Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ходе выполнения работы нами были решены поставленные задачи:

1. Рассмотрены проблемы адаптации детей;

2. Проанализирован механизмы адаптации первоклассников общеобразовательной школы и изучены методы диагностики.

Таким образом мы достигли поставленной цели работы – были изучены механизмы адаптации первоклассников общеобразовательной школы.

Анализ научной и научно-методической литературы проведенный в работе, подтвердил необходимость изучения проблемы адаптации первоклассников общеобразовательной школы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабаева, Т.И. У школьного порога / Т.И. Бабаева – М.,Просвещение. 2003. – 203 с.
  2. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 1989. - №1. - С.57-64.
  3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – М.: Педагогика, 1968. – 214 с.
  4. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе: Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. - 2-е изд., стер. - М.: Генезис, 1999. - 48 с.
  5. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст] / Л.С Выготский – СПб.: Союз, 2006. – 144 с.
  6. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Мн: Харвест, 1998. – 800 с.
  7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
  8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Питер, 2004. - 208 с. Режим доступа: https://33spb.edusite.ru/DswMedia/gutkinanipsixologicheskayagotovnost-kshkole.pdf
  9. Зверева О.Л., Ганичева А.И. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 2000. - 408 с.
  10. Ильина М.Н. Подготовка к школе : развивающие тесты и упражнения / Ильина М. Н. - Москва ; Санкт-Петербург : Питер : Питер Пресс, 2007 (СПб. : Правда 1906). - 204 с. Режим доступа: http://doc.knigi-x.ru/22pedagogika/292616-1-podgotovka-shkode-razvivayuschie-testi-uprazhneniya-ilina-margarita-nikolaevna-kandidat-psihologicheskih-nauk-docent.php
  11. Коджаспирова Г.М., Каджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
  12. Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия». 2006 - 608 с. Режим доступа: http://goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr8/758.php
  13. Нижегородцева Н.В. Системогенетический анализ готовности к обучению. - 2-е изд. - Ярославль: Аверс Пресс, 2012. - 90 с.
  14. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. Университетов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 448 с. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/7/0024/7_0024-1.shtml#book_page_top
  15. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: книга для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
  16. Подласый И.П. Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 463 с. Режим доступа: http://www.cross-kpk.ru/ims/ims%202014/3/files/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%B9%20%D0%98.%D0%9F.%20%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf
  17. Соколова Н.Г. Неврозы у детей / Н.Г. Соколова – Ростов н/Д., 2003. – 160 с.
  18. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова, – Томск, 1992. – 133 с. Режим доступа: https://www.studmed.ru/cukerman-ga-polivanova-nk-vvedenie-v-shkolnuyu-zhizn_1907af39218.html