных грузов.

Но, как и любой проект, рассматриваемый в работе проект, может и должен быть, подвергнут анализу на предмет повышения его эффективности. И в связи с этим в следующей главе будут предложены мероприятия по снижению затрат и рисков, с тем чтобы улучшить расчетные показатели эффективности предлагаемого проекта по выпуску новой продукции.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ ПРОЕКТА

Любой предпринимательский проект всегда имеет определенные возможности по его совершенствованию в технологическом, организационном и управленческом аспекте. Далее мы опишем основные методы и приемы снижения инвестиционных рисков и определим направления их применения в нашем проекте. Любая инвестиционная деятельность сопряжена с определенным риском. Это в полной мере относится и к рассматриваемому предприятию.

Существуют основные правила, которые следует соблюдать при управлении рисками. Вот эти правила: нельзя рисковать больше, чем может позволить собственный капитал; следует думать о последствиях риска; нельзя рисковать многим ради малого, т.е. необходимо соотносить возможности предприятия; положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения, в противном случае принимается отрицательное решение; необходимо помнить, что существует не одно решение.

Страхование и самострахование риска являются важными приемами по снижению степени риска. Страхование – отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Из теории управления рисками, с целью их снижения, следует предложить специальную программу, которая бы включала в себя этапы и направления снижения факторов риска.


Методические указания по оценке эффективности инвестиционных проектов определяют организацию учета неопределенности и риска при оценке эффективности. Исходя из этих положений в расчетах эффективности, следует учитывать вероятностные оценки будущего положения предприятия и 37 возможность возникновения таких условий, которые могут привести к негативным последствиям или самого проекта, или для его участников.

Принятие решений следует осуществлять после того, как проведен риск - анализ инвестиционного проекта. Как следует из некоторых источников[11]. Из описанной выше теории мы выбираем для себя следующие шаги превентивного мероприятия (рис. 5).

Рисунок 5. Шаги по снижению рисков в проекте

Шаг 1 – проведение более тщательного анализа рынка и конкретных покупателей с целью исключения появления дебиторской задолженности;

Шаг 2 – в случае получения сомнительных данных о платежеспособности покупателя, мы приостанавливаем процесс закупки комплектующих и или их изготовления;

Шаг 3 – возможные случаи срыва платежей фиксировать в договоре покупки.

В результате могут быть предложенных мероприятий по снижению затрат:

Шаг 1 - проведение более тщательного анализа рынка и конкретных покупателей с целью исключения появления дебиторской задолженности;

Шаг 2 - в случае получения сомнительных данных о платежеспособности покупателя, мы приостанавливаем процесс закупки комплектующих и или их изготовления;

Шаг 3 - возможные случаи срыва платежей фиксировать в договоре покупки, реализацию проекта, а также снижению рисков мы получили расчетные данные об их снижении и, следовательно, о повышении эффективности предлагаемого проекта (проектный вариант).

Выводы

При управлении рисками используется ряд приемов: в основном они состоят из средств разрешения рисков и приемов снижения степени риска. Основными путями снижения инвестиционных рисков, а также средствами их разрешения является их избежание, удержание, передача, снижение степени риска.

Предложены следующие шаги превентивного мероприятия:

  • шаг 1 – проведение более тщательного анализа рынка и конкретных покупателей с целью исключения появления дебиторской задолженности;
  • шаг 2 – в случае получения сомнительных данных о платежеспособности покупателя, мы приостанавливаем процесс закупки комплектующих и или их изготовления;
  • шаг 3 – возможные случаи срыва платежей фиксировать в договоре покупки.