Файл: Оценка готовности детей к школе (Теоретические аспекты готовности детей к школьному обучению).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 499

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Тест Гудинаф-Харриса «Нарисуй человека»;

2. «Четвертый лишний» по Е.Л. Агаевой.

Полученные данные на констатирующем этапе свидетельствуют о том, что среднее значение выполнения теста соответствуют 80% - у детей группы. Используя нормы интеллектуального развития, полученный показатель можно интерпретировать как средний уровень развития общего и невербального интеллекта. Для проверки эффективности разработанной методики для формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе мы провели контрольный эксперимент.

Оказалось, что после проведения программы занятий уровень интеллекта в группе повысился. Результаты опытно-педагогической работы по формированию интеллектуальной готовности детей к обучению в школе доказали эффективность целенаправленного применения разработанной программы, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подготовка к школе - длительный процесс, включающий в себя педагогическую работу, направленную на формирование качеств, умений, навыков, необходимых ребенку для успешного обучения в школе. Готовность к школе - это результат подготовки к обучению, общая и специальная готовность к нему.

Интеллектуальная готовность ребенка характеризуется созреванием аналитических психологических процессов, овладение навыком мыслительной деятельности. Интеллектуальная готовность к школе связана с развитием мыслительных процессов. Для подготовки к школе у ребенка обязательно должна быть сформирована определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания и обучения, является подготовка ребенка к школе. В-третьих, главное условие полноценного развития ребенка в детском возрасте - это осознанное и целенаправленное руководство со стороны взрослых - родители и педагоги. Это возможно в том случае, когда во время работы с ребенком присутствует четкое понимание закономерностей психического развития и специфика последующих возрастных этапов, а также знание о том, какие новообразования являются основой дальнейшего развития ребенка.

Полученные в результате опытно – исследовательской работе, которая была проведена на базе детского сада «Солнышко», данные на констатирующем этапе свидетельствуют о том, что среднее значение выполнения теста соответствуют 80% - у детей группы.


Используя нормы интеллектуального развития, полученный показатель можно интерпретировать как средний уровень развития общего и невербального интеллекта. Для проверки эффективности разработанной методики для формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе мы провели контрольный эксперимент.

Оказалось, что после проведения программы занятий уровень интеллекта в группе повысился. Результаты опытно-педагогической работы по формированию интеллектуальной готовности детей к обучению в школе доказали эффективность целенаправленного применения разработанной программы, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ананьева, Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов /Ананьева Т.В. - СПб.: Детство-пресс. - 2019. - 96 с.
  2. Безруких, М.М. Физиология развития человека [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / М.М. Безруких, Д.А. Фарбер, В.Д. Сонькин. - М.: Вердана, 2019. - 180 с.
  3. Богачкина, Н.А. Психология [Текст] : конспект лекций / Н.А. Богачкина. - М.: Эксмо, 2018. - 160 с.
  4. Бурлаков, А.Н. Здоровьесберегающие технологии, их роль в развитии личности ребенка [Текст] / А.Н, Бурлаков // Сборник тезисов и статей шестой научно-практической конференции посвященной 15-летию Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС» г. Бердска (1-2 ноября 2006 г.). 2017. - 272 с.
  5. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / Л.А. Венгер, В.С.Мухина. - М.: Академия, 2017. - 446 с. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - 112 с.
  6. Венгер, Л.А. Развитие+. [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Старший дошкольный возраст / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова. - М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2019. - 144 с.
  7. Лурия А.Р. Детская психология: от рождения до школы [Текст] : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / А.Р. Лурия, Н.В. Волкова. - 4-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2019. - 240 с.
  8. Волков, Б.С. Практические вопросы детской психологии [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2019. - 208 с.
  9. Горбенко, А.В. Современная психология и педагогика [Текст] / А.В. Горбенко // Сборник докладов Международной научной заочной конференции (Липецк, 25 июня 2020г.). / Отв. ред. А.В. Горбенко. - Липецк: Издательский центр «Гравис», 2020. - 320 с.
  10. Григорьева, М.Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / М.Р. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2019. - 136 с.
  11. Гуткина Н.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2018. - 400 с.
  12. Дмитреева, Н.В. Актуальные проблемы психологии личности [Текст] / Н.В. Дмитриева // Материалы межрегиональной заочной научнопрактической конференции. НГПУ. НП «Сибирская ассоциация консультантов». 20 августа 2019. - 165 с.
  13. Иванова Г. М. Вопросы как один из индикаторов познавательной активности детей дошкольного возраста [Текст] / Г.М. Иванова // Вестник Брестского университета. Сер. 3, Филология. Педагогика. Психология. - 2019. - № 2. - С. 139-146.
  14. Кравцова Е.Е. Познавательное развитие детей 5-7 лет. [Текст] : методическое пособие / Г.М. Блинова. - М.: Сфера, 2020. - 128 с.
  15. Мухина В.С. Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения Часть 3. [Текст] / Мухина В.С., О.Ю. Тарасковская // Труды 3-й Всероссийской научной конференции с международным участием. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. - 374 с.
  16. Поливанова К.Н.. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / К.Н. Поливанова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ИП Лакоцетин С.С., 2020. - 207 с.
  17. Козлова С.А. Подготовка школьников к учебе: краткий курс. СПб.: Питер, 2019. - 330 с.
  18. Зейгарник Б.В. Очерки по психологии аномального развития личности СПб.: Питер, 2018. - 190 с.