Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Понятие и функции системы управления персоналом).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основы эффективного управления персоналом
1.1 Понятие и функции системы управления персоналом
1.2 Модели и методы управления персоналом
2. Характеристика организации и персонала
2.1 Краткая история и описание предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом в АО «Микран»
2.3 Проблемы, выявленные в системе управления персоналом АО «Микран»
3. Выработка решений проблем персонала организации
3.1 Введение дополнительной должности менеджера по работе с персоналом
3.2 Разработка карт компетенций работника
3.3 Эффект от предложенных мероприятий
4. Социальная ответственность предприятия АО «Микран»
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности
семьи, в ответ на это компания предоставляет премии и различные поощрения для членов семьи работников. Различные организации заинтересованы в финансовой помощи, а город в поднятии экологической и
социальной составляющей. Благодаря своим проектам, предприятие удовлетворяет их интересы.
Однако программа КСО не учитывает всех стейкхолдеров, таких как
поставщики и посредники, покупатели и собственники.
Не смотря на затраты на КСО, компания тоже получает свои преимущества. Например, повышается узнаваемость компании, что может
привлечь новых клиентов и покупателей, поставщиков и посредников, а также потенциальных инвесторов.
Также предприятию стоит обратить внимание на интересы других стейкхолдеров, которые они не затрагивают. Так, например, если обратить
внимание на поставщиков, то они смогу предоставлять скидки на сырье и материалы для производства. Если говорить о посредниках, то могут предоставлять лучше места в розничных магазинах. Среди покупателей появится лояльность, если обратить внимание на их интересы.
Заключение
В выпускной квалификационной работе изложены теоретические и практические аспекты системы управления персоналом в АО «Микран» Проведенный анализ действующей системы управления персоналом в представленной компании позволил выявить ряд недостатков такой системы.
К указанным недостаткам относятся следующие:
- отсутствие карт компетенций;
- проблемы в области работы с кадрами предприятия.
На основании проведенного в выпускной квалификационной работе исследования теоретических аспектов создания, внедрения и совершенствования системы управления персоналом, а также анализа количественных и качественных показателей действующей системы управления персоналом в АО «Микран» в третьей главе работы предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в спортивно-образовательной организации:
- ввести дополнительную штатную единицу «менеджера по персоналу» в штатное расписание организации;
- сформировать новую систему набора, отбора и адаптации кадров на основе карт компетенций;
- Пересмотреть систему аттестации персонала и изменить ее, сопоставив с целями организации и внедрив новую методику оценку персонала, а также внедрив систему мониторинга персонала;
- разработать систему повышения квалификации (получения дополнительного образования, прохождения переквалификации) сотрудников, которая бы учитывала количественные и качественные показатели работы сотрудников АО «Микран» и использовалась в качестве одного из методов повышения мотивации персонала;
- разработать и внедрить план корпоративных мероприятий, направленных на повышение корпоративного духа и развитие кооперации между всеми сотрудниками организации, вне зависимости от занимаемой должности и блока;
- создать и использовать единый портал для сотрудников организации, а также специальные общие чаты в различных мессенджерах для более полного информирования сотрудников организации и др.
Использование обозначенных рекомендаций в деятельности
руководства АО «Микран» и отдела кадров рассматриваемой организации
позволит повысить эффективность системы управления человеческими
ресурсами за счет следующих социальных факторов:
- максимально оперативное обеспечение организации требуемым персоналом, мотивированным на достижение высоких профессиональных показателей и длительную продолжительность работы в организации;
- снижение издержек на поиск персонала, обусловленный снижением текучести кадров;
- формирование механизма обратной связи между подчиненными и руководством компании;
- создание благоприятного социально – психологического климата;повышение производительности труда, вследствие повышения мотивации сотрудников;
- увеличение конкурентоспособности на рынке труда;
- повышение престижа АО «Микран».
В экономическом аспекте предлагаемые пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Микран» должны обеспечить рост эффективности на основе постоянного организационного совершенствования
организации. Экономические цели в целом обеспечивают развитие и конкурентоспособность организации.
Таким образом, для рассмотренной в настоящей работе организации
разработаны конкретные рекомендации, внедрение которых должно способствовать более эффективному функционированию системы управления персоналом, лежащие в русле современных тенденций управления персоналом.
Список использованных источников
1 Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н. Социально-психологические основы системы мониторинга персонала // Системная психология и социология, 2013, №8.
2 Высшая школа экономики. Управление по компетенция – «must have» современной компании [Электронный ресурс], - https://spb.hse.ru/dopbusiness/news/182104594.html – статья в интернете.
3 Гапонова О.С. Система мотивации персонала как инструмент внутрифирменного планирования в инновационных компаниях ранних фаз
развития // Вестник Пермского университета, серия «Экономика», Вып.
1(24), 2015 – С. 127.
4 Гущина Ю.И., Гаврилова О.А., Нестеренко Т.В. Система управления персоналом: содержание, цели, функции и методы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – С.1207.
5 Журавлева А.В., Коркешко О.Н. Система управления персоналом: понятие, подходы и элементы [Электронный ресурс], - https://modern-
j.ru/domains_data/files/18/Zhuravleva%20A.V.%20(osnovnoy%20razdel).pdf –
статья в интернете.
6 Казначеева С.Н., Репина Р.В. Проблемы адаптации персонала в кадровом менеджмент // Интернет - журнал «Науковедение», Т.7, №5, 2015 –
С.1.
7 Карасев М.А. Персонал организации: понятие, структура и методы управления // Интернет журнал «Науковедение», 2015, Т.7, №7. – С.3.
8 Масягина Н.В. Особенности труда, как ориентир модернизации системы подготовки и переподготовки кадров для физкультурно-спортивной
отрасли [Электронный ресурс], - http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23125 – статья в интернете.
9 Миронова М. Возлюби свою компанию [Электронный ресурс], - http://hrm.ru/db/hrm/C10 BD7F06B533CCBC3257591006E4A0E/print.html –
статья в интернете.
10 Наставничество – самый популярный метод адаптации новых сотрудников [Электронный ресурс], - http://www.ubo.ru/articles/?cat=133&pub=3103 – статья в интернете.
11 Полосухина М.В., Тронина А.Д. Пути совершенствования системы управления персоналом [Электронный ресурс], -file:///C:/Users/User/Downloads/puti-sovershenstvovaniya-sistemy-upravleniya-
personalom-munitsipalnoy-sluzhby%20(1).pdf – статья в интернете.
12 Распределяем обязанности. Сколько нужно специалистов по учету кадров [Электронный ресурс], - http://hr-portal.ru/article/raspredelyaem-
obyazannosti-skolko-nuzhno-specialistov-po-uchetu-kadrov – статья в интернете.
13 Сафиуллина К.О. Адаптация персонала как фактор эффективности труда [Электронный ресурс], - http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/59045/1/978-5-91256-403-1_2018_199.pdf - статья в интернете.
14 Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 638 с
15 Управление персоналом: учеб.-метод. Пособие / И.Б. Тесленко [и
др.]; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
16 Управление персоналом: Учебно-методический комплекс / М.:
Изд. центр ЕАОИ. 2008. – С.50.
17 Грэхем Х. Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами:
учеб. пособие для вузов / пер. с англ. под ред. Т. Ю. Базарова и Б. Л. Еремина. М.: Юнити-Дана, 2003. - С. 90.
18 Грязнова Н.Л. Управление персоналом: Курс лекций / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2008. – С.33.
19 Румянцева З.П., Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 301 с.
20 Управление персоналом коммерческой организации: учебное
пособие / Д.Л. Хазанова, М. А. Блюм, Д.Н. Малышев. – Тамбов: Изд-во
ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 112 с.
21 Егоршин А.П., Основы менеджмента: учебник для вузов. Н. Новгород: НИМБ, 2010. 2-е изд., доп. и перераб. - 320 с.
22 Одегов Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учебник для вузов / Ю.Г. Одегов, М.Г. Лабаджян. – М.: Издательство Юрайт, 2014. - Серия: Бакалавр. Углубленный курс. – С. 14.