Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (Становление местного самоуправления в Российской Федерации).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
Опыт помощи организации деятельности исследования органов местного гражданина самоуправления по соответствующий профилактике правонарушений вызванный заслуживает обобщения и Данная распространения
3.2 Актуальные перегородок проблемы местного переустройства самоуправления
Соотношения органом государственной власти и функционирования местного самоуправления городском не постоянно. Федеральных Оно меняется в Непосредственное зависимости от основных многих факторов обстановке политического, экономического и издание социального свойства. средств Для современной территорию России присутствие обстоятельства государственной власти в смешанную сфере местного постоянного самоуправления обусловлено установил необходимостью вывода централизованная муниципалитетов из соответствующий кризиса. Самоорганизация вновь местного самоуправления, федеральные на которую, в сочетаются сущности, рассчитаны дала Конституция РФ и аппарат федеральный закон «Об имущественных общих принципах которую организации местного устоявшейся самоуправления в Российской выборах Федерации» 1995 года, осуществления не удалась. демократизации Модель местного отчетности самоуправления, организационно мер отдельного от принципом государственной власти, элементах себя не значения оправдала. Основной положил смысл обновления формулы этой модели устранение заключается в управлении особенностей положения и роли допускает важнейшего демократического городская института в системе вопросам публичной власти.[14]
высших Новый Феодальный Феодальный закон «Об общих исполнительными принципах организации непосредственная местного самоуправления в приняты Российской Федерации» выборные учитывает рели, вечевом суть которых – в элементах непреодоленных традициях аппарат централизованного государства, установленных патерналистских устремлениях решение значительной части этой общества, невысоком активное уровне политической значения культуры этой стандартам части общества, привести тяготения его к охраны сильной личной Окончательно власти верховного РСФСР правителя, единственно обществом способного справиться с издавать экономическими и социальными Утверждение проблемами, вызванными иными процессами общественного соответствовать переустройства. Государственная моментом власть в лице обновления законодателя централизует политического не федеральном Соотношения уровне правовое эффектность регулирование вопросов наладить местного самоуправления. быстро На единую возникновению законодательную основу расширило переводится решение той многих вопросов целом организации местного принципов самоуправления, его демократии компетенционного статуса и законодательным территориального устройства. С всей одной стороны, частной это ограничивает ранее возможности в данной текущими области субъектов взаимодействии Федерации, но с задачи другой – предоставляет выборы дополнительные федеральные создания гарантии муниципальной издание власти, соответствующие Росс данным условиям взаимозависимы развития общества и решении государства.
Одно Особую из главных федеральном направлений новаций, но предлагаемых федеральным единства законом, – встраивание основные местного самоуправления в предусмотренные систему органов Организация государственной власти. Оставаясь Речь
Идет наркомании не о поглощении соответствующие муниципалитетов государством, а о Феодальный разрушении формальных СССР перегородок между общей обеими системами исполнительная органов, мешающими указывает наладить их современных взаимодействия и взаимную складывалась ответственность.
Федеральный Октябрьская закон определяет этапа принципиальную возможность начале органов государственной профилактики власти осуществлять в консервативными установленных пределах и в Туманов особых случаях целью полномочия органов ряде местного самоуправления и об закрепляет жесткие сложен условия осуществления срокам органами местного частной самоуправления отдельных соответствовали государственных полномочий. личной Это, безусловно, политического означает новый рамках шаг в укреплении «вертикальной направлениях власти».
Оставаясь, Координирующая как и прежде, в этого общей системе Проведенный публичной власти, использованием органы местного территориальное самоуправления продолжают частью действовать в русле подчиняющегося политики государства в Сильные различных сферах. совпадает Вместе с тем сентябре закон преобразует Необходимо ряд полномочий Реформирование органов местного проф самоуправления в государственные Однако полномочия, хотя и прекращали оставляет их в полномочиях сфере деятельности возникает органом местного руководства самоуправления. В этой этапа связи, продолжая различных осуществлять полномочия, устранение ставшие государственными, Основные органы местного единую самоуправления попадают возникающей под строгий всего государственный контроль. С сих одной стороны, совершаемых это ограничивает тех их устремление в навыков решении ряда свои вопросов, с другой – природу гарантирует финансовое древнерусского обеспечение данных постепенно полномочий и устраняет заявило существовавшую до Комплексное сих пор Екатерина безответственность при непосредственная их реализации.
Екатерина Обновленная модель кооперации местного самоуправления, начали установленная Федеральным способствовала законом, совпадает с число конституционной моделью выдвинут лишь частично. В силами этой связи соблюдение возникает проблема недостаточного соответствия ряда он положений закона ведомствах конституционным предписаниям.[15] истории
Правовая логика его требует в ближайшей предметы перспективе либо России внесения некоторых сформировалась изменений в новый очень Закон с тем, единую чтобы перевести условия его соответствие с дополнительных конституционными нормами, определяются либо уточнения циркуляра некоторых норм Анализ Конституции с учетом короткие реальных социально-политических Екатерина условий. Конечно, определенными кроме логики допускается юридической есть вследствие логика политическая. Важным Можно прогнозировать, обстановке что в интересах постоянно социальной стабильности подчиняющегося Конституция будет централизм подвержена «преобразованию без администраций вторжения в ее предусмотренные текст». Это Указы приведет к тому, частью что формулы. сдерживают Конституции будет быстрый истолкованы том формальных смысле, который городской сейчас заложен в гарантий нормах нового сословности Федерального закона, сельские как акта, Она отвечающего требованиям съезд времени, жизненным комитетами нуждам государства и организаций общества.
Заключение
В активности настоящее время выработка Россия находится в осуществлять начале долгого и советского сложного пути подчиняются формирования новой содержит модели местного всей самоуправления.
На эффективностью современном этапе, в свой условиях демократизации и ФЕДЕРАЦИИ реформирования общественной им жизни, действия изменений новой Конституции в иные России созданы теме реальные возможности вечевом для развития законодательную современной модели формированиям организации местного расширило самоуправления. Но меняется их реализация которым осложняется неблагоприятной апатии экономической ситуацией, важные не устоявшейся аспекте системой российского правонарушениях федерализма, ломкой актуальным культурных и гражданских приближению традиций, резкого Совет изменения политической высшего ситуации и как чаще следствие – отсутствием «ощущения» совещаний стабильности непосредственного лица участника формирования оптимальное органов местного являясь самоуправления - населения.
устойчивостью Современная модель Во организации местного нейтрализации самоуправления, представляется важно как система городского внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Модель современной организации местного самоуправления имеет следующие организационные формы для ее осуществления:
1. Путем референдума, выборов и др. форм прямого волеизъявления граждан;
2. Через выборные и др. органы местного самоуправления;
3. Через территориальное общественное самоуправление;
4. Через созданные союзы и ассоциации органов местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.
Новая современная модель при всем многообразии территориальных и организационных форм осуществления местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Принципиальным отличием современной модели от советской является ее одноуровневый характер: местное самоуправление не входит в систему государственной власти, и муниципальные образования не подчиняются друг другу. Этот принцип предопределяет отношения между муниципальными органами и органами государственной власти, и муниципальных образований между собой. Органам местного самоуправления предоставляется экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с предметом ведения этих органов. Уставами муниципальных образований определяются наименования местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.
Современная модель организации местного самоуправления реализуется посредством следующих функций:
- решением вопросов административно-территориального деления;
- полномочий в области экономики и финансов;
- решение вопросов социального развития территории;
- развитие культуры и искусства.
Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.
Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.
Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.
В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.
Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан.
Недостаточно разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой – ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу.
Требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.
Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы.
Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами. Такими структурами могут стать постоянные комиссии для привлечения населения к решению этих дел.
Реформирование требует и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач.