Файл: ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Внутренний маркетинг.

Внутренний маркетинг - это работа, направленная на "продвижение маркетинга" внутри компании (совсем не только сфера услуг) - отсюда и название.

Внутренний маркетинг необходимо рассматривать как процесс, включающий:
» внедрение на предприятии стандартов обслуживания (правила, процедуры, системы поощрений и действий). Например, стандарт обслуживания компании American Airlines выглядит следующим об­разом: на звонки о заказах необходимо ответить через 20 с; 85 % пассажиров не должны стоять в очереди более 5 мин; рейсы могут отклоняться от расписания не более чем на 5 мин; двери должны от­крываться через 70 с после остановки самолета;

* развитие маркетингового подхода к управлению персоналом (отбор сотрудников с учетом их способности выполнять требования, предъ­являемые к работе с потребителями; специализированное обучение; проверка уровня под­готовки и переподготовки персонала; оценка деятельности персона­ла для определения перспектив его профессионального роста и по­тенциальных возможностей; создание условий для поддержания спокойных деловых отношений; продвижение сотрудников по службе и предос­тавление им осязаемых и скрытых вознаграждений и т.д.);

» распространение маркетинговой информации среди сотрудников (миссия, цели и задачи предприятия; общая и маркетинговая стра­тегия предприятия; маркетинговые мероприятия; новые товары; маркетинговые коммуникации; изменения в процессе продажи и т.д.). Руководители предприятий должны осознавать, что их взаимо­отношения с сотрудниками самым непосредственным образом от­ражаются на отношении последних к потребителям. Это еще один аргумент в пользу необходимости осуществления внутреннего мар­кетинга, а также регулярного аудита удовлетворенности сотрудни­ков своей работой.

4. Контроль маркетинга .


Контроль маркетинга
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Они являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным ру­бежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и про­грамм обеспечивается при помощи контроля.

Контроль маркетинга— процесс измерения и оценки результа­тов маркетинговой деятельности, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей предприятия. Кон­троль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому этапу планирования маркетин­говой деятельности. Поэтому контроль выступает как концептуаль­ная и методическая основа интеграции и координации процесса управления маркетингом, обеспечивая взаимодействие всех ресур­сов и субъектов маркетинговой деятельности.
Задача контроля маркетинга состоит в систематическом отслежи­вании объективных характеристик маркетинговой деятельности пред­приятия.


4.1 Процесс контроля маркетинга

Процесс контроля маркетинга :




Стадии процесса контроля маркетинга направлены на своевре­менное выявление всех проблем и отклонений от нормального про­движения к поставленным целям.

Основной принцип маркетингового контроля – оперативность, что означает  "постоянно держать под контролем". 

При организации и планировании ревизии маркетинга необхо­димо помнить, что она должна быть:
» всесторонней — охватывать все аспекты маркетинговой деятель­ности, а не ее отдельные, критические моменты;
» систематической — мероприятия по контролю внешней среды, внутренних систем и отдельных функций маркетинга предприятия); » периодической — осуществляться посредством регулярно по­вторяющихся мероприятий независимо от возникновения проблем.
Теперь можно поговорить про ревизию маркетинга.
Ревизия маркетинга - это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативно - коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Ревизию маркетинга предприятие может проводить собствен­ными силами (внутренний аудит) или привлекая независимых экс­пертов (внешний аудит). Оба подхода имеют как преимущества, так и недостатки.
При проведении ревизий собственными силами предприятие может решать все связанные с этой работой проблемы быстро и оперативно. Кроме того, внутренний аудит маркетинга обходится значительно дешевле, чем внешний. Для ревизоров — сотрудников предприятия может быть доступна вся служебная информация, в том числе и конфиденциальная. Внутренним ревизорам нет необ­ходимости вникать в специфические вопросы организации произ­водства и реализации товаров предприятия — они их знают. Недос­таток внутреннего аудита заключается в том, что далеко не во всех случаях возможна объективная и беспристрастная оценка положе­ния дел на предприятии. Сотрудники адаптированы к внутренней среде и могут не обратить внимания на отдельные даже существен­ные недостатки маркетинговой деятельности (эффект так называе­мой «фирменной слепоты»).


Привлечение к ревизии сторонних организаций или профессио­налов-консультантов преодолевает такой недостаток внутреннего аудита и, кроме того, обеспечивает более глубокую проработку про­блем, объективность и беспристрастность результатов обследования маркетинговой деятельности и выработку эффективных рекоменда­ций по ее совершенствованию. Услуги внешних маркетинговых реви­зоров могут обойтись предприятию значительно дороже внутреннего аудита, но дают гораздо больше шансов на улучшение всей произ­водственно-коммерческой деятельности, снижение рисков от возни­кновения различных нежелательных ситуаций во внутренней и внеш­ней среде. Внешний аудит маркетинга, как правило, отличается комплексным подходом экспертов-аналитиков к выработке более совершенной и актуализированной стратегии маркетинга предпри­ятия, к созданию условий для укрепления его позиций на рынке.




Заключение

В данной работе были рассмотрены основные моменты, касающиеся организации службы маркетинга. В ходе работы были доказаны важность и особое значение службы маркетинга в деятельности фирмы, ее тесная взаимосвязь с другими отделами, а также необходимость контроля над ней.

Несмотря на то, что существуют различные пути повышения эффективности фирмы, я считаю, что в современной ситуации на рынке, без службы маркетинга нельзя обойтись на крупном развивающемся, нацеленном на высокие результаты предприятии. Именно специалисты маркетинговой службы помогают предприятию повысить эффективность функционирования каждого из составляющих его отделов, а значит, прибыльность фирмы.

В рамках отдельного предприятия (фирмы), например, маркетинг нацелен на решение следующих управленческих задач:
1. обоснование целесообразности и необходимости производства той или иной продукции (товаров, услуг) путем выявления существующего или потенциального спроса;
2. организация научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности по созданию образцов и моделей продукции, отвечающих запросам потребителей;
3. координация и планирование производства и финансирования;
4. организация и совершенствование системы и методов сбыта и распространения продукции;
5. регулирование всей деятельности фирмы, включая текущее оперативное руководство производством, транспортировкой, упаковкой, продажей, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием, направленным на расширение и стимулирование быта продукции.

Процесс организации маркетинговой деятельности невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру.

Служба маркетинга в рыночных условиях – это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, сбытовой, технологической, кадровой и другой деятельностью создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается в компании, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления фирмы к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.


Подводя итог актуальности такой темы, как: организация службы маркетинга, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, ук­репление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.